РЕБЁНОК ЧАСТО ЗАКАТЫВАЕТ ИСТЕРИКИ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

№357711 Ребёнок часто закатывает истерики в детском саду и дома
Виктория Жен., 28 лет. Москва
Гость (не зарегистрирован)
17.11.2010 23:26
Здравствуйте! Моей дочери 3,5 года. Беременность первая, протекала с гипоксией (воды были мутные). Роды в срок, на 39 неделе, самостоятельные, длились 6 часов. По Апгар 8-9 баллов. В полгода дочь немного отставала в физическом развитии (слабые руки), делали массаж. До 2-х лет жили совместно с моими родителями в неблагоприятном психологическом климате (дочка часто подолгу не могла заснуть, кричала, длительные укачивания изматывали всех, потому напряжение в семье было громадное). Её беспокойство относили к росту зубов и коликам. В дальнейшем дочка росла очень своенравной. Сон был очень чуткий. В поликлинике врачи говорили, что просто такой характер.
В 2 года переехали в отдельную квартиру. В 2 года и 4 месяца дочь пошла в сад. При расставании никогда не плакала, в группу шла спокойно, но с детьми не находила контакта: дралась, кусалась, брыкалась, помощь не принимала, могла лечь на пол и бить ногами. 2 месяца ходили до 12 часов. Потом начала болеть: 3 дня в группе - неделю болеет. После нового года до марта воспитатели не жаловались на поведение, мы уже выдохнули...
Но в марте началось всё сначала, присоединился онанизм. Месяц посидели дома и дальше до конца года ходили в сад до 12 часов, жалоб на поведение не было. В апреле родилась наша вторая дочка.
С сентября снова посещаем детский сад, пока было мало детей - всё было нормально, сейчас полная группа и снова те же проблемы - внимания на занятиях хватает лишь на 5 минут, потом просто уходит играть, как ей хочется, попытки «вернуть» в работу оканчиваются агрессией со стороны дочери (падает, кричит непонятные слова типа «га-га-га», бьёт себя по голове и кусает руки или колени). На занятия по физкультуре её не допускают: неуправляемая, высоко залезает, не хочет заниматься с группой.
Но в саду бывают дни, когда дочь ведёт себя замечательно!
Дома с дочкой практически обо всём договариваемся, признаётся, что делает плохо, Дома истерики бывают, но я действую по схеме: не хочешь - потом сама поймёшь, что не надо было капризничать (стараюсь чётко соблюдать режим, предупреждаю, что время, например, для чистки зубов заканчивается и потом паста «уйдёт»). Сейчас стало получаться договориться. Но всё равно истерики случаются. Часто просит прощения. Чётко указывает, в чём была не права.
Если что-то не получается сделать, говорит, например, что «конструктор не хочет, чтобы я его собрала», одушевляет предметы. Когда спрашиваю, действительно ли предметы ей отвечают, говорит, что нет, что она просто так играет. Играет в основном в машинки, любит собирать конструкторы и пазлы, куклы на последнем месте.
На детских площадках детей не сторонится, напротив, хочет с ними играть и возмущается, если те отказывают. С моей помощью пытается договориться и очень радуется, когда это получается.
Очень часто вспоминает самые приятные моменты в жизни и порой кажется, что она их заново проживает.
Иногда отождествляет себя с героями мультфильмов (прыгает отовсюду как Чучело-мяучело и т.д.).
Часто просит спросить её именно о том, о чём хочет сказать (разрабатывает диалоги) и спрашивает «а он что скажет?» и «а ты(я) ему что скажешь(скажу)?».
Дома дневного сна практически нет - уложить очень сложно. Только если лежит у меня на коленях (но ведь второй ребёнок есть!). Вечером из одеяла устраивает «норку», при засыпании перебирает пальчики, долго вертится.
Психолог в районной поликлинике, осмотрев и поговорив с нами, считает, что это такой вариант развития (когда знания вытесняют эмоциональную сферу), и что надо перерасти этот возраст, не усугубив ситуацию. Невролог считает, что истерики - это недостатки воспитания.
Отмечу, что в развитии ребёнок опережает свой возраст, знает все буквы, считает до 20 спокойно, до 100 и более - с запинками, говорит всё, предложения полные, осмысление всего, стихи запоминает быстро и довольно длинные, часто спрашивает «почему», всё хочет знать.
К сестре относится хорошо (подаёт погремушки, играет с ней, вместе смеётся), но порой говорит, чтобы я её не кормила, потому что она так хочет, иногда противится, чтобы я укладывала сестренку спать (очень редко).
Добавлю, что папы с августа рядом нет - в длительной командировке.
По совету психолога сейчас ограничила пребывание в саду, каждый день - длительные прогулки, ванна с пеной, как дочка любит. Мультики с прыганиями-беганиями исключила. Пробовала давать успокаительные сиропы - эффекта или нет, или обратный. Приём глицина тоже не дал ощутимых результатов.
В настоящее время детский сад просит принести справку о состоянии здоровья ребенка от психоневролога.

У меня вопросы:
1. Как Вы считаете - это действительно такая длительная адаптация или нам надо искать ещё что-то? Какие исследования Вы бы ещё посоветовали? (нам рекомендовали сделать МРТ головы, но я не решаюсь...)
2. Как прекратить эти истерики и наладить пребывание в саду? Пугает крик с этими выдуманными непонятными словами...
3. Как надо общаться с дочкой? Надо ли придерживаться строгих рамок распорядка дня (вариант с зубной пастой)?
4. Никак не могу найти психоневролога в Москве, который бы мог выдать справку для детского сада... И вообще может ли детский сад её от нас требовать? Очень хочу, чтобы дочь продолжала ходить в сад, т.к. воспитатели ведут её обучение по специальной программе и там она общается со сверстниками.

Извините, что так много... старалась всё указать... И очень волнуюсь, т.к. младшая дочка становится похожей на старшую в её возрасте... Заранее большое спасибо за ответ!
Прямая специальность
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Рейтинг. Кантуев Олег Иванович
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте Виктория!
МРТ сделать все таки необходимо. Это поможет психоневрологу при необходимости откорректировать терапевтический процесс, повторяю, при необходимости такового!
Строгий распорядок дня и график обязательно должен присутствовать!
Великолепные специалисты у Вас в Москве работают в Национальном Центре Психического Здоровья на Каширке, попробуйте обратиться туда!
Время создания: 02 Декабря 2010 11:35
Оценок: 0
Мнение зала, форум (0)
Похожие вопросы, темы (10)

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Но Вы - неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

Зарегистрироваться   Создать сообщение без регистрации
Дата Похожий вопрос Активность
26.04.2016
08:49
Анна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 4
Сообщений: 112
23.10.2009
11:33
Наталья :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 2
Сообщений: 62
15.05.2016
15:15
Татьяна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 5
Сообщений: 21
12.04.2017
15:34
Марина :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 4
Сообщений: 23
04.10.2007
22:41
Светлана :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 3
Сообщений: 17
20.07.2015
11:44
Татьяна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 3
Сообщений: 16
15.03.2020
03:32
Алина :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 2
Сообщений: 16
25.09.2021
12:38
Вика :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 6
Сообщений: 11
02.09.2019
17:39
Юлия :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 3
Сообщений: 14
24.12.2010
12:16
Оксана :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 2
Сообщений: 12