№973289 Что и когда кушать на ночь - минимизируем нежелательный эффект
Андрей Муж., 30 лет. Днепропетровск
VIP
19.05.2017 12:33
Читал, что есть на ночь вредно. Одна из причин - у всех органов есть график работы, ночью органы пищеварения не работают и пища не переваривается должным образом. Так ли это или это миф? Возможно, я неверно понимаю причинно-следственную связь и механизм другой?
Ложусь спать в среднем в 23:00. Не всегда получается терпеть чувство голода с 19:00 до 21:00. Есть желание минизириовать ущерб, наносимый организму. Собственно вопросы:
Что с минимальным вредом для себя можно кушать на ночь (хотя бы за час до сна с учетом моего вышеописанного графика)?
Зайдем с другой стороны - возможно есть пути побороть голод? Например наполнить желудок жидкостью вроде сока?
Еще рекомендации?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, действительно, это так. Прием пищи, лучше всего, производить не менее чем за 2 часа до сна.
И помните заповедь: Завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу.
Нужно плотно поесть за завтраком,он самый главный; обед - должен быть полным, но нельзя переедать; ужин - прием пищи не должен быть наспех, необходимо тщательно пережевывать пищу, чтобы чувство насыщения приходило с потреблением наименьшего количества пищи.
Время создания: 19 Мая 2017 12:51
Елена Владимировна. ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
Хочется есть, ешьте.
Время создания: 19 Мая 2017 16:12
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Можно легкий перекус за час до сна (кефир, йогурт).
Человек может адаптироваться к любому режиму. Даже работе и еде по ночам. Важно, что бы это был постоянный график. Иначе все органы поломаете.
Время создания: 19 Мая 2017 21:53
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Врач общей практики, терапевт
можно
Время создания: 22 Мая 2017 14:08
Ольга Александровна. Терапевт, гастроэнтеролог
Терапевт, гастроэнтеролог
Добрый день. Последний прием пищи лучше ставить за 1-2 часа до сна. Терпеть чувство голода не нужно - это пагубная привычка, которая мешает полноценному сну и самочувствию. Просто ужинайте в 19-21:00 час (ближе к последней цифре, если ложитесь позднее), предпочтение отдавайте свежим овощам, полноценному белку, сложным углеводам.
Время создания: 23 Мая 2017 17:11
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
--- кисломолочные, яблоки
--- не стоит,
лучше - водой
Время создания: 28 Мая 2017 00:03