№1008601 смесь спиртовых успокоительных настоек
Владимир Муж., 25 лет. Россия Тольятти
14.03.2018 10:57
Здравствуйте. Правда ли, что седативный и анксиолитический эффекты от смеси спиртовых настоек пустырника, валерианы, боярышника, пиона, корвалола бывает в основном за счет спирта? Употребляю за один раз по 30-50 капель с небольшим количеством воды. Я думал, что чтобы спирт подействовал, его нужно выпить значительно больше. Думал, что действуют исключительно травы и корвалол, а эта мизерная доза спирта не оказывает никакого влияния на эмоциональное состояние. Я ошибался? Заранее благодарю за ответы! Может быть, когда руки дойдут, сделаю другую смесь без корвалола, понимаю, что его долго нельзя употреблять.
Ольга Александровна. Терапевт, гастроэнтеролог
Терапевт, гастроэнтеролог
Добрый день. Эффект обычно комплексный - и от количества спирта (этого количества вполне хватает для седативного эффекта), и трав, и (если используете корвалол в своей смеси) фенобарбитала. Долго действительно фенобарбитал не нужно использовать,  к нему возникает привыкание и это не самый полезный препарат.
Время создания: 14 Марта 2018 21:42
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
"Правда ли, что седативный и анксиолитический эффекты от смеси спиртовых настоек пустырника, валерианы, боярышника, пиона, корвалола бывает в основном за счет спирта?" - нет, неправда. Работают препараты. Но такие смеси не лечат, а всего лишь на время притупляют симптоматику.
Время создания: 15 Марта 2018 09:57