ОТЗЫВЫ О МЕДИЦИНСКИХ КЛИНИКАХ: ВЕРИТЬ ИЛИ НЕТ?

23.11.2019

Чем руководствуется человек, выбирая в какую медицинскую клинику ему лучше обратиться? Кто-то скажет «близость к дому» — и будет неправ, поскольку к хорошему врачу на приём едут даже на другой конец города. Кто-то назовёт цены — и тоже ошибётся, ведь на здоровье экономят только совсем уж бедные люди, которых, говоря откровенно, не так уж и много. А вот тот, кто в качестве основного критерия укажет отзывы других посетителей-пациентов, окажется на 100% прав потому, что именно отзывы оказываются решающим фактором при выборе той или иной поликлиники.


Вот только отзыв отзыву рознь. Хорошо, когда есть какой-то друг, знакомый или сосед по подъезду, который из личного опыта может рассказать, о том как он, например, посетил медицинский центр в Долгопрудном и какие впечатления у него остались от этого визита. А что делать тем, у кого таких знакомых нет, а единственным источником информации является интернет? Можно ли вообще доверять отзывам в сети?


Негатив делить на 10


Первое правило, которым нужно руководствоваться, читая отзывы в интернете — количество негативных отзывов нужно разделить примерно на 10, чтобы получить относительно объективную картину соотношения положительных и отрицательных отзывов.



Почему так? На самом деле всё очень просто — те пациенты, которые остались довольны обслуживанием, крайне редко пишут какие-либо отзывы. У них для этого попросту нет мотивации: болезнь вылечена, нужная справка получена, проблема полностью решена и забыта. Другое дело те, кто остался недоволен визитом в медклинику. У таких пациентов бурлят эмоции возмущения и праведного гнева, а потому именно они оставляют наибольшее количество отзывов. Вот по этой причине соотношение негатива и позитива в интернет-отзывах всегда представлено очень неравномерно.


Разбор по сути


Анализируя имеющиеся отзывы, крайне важно «зреть в корень» потому, что иногда суть оставленного негатива сводиться к несоответствию правил обслуживания в медклинике и фантазий-ожиданий посетителя.


Наглядный пример: некий условный пациент прошёл УЗИ в Королеве и остался недоволен. Разбирая суть его жалоб становится ясно, что недоволен он вовсе не стоимостью или качеством исследования, а тем, что медицинский работник, проводивший УЗИ, не захотел комментировать полученные результаты и отправил пациента за всеми разъяснениями к лечащему врачу.


Можно, конечно, пожурить медработника-узиста за нежелание ответить пациенту на волнующие того вопросы. С другой стороны, можно понять его нежелание ставить диагноз на основании одного-единственного исследования, в особенности, если предполагаемый диагноз спорный — например, вопрос развития диабета при подтверждённом панкреатите. Так что любой отрицательный отзыв следует оценивать по его сути, ведь вполне возможно, что это просто пустые эмоции пациента, выплеснутые в сеть.


Впрочем, положительные отзывы тоже заслуживают пристального внимания и детального разбора сути написанного. Следует задаться вопросом: что именно понравилось автору хорошего отзыва — вежливость обслуживания или профессионализм врача? Ведь между этими двумя критериями лежит настоящая бездна различий.


Например, пациентка в своём отзыве рассказывает какой внимательный ей попался гинеколог в Мытищах, как он её выслушал и отреагировал на все жалобы. Внимательность — важное качество для врача, но такой отзыв бесполезен, если в нём не рассказано насколько быстро этот гинеколог сумел поставить правильный диагноз и вылечить больную, ведь именно это является главной целью визита к доктору. А излить душу можно и кому-то из друзей или родственников.


К вопросу о платных отзывах


Всем доводилось слышать о том, что отдельные сайты (чаще всего интернет-магазины) заказывают неправдивые отзывы с целью привлечения клиентов. В большинстве случаев такие отзывы можно распознать по специфической «стерильности» слога, приобретающего примерно следующую форму:


«В силу личных обстоятельств была вынуждена обратится в клинику Х. Буквально с порога была поражена вежливостью и вниманием персонала. Все необходимые анализы прошла в течение часа, сотрудники действовали очень профессионально, чем очень меня порадовали. Врач принял без задержек, тщательно изучил результаты медицинских исследований и сразу поставил точный диагноз. Сейчас прохожу лечение и уже ощущаю существенные улучшения. Огромное спасибо клинике Х за отличную работу!»



Очевидно, что простые люди столь вычурно не разговаривают, а потому подобный отзыв можно смело игнорировать — 99,99% за то, что он заказной. Однако нужно отметить, что отдельная группа платных отзывов пишется профессиональными комментаторами, и отличить такой отзыв от настоящего невозможно. Здесь остаётся полагаться только на добросовестность самой клиники, которая не станет рисковать своей репутацией, используя «грязные» методы саморекламы.


Так что же в итоге?


Итог всему вышеизложенному вполне очевиден — интернет-отзывам можно верить, но только не бездумно, а пропуская их содержание через внутренний «фильтр» логического анализа и личного жизненного опыта. Этого будет вполне достаточно, чтобы застраховаться от ошибки и сделать по-настоящему правильный выбор.

Смотрите также
 
Разделы новостей
Рекомпозиция тела - что это? Так следует называть подход к изменению физической формы. Данная методология позволяет одновременно сжигать жир и наращивать мышечную массу. Этот процесс требует уравновешенного подхода к тренировочному процессу, потребляемой пище и, конечно, образу жизни. Ведь только таким образом можно достичь желаемых результатов. Вместо того чтобы фокусироваться исключительно на потере веса или наборе мышечной массы, рекомпозиция тела делает ставку на комплексные меры.
Интерес мужчин к возможностям улучшения своих природных данных увеличивается ежедневно.
Медицинские клиники «Здравствуй!» — сеть высокопрофессиональных медицинских учреждений с 10-летним опытом в диагностике и лечении болезней опорно-двигательного аппарата. Используют около 20 методик восстановления здоровья, имеют партнерские отношения с ведущими лабораториями, предлагают пациентам комплексные программы оздоровления. В штате клиник только многоопытные врачи с безупречной репутацией.