№134031 питание
Светлана Жен., 36 лет. Украина Киев
29.05.2009 16:31
Племянница 1,4 года не умеет жевать. 4 раза в день ложкой кормят измельченной в комбайне пищей (каши,супы). При осмотре врачей-здорова. Но часто рвота (может зубы?). Все попытки предложить твердую пищу заканчиваются истерикой и рвотой. Может ли отсутствовать рефлекс жевания? Или родители упустили время, нужно было приучать с 6 мес ? Что делать- ума не приложу, нормой этот факт не назовешь.......
Соколовский Михаил Михайлович. врач педиатр, неонатолог
врач педиатр, неонатолог
Уважаемая Светлана!
Гастрономические пристрастия, как ни странно , есть уже в этом возрасте. Вы правы, приучать ребенка жевать нужно было с более раннего возраста. Сейчас ребенок испытывает скорее дискомфорт, или страх перед незнакомой консистенцией пищи. Подрастет и все наладится. Рефлекс жевания отсутствовать не может ( его нет только в глубокой коме).
Возможная причина это сужение пищевода. В этом случае необходим осмотр врача педиатра.
Время создания: 29 Мая 2009 22:05
Гусев Алексей Андреевич. заместитель по лечебной работе хирургического отделения УРАМН НЦЗД РАМН
Возможно есть врождённый порок развития пищевода, по типу ахалазии, необходима так же консультация грамотного хирурга.
Время создания: 01 Июня 2009 12:31