алаия

«Другие консультации / Логопед»

Вопрос №290399 :: (17.06.2010 23:23) :: Ответов: 1; Комментариев: 1
елена
Жен., 36 лет.
Россия Новоросийск
Здравствуйте!Я наверное ненормальная мамаша,сама поставила диагноз своему сыну-сенсорная алалия,но логопед в детском саду со мной не согласна,невролог в поликлинике никакой патологии не увидела.Что мне мне делать?Я напишу о том ,что меня тревожит.
Сыну почти 6 лет,до сих иногда путает окончания родов,но у них в группе такая проблема была у половины детей.Тяжело получается присоединять сущ.к числительному(1,2,5).Иногда замечаем что плохо слышит по утрам,дважды пытались сделать аудиограмму-врачи признались что ребенок не понял,чего от него хотят,недавно удалили аденоиды.Особенного улучшения слуха не заметили.Когда смотрит телевизор никогда звук громче не делает,а вот на мой крик реагирует плохо,как будто не понимает смысл.Если в разговоре резко сменить тему,то Саша не сразу ответит на вопрос,может даже прошептать его себе.
Стихи ,которые учат в детском саду ,рассказывает иногда как на иностранном языке,не понимая смысла,но соблюдая интонацию и ритм.А вот те стихи,что выучили дома рассказывает даже через пол года нормально.
Логопед ставит диагноз-стертая дизартрия,за год занятий научились говорить Л,Л«,С,С».Ц,Ф говорим с трудом.Ребенок спокойный ,общительный,добрый,ласковый.Скоро идти в школу,а вот с речью не все в порядке,логопед советует сделать логопедический массаж. К
Может я не права в своих подозрениях?Буду благодарна за ответ!
Ольга Михайловна. логопед-дефектолог, спецпсихолог
логопед-дефектолог, спецпсихолог
Здравствуйте, Елена! Да, ситуация очень похожа на сенсорную алалию, но прежде чем делать такие выводы, нужна хорошая диагностика! Очень странно, что невропатолог, при такой проблеме с речью, ничего не увидел. Вывод- нужна консультация другого невропатолога! Если у ребенка стертая форма дизартрии, то массаж - нужен, но он не решит проблему лексико-грамматических нарушений(а возможно и другие есть!). По поводу аудиометрических исследований, то в таких случаях их проводят неоднократно (т.е. ребенок должен привыкнуть к ситуации и правильно понимать задания). Окончательный вывод делают только после того, когда наблюдаются наиболее близкие совпадения данных 8-10 исследований. В любом случае, нужна хорошая диагностика и регулярные логопедические занятия (логопед. сад, частные занятия, центр....), но! выбор наиболее действенной методики работы, будет зависеть от правильного диагностического обследования.
Время создания: 18 Июня 2010 16:48 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Мнение зала
елена 18.06.2010 16:13
Сегодня сделали ЭЭГ :
Умеренное снижение БЭА мозга. Дисфункция в деятельности структур лимбико –ретикулярного комплекса. Функциональная лабильность коры значимо снижена.
Можно предположить нарушение процессов метаболизма в корковых нейронах с усилением процессов возбуждения.