автоматизация буквы «р»

«Другие консультации / Логопед»

Вопрос №1061783 :: (19.12.2019 13:50) :: Ответов: 1; Комментариев: 0
Светлана
Жен., 43 лет.
Россия Тула
Здравствуйте.Мальчику 9 лет.Поставили летом 2019 года звуки «р» и «л». Когда ребенок читает, я контролирую произношение этих звуков.А повседневной речи мы немые. Может есть специальные нескучные упражнения или литература, которые позволяют без напряжения закрепить эти сложные звуки?
Любовь Александровна. дефектолог - логопед, спецпсихолог
дефектолог - логопед, спецпсихолог
Здравствуйте! С лета прошло уже достаточно времени для того, чтобы звуки были введены в речь
или этот процесс близился к завершению. Для введения любых звуков в речь необходимы: I. поэтапные речевые упражнения, II. контроль за произнесением звуков в повседневной речи. Автоматизация только во время чтения недостаточна, её использование для ребёнка 9 лет возможно только на начальном этапе (слоговом и словарном), т.к. это двойная нагрузка - контроль за процессом чтения и произнесением звуков, такая автоматизация не включает проработку основных этапов, не включает в должной мере механизм самоконтроля.

"Может есть специальные нескучные упражнения или литература, которые позволяют без напряжения закрепить эти сложные звуки?". Поэтапные речевые упражнения нужно произносить многократно и регулярно, они примерно одинаково  изложены в многочисленных логопедических брошюрках по звукопроизношению (Вы можете выбрать из электронного или печатного варианта, есть отдельные по звукам). Скучные проговаривания можно заменить игрой в попугайчика, записью на диктофон и т.п. в зависимости от ребёнка. По поводу "без напряжения" - без напряжения должен находиться артикуляционный аппарат, обстановка должна быть спокойной, при этом сам ребёнок во время занятий должен быть максимально сконцентрирован, занятия должны проходить в режиме:
3 раз в день по 15-20 минут (не нужно длительных занятий), ежедневно.

Хотела бы обратить Ваше внимание на ключевые моменты в занятиях: мотивация, концентрация, регулярность, позитивный настрой, планомерность. При отсутствии этого у многих звуки поставлены, но остаются
неиспользованными в речи (при этом не каждый логопед хочет заниматься введением звуков в речь, да и не все родители продолжают логопедические занятия после постановки звуков).
Время создания: 20 Декабря 2019 11:43 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала