F 06.7 F 70 ?

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №886599 :: (29.11.2015 13:42) :: Ответов: 2; Комментариев: 0
Светлана
Муж., 9 лет.
россия челябинск
Диагноз поставленный психиатром по направлению комиссии МПК комиссия назначена на 4.12.2015
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте, Светлана.
В соответствии с действующим сегодня классификатором болезней МКБ-10, F70-Умственная отсталость легкой степени, а диагноз "легкого когнитивного расстройства" (F 06.7) подразумевает следующее: "Нарушение, характеризующееся снижением памяти, трудностью обучения, сниженной способностью концентрироваться на выполнении какой-либо задачи на длительное время. Часто имеет место выраженное ощущение психической усталости при попытке решить умственную задачу; обучение новому представляется субъективно трудным, даже когда объективно оно успешно. Этот диагноз должен ставиться только в связи с уточненным соматическим нарушением, он не должен основываться только на наличии каких-либо психических или поведенческих расстройств, классифицированных в рубриках F10-F99. Расстройство может предшествовать широкому спектру инфекционных и соматических болезней (как церебральных, так и системных), сопровождать их или следовать за ними, но при этом не обязательно должны присутствовать непосредственные признаки вовлечения в процесс головного мозга ".
Соответственно данному определению ясно, что данное состояние является вторичным, не самостоятельным заболеванием и не может лечиться само по себе. Т.е. к легкому когнитивному расстройству приводят какие-то другие факторы (о которых должно быть известно лечащему врачу, а он должен был разъяснить Вам их природу) органического, неврологического происхождения (например - родовая черепно-мозговая травма, повышенное внутричерепное давление, последствия перенесенной нейроинфекции, интоксикации, сосудистые нарушения и т.п.). От успеха лечения (большей частью - неврологического) основного вызвавшего когнитивное расстройство заболевания и будет зависеть конечный результат. Учитывая, что расстройство классифицировано, как "легкое", и никак не является по своей сути эндогенным психическим заболеванием (а лишь проявлением органической дисфункции), прогноз должен быть благоприятным.
Обращайтесь к хорошему врачу - невропатологу, пройдите все необходимые неврологические обследования (МРТ, ЭЭГ), составьте схему лечения (скорее всего, это будут преимущественно сосудистые и ноотропные средства), которое поможет устранить причину когнитивного расстройства, а в последствии (спустя 5-7 лет стойкой ремиссии) и снятию диагноза.
Всего Вам доброго!
Время создания: 29 Ноября 2015 18:19 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Легкая умственная отсталость - можно сказать даже - не диагноз, а некое легкое снижение интеллектуальных функций и психической зрелости. Небольшая психическая особенность. В случае регулярных дополнительных занятий с ребенком, коррекции поведения педагогом-дефектологом и обучения навыкам гигиены и социальнозначимым навыкам: никого не бить, быть вежливым, ходить в магазин, уметь себе приготовить и прибраться..., - Вы адаптируете ребенка не хуже здорового.
Люди с этим диагнозом успешно заканчивают школы и интернаты, обучаются в ПТУ и техникумах; работают, заводят семью, воспитывают детей.
Люди с легкой умственной отсталостью приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но большинство из них приобретают способности использовать речь в повседневных целях и поддерживать беседу. Большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой (прием пищи, умывание, одевание, контроль за функциями кишечника и мочевого пузыря) и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме. Основные затруднения обычно наблюдаются в сфере школьной успеваемости и у многих особыми проблемами являются чтение и письмо. Тем не менее, при легкой умственной отсталости значительную помощь может принести образование, предназначенное для развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей. В большинстве благоприятных случаев легкой умственной отсталости возможно трудоустройство, требующее способностей не столько к абстрактному мышлению, сколько к практической деятельности, включая неквалифицированный и полуквалифицированный ручной труд.
В условиях, не требующих продуктивности в отвлеченно-теоретической сфере, некоторая степень легкой умственной отсталости сама по себе может и не представлять проблемы.
В целом, у лиц с легкой степенью умственной отсталости поведенческие, эмоциональные и социальные нарушения и возникающая в связи с ними потребность в терапии и поддержке гораздо больше напоминают проблемы у людей с нормальным уровнем интеллектуальности.
Время создания: 08 Декабря 2015 19:13 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала