Гипертония

«Кардиология / Кардиолог»

Вопрос №921157 :: (03.06.2016 09:41) :: Ответов: 3; Комментариев: 2
Евгений
Муж., 51 лет.
Россия Москва
Здравствуйте, уважаемые доктора. По своей гипертонии (АГ).
Подскажите, пожалуйста, правда-ли, что причина АГ является психосоматической? Как мне объяснили знакомые, что кровоток при симпатической активности меняется с органного на мышечный, а из венул мышц правое предсердие кровь вытянуть не может. Да и левый желудочек «не добрасывает кровь», т.к. сумма сечений всех капилляров больше, чем сечение аорты. И, что из венул кровь может пойти в сторону больших вен только под действием мышечной помпы. А если ее, этой мышечной помпы нет, то и происходит венульная недостаточность. И в артериальном русле рефлекторно поднимается давление, чтобы протолкнуть застаивающуюся в венулах мышц из-за мышечной пассивности при активизации симпатического отдела ВНС, кровь. А механизм с помощью которого поднимается давление в артериальном русле - РААС. Правильно ли я понял? Отсюда и лечение - устранение психосоматической причины, а все остальное лечение - воздействие на симптомы АГ, т.е. не лечение, а временное облегчение?
С уважением, Евгений
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Причины у гипертонии бывают самые разные.
Если интересуют современные представления о патогенезе и механизмах развития идеопатической гипертензии и вторичных (симптоматических) гипертензий, то можете засесть за учебники и изучить вопрос.

Время создания: 03 Июня 2016 14:22 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Гуглин Эдуард Романович. Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Я думаю, что вся эта "заумь" никак не помогает лечению гипертонической болезни. Вступать с Вами в споры по поводу этих механистических схем патогенеза мне не интересно. А все попытки лечить гипертоническую болезнь, как психосоматическое заболевание, мы проходили лет 70 назад, в период сверху насаждаемой "павловской" физиологии и медицины, так называемого "нервизма". И сонной терапией лечили, и на Лысенко заставляли молиться, и Менделя с Морганом как еврейских наймитов и лжеученых распинали. И эту чушь Вы пытаетесь возродить? Вперед в светлое средневековье!? Желаю успеха! 
Время создания: 03 Июня 2016 17:43 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Анна Владимировна. Спортивный кардиолог, терапевт
Спортивный кардиолог, терапевт
Здравствуйте.
Доктора верят в материальные вещи. Есть - значит есть. Находят материальную причину и лечат материальными средствами, то есть тем, что можно потрогать. А потом кому что угодно. Не буду говорить, что это бред. 
Психоматрица, эзотерика и пр. берут основу в мыслях, а мысли сотрудничают с подсознанием, а подсознание может все
Время создания: 04 Июня 2016 07:36 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Евгений 04.06.2016 07:26
Спасибо, уважаемые доктора, за ответы и пожелания. Конечно, мне было интересно узнать Ваши ответы на вопрос, который уже содержит готовый ответ. Согласен с Вами, доктор Александр Александрович, что болячка многофакторная (все, вообще, все в мире - многофакторно), и эссенциальность, и идиопатия, и прочая неясность этимологии - тоже веский аргумент. И руководит больным человеком не любопытство, а - страх. Ну, Вы понимаете, когда пациент хватается за книжки...
А вот, второй ответ меня озадачил... Только современный торгово-лекарственный подход имеет право на существование? 70 лет назад ловко увели от решения проблемы с болячкой. Вы правы, в вопросе нет полного ответа на решение лечения АГ. И там при переходе к психо - решение практически на поверхности. И, действительно, все исследовали, правда не в средневековье, наши отечественные доктора - Павлов, Ухтомский...А, вообще, конечно невеселый подход - многофакторная идиопатия - ешь пожизненно лекарства и бойся смерти. Современные лекарства сначала от симптомов болячки, а потом - от симптомов страха.
И все-же, спасибо за ответы. С уважением, Евгений
   
Евгений 04.06.2016 07:57
Спасибо, Анна Владимировна, за ответ. Вы правы, доктора лечат - материальное. Как можно потрогать эссенциальную, идиопатическую гипертонию? Слава богу Ухтомский был далек от эзотерики. Но я, конечно, очень хотел бы получить ответ типа - фигня это все, что Вы, Евгений, написали. Фигня на веревке потому-то и потому-то. За вот это потому-то в ножки поклонился бы этому доктору и крайне зауважал. Во всю силу своего страха перед смертью. Что фигня на веревке - сказали, а почему фигня - убоялись.
Спасибо замм ответ, с уважением, Евгений