Лекарственная зависимость

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №580866 :: (10.05.2012 20:58) :: Ответов: 5; Комментариев: 47
Надежда
Жен., 49 лет.
Украина Одесса
Здравствуйте! Стыдно писать, но увы так получилось! 6 лет принимаю гидазепам. Вначале по схеме, затем врач перевела на 1таб. в день по 0,02 . Кроме этого весной и осенью принимаю цитагексал 1\2 в день от 20 мг. Пыталась снять гидазепам. 4 месяца его не принимала. Но все это время, принимая другие препараты, просто существовала. Бросила работу. Могла только лишь сидеть в 4-х стенах, т.к. была сильнейшая раздражительность, головные боли, слабость, тревога, страх. После смерти отца вынуждена была снова перейти на гидазепам, иначе просто не смогла бы провести его в последний путь. Сейчас даже не могу и подумать о том, что бы перестать принимать гидазепам. Понимаю, что это бесполезно. Обращалась за советом ко многим врачам. Одни говорят, что 0,02 мг таблетки гидазепам это вовсе ничего и предлагают на нем оставаться. Другие советуют уйти от гидазепама и остаться на цитагексале. Как быть? Я в замкнутом круге!!! Пожалуйста, уделите внимание! Спасибо всем, кто подключится к обсуждению данной ситуации!!!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Надежда.Длительность курса лечения гидазепамом определяется состоянием больного и переносимостью препарата и составляет от нескольких дней до 3-4 месяцев во избежании развития зависимости. К сожалению подобную зависимость необходимо снимать в стационаре. Лучше выберите себе одного лечащего врача и выполняйте его рекомендации. А 0,02мг в сутки - это действительно не много, если Вы сможете делать перерывы между курсами.
Случаев, когда, с помощью врача психиатра-нарколога, удалось вылечить зависимость от бензодиазепинов вне стационара - единицы!
Алкоголизм это патологически навязчивое поведение человека, связанное с пристрастием к Алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, с формированием в человеке страстного, доминирующего над другими, … сильного влечения к нему. Алкоголики начинают употреблять его в заведомо токсичных дозах , с ЛЮБОЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ, с потерей контроля над количеством выпитого, ростом толерантности к алкоголю (нарастание доз спиртного, требующихся для достижения удовлетворения), абстинентным синдромом, токсическим поражением органов, провалами в памяти и прочими осложнениями.

Как с этой болезнью можно справится самостоятельно – я не знаю. Аппендицит тоже САМИ себе будете вырезать?

Причины Зависимостей всегда Био- Психо- Социо- Духовные. И лечение должно происходить параллельно по каждому аспекту :
1) «Био-» - это выполнение рекомендаций и назначений лекарств, ЛЕЧАЩЕГО нарколога, НЕ Интернет-консультанта, не психиатра, не невролога, не … уролога. (6-18 месяцев)
2) «Психо-» - это работа с психологом или психотерапевтом, овладение психологическими техниками, методиками, методами (несколько лет)
3) «Социо-» - это посещение групп минимум раз в неделю длительное время, удаление из ближнего окружения (Социума) пьющих знакомых (не менее 3-х лет)
4) Духовный рост. Для верующего человека это: соблюдение заповедей, посещение Храма, участие в службах. Для православного: Молитва, Помощь ближним, Литургия, Таинства, Исповедь, Причастие , Общение с духовником, (всю жизнь).


Если План Лечения по всем этим направлениям - - - Вы сможете составить САМИ, то сможете «выбраться из этой ямы без помощи специалистов»
Если Вы не достаточно компетентны, то Вам в помощь семейные клубы трезвости (СКТ) на приходах РПЦ:
https://modskt.ru/skt/#spisok-skt
Время создания: 11 Мая 2012 01:10 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с коллегой: дозировка маленькая и лучше всего лечиться у одного доктора. От себе добавлю, что, в подавляющем числе случаев, зависимость носит не химический, а психологический характер. Поэтому лучший вариант преодоления зависимости - это психотерапия, реализуемая, преимущественно, в суггестивно-экзистенциальном ключе.
Время создания: 11 Мая 2012 07:03 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте Надежда!Обратитесь к грамотному врачу-психотерапевту, а не наркологу. Речь идет скорее о психологической составляющей, а не химической, и максимально эффективной в этой ситуации - будет именно психотерапевтическая программа.
Время создания: 11 Мая 2012 07:12 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Надежда! Мнение о том, что доза "небольшая" и ее можно принимать далее - считаю неверным! Нужно уходить от этого препарата. Синдром отмены должен перекрываться другими препаратами, к которым зависимость не возникает. Какое лечение Вы принимали в указанный 4-х месячный период воздержания?
Время создания: 11 Мая 2012 07:20 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 6
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нет стыда в том, что человек признает свои ошибки и исправляет их. Стыдно, если эти ошибки не исправлять.
Я Вам советую очно обратиться к хорошему врачу психиатру-наркологу. Думаю, что с его помощью Вы сможете победить свою слабость.
Время создания: 11 Мая 2012 23:58 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Мнение зала
Надежда 11.05.2012 13:58
К вопросу 580866! В 4 месячный период воздержания от приема гидазепама принимала адаптол 500мл.х3р. в день, афобазол 10 мг х 3 р. в день, глицин 1х3 р. в день. Пытались назначить буспирон, но почему то после его приема начались головные боли. А вся история с гидазепамом началась с того, что ничем не могли снять головные боли. Я просто существовала, и вот только гидазепам и сработал. А в период снятия гидазепама кроме перечисленных препаратов посещала сеансы аутотренинга (врач работал со мной индивидуально). Обращалась за помощью и к психологу. Ее работа со мной не дала результат. Увы, но руки просто опустились!...
Спасибо всем, кто принимал участие в совете по моей ситуации!!! Спасибо за оперативность!!!
   
Нужен врач-психотерапевт, который поможет Вам уйти от Гидазепама.
   
Надежда 14.05.2012 20:14
К вопросу 580866! В принципе со мной и работал врач - психотерапевт. Я верно поняла, что нужно снимать препарат в стационаре?
   
Необходимости в стационарном лечении - нет.
   
Надежда 14.05.2012 20:48
Спасибо за оперативность! С гидазепамом понятно, о вот действительно ли, что цитагексал не вызывает привыкания и на нем можно жить? Может есть смысл перейти на этот препарат?
   
К Цитогексалу привыкания нет. Заочно не могу назначать лечение.
   
Надежда 18.05.2012 13:17
К вопросу 580866! Возможно я не написала самого главного. 6 лет назад перенесла операцию-удалили молочную железу. Задаюсь следующим вопросом: может и стоит снимать гидазепам, т.к. мне противопоказаны волнения, переживания...Снимая гидазепам, я становлюсь очень раздражительной, плохие мысли просто не покидают меня. К ко всему этому еще и климакс...Помогите, пожалуйста разобраться!
   
Гидазепам необходимо убирать. те симптомы, которые появляются при его отмене нужно корректировать другими медикаментами, к которым не возникает привыкания + обязательно психотерапия!
   
Надежда 20.05.2012 00:25
В принципе так все и проводилось, только вот на период отмены гидазепама я не жила, а существовала. Могла находится лишь в квартире, из-за чего и бросила работу...Может период лечения со мной был маленьким? Сколько для этого необходимо времени?
   
У каждого этот период отличается по продолжительности. Но, судя по отсутствию результата, Вы лечение не завершили.
   
Надежда 20.05.2012 13:14
Когда , в какое время года, можно заняться снятием гидазепама? Возможно ли это через скайп?
   
Эту работу можно проводить не зависимо от времени года. Лучше и эффективнее работать с реальным врачом.
   
Новое направление в наркологии при лечении определённых видах "зависимостей"-это стационар на дому.Вы находитесь под наблюдением врача психотерапевта.Вас постоянно консультируют врачи психиатры наркологи и просто работают психологи в домашних условиях.Такие услуги предоставляют многие частные медицинские центры.Стационар на дому для вас, оптимальный вариант лечения.
   
Надежда 27.05.2012 23:15
К вопросу 580866! Спасибо большое! Но это не всем по карману!
   
Сейчас кто-нибудь занимается решением Вашей проблемы?
   
Надежда 28.05.2012 22:41
Здравствуйте, Андрей Аркадьевич! Приятно снова получить Ваше сообщение. На сегодняшний день ситуация такова: пол года принимала цитагексал 10 мг. 1 раз в сутки (я писала, что цитагексал принимаю весной и осенью в такой дозировке). Как говорят мне врачи: депрессия летом сама уходит. Поэтому уже 11 дней принимаю цитагексал по 5 мг. , т.е. хочу его снять хотя бы на какой то период. Но чувствую себя неуверенно, появились головные боли, слабость, тревога и сильнейшая
раздражительность. Что буду делать дальше, твердо не решила. Очень боюсь снимать гидазепам, да и читаю разное мнение по этому поводу...Очень хочу не потеряться в этом мире!!!
   
Как я понял - Вы пытаетесь заниматься этими вопросами самостоятельно?
   
Надежда 29.05.2012 13:04
Никогда не занималась самолечением. Слово врача для меня закон! Цитагексал снимаю не первый раз, т.к. принимаю его осенью и весной, поэтому знаю как это делать, хотя возникают симптомы, которых я боюсь. А вот, с гидазепамом пока не знаю, что и делать!!!
   
Что по этому поводу думает ваш врач?
   
Надежда 29.05.2012 18:40
Психотерапевт, по-моему не знает, что и делать со мной...Он не против сеансов психотерапии, рекомендует их снова. Но ведь не у одного психотерапевта я их проходила, а результата нет. Где найти того, кто поработает со мной на результат?
   
Если ваш психотерапевт не знает, что делать, и предыдущее лечение не принесло результата - обратитесь к другому специалисту, к - третьему... Но оставлять проблему в такой степени выраженности - нельзя!
   
Надежда 29.05.2012 23:05
Согласна! Очень сложно сразу понять справится ли со мной врач? Идешь к третьему-наглотаешься таблеток, а результата нет, к четвертому-тоже...И так проходит время, а с ним и жизнь, но проблема остается.
У меня возник еще вопрос. Те симптомы, которые появляются при отмене гидазепама (раздражительность, тревога, страх...) не говорят ли о том, что болезнь не вылечена?
   
Это могут быть как проявления невроза, таки признаки синдрома отмены Гидазепама.
   
Надежда 30.05.2012 20:57
А как понять, что есть, что? Заочно никак?
   
В том то и дело, Надежда, что заочно разобраться в проблеме и "отделить зерна от плевел" - не получится, необходима очная консультация.
   
Надежда 30.05.2012 23:57
Если это признаки невроза или депрессии,которые не долечены есть ли смысл снимать гидазепам?
   
Здравствуйте, Надежда.
Вы - молодец, что решились снять Цитагексал. Но снимать его лучше под наблюдением врача.

Расскажите теперь то, что все от Вас ждут:

Ваши отношения с Психотерапией!
   
Надежда 29.05.2012 19:07
Здравствуйте, Сергей Евгеньевич! Если бы я сняла гидазепам, тогда бы я считала себя молодчиной. Знаю, что цитагексал снимать легче, чем гидазепам. И Вы знаете почему... Мне Ваш вариант с применением гидазепама с перерывами (Ваш первый ответ мне) как - то заставляет меня призадуматься. Может в моей ситуации (перенесенная операция, мнительность...) и стоит для начала перевести на прием гидазепама с перерывами между курсами лечения. Ведь 6 лет « дружбы» с этим препаратом - не мало. Да и были попытки снять его...Использовали психотерапию, работал со мной психолог...
Что ждут все от меня? Тяжело понять. Главное, что жду я! А я жду когда на моем пути встретится врач-профессионал, который сможет вернуть меня к нормальной жизни!
Перечитала литературу о зависимости знаменитостей к наркотикам, кофе... Это же, потерявшиеся в этом мире люди! Да среди них такие как я, которые засели на препараты и без них не могут нормально жить...Неужели медицина здесь бессильна?
Да, сеансы психотерапии должны давать результат, но я убедилась, что это очень индивидуально!
   
Перечитала литературу о зависимости знаменитостей к наркотикам, кофе... Это же, потерявшиеся в этом мире люди! Да среди них такие как я, которые засели на препараты и без них не могут нормально жить...Неужели медицина здесь бессильна?


- Надежда, где это всё написано?
   
Вы нашли достойного психотерапевта в Одессе?
   
Надежда 30.05.2012 20:25
Пока достойного не нахожу...
   
Обязательно найдёте!
   
Надежда 31.05.2012 22:59
Спасибо! Верю в то, что профессионалы в области психотерапии тоже есть!!!
   
Есть!

Их не может не быть)
   
Надежда 02.06.2012 00:14
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, какие травы в моем случае можно добавить к гидазепаму? Цитагексал уже не принимаю. Спасибо !
   
Таблетки Валерианы - это природный антидепрессант!
   
Надежда 02.06.2012 22:28
Скажите, а какие - то успокоительные сборы трав, кроме валерианы можно принимать? Спасибо!
   
Надежда 31.05.2012 23:41
Да! Обратила внимание, что наиболее активными на этом сайте являются психотерапевты, психиатры, наркологи. Еще никто не уделял столько внимания! Надеюсь, что переписка на этом не закончится, поэтому не прощаюсь! Буду рада всем ответам на мои дальнейшие вопросы!!!
   
Надежда 06.10.2012 16:29
К вопросу 580866.
Уважаемые, врачи! Очень прошу продолжить консультировать меня! Я в таком замкнутом круге еще никогда не была!!! Что это? НЕ желание специалистов со мной работать? Или причина в непрофессиональности того к кому я обратилась? Простите, но вынуждена писать о консультации врача, которого я считала хорошим специалистом...Буду писать кратко. По моей ситуации врач психотерапевт, психиатр, нарколог ответил следующее: «У Вас психологическая зависимость с гидазепаму...» Я отметила, что хорошо переношу цитагексал, с ним я человек...И поскольку этот препарат не вызывает привыкания, я попросила врача помочь мне перейти на этот препарат, сняв гидазепам. В ответ я услышала следующее: «Перестаньте пить гидазепам и начинайте пить цитагексал!» Ах, вот так легко!) Неужели это БОЛЬШАЯ проблема медицины? Я пытыюсь уйти от гидазепама уже не первый раз и каждый раз врачи не могут решить мою проблему! Абсолютно не понимаю в ком причина!!! Да, да в ответах найду: «Не врачи»...Тогда, к кому- же мне обратиться? В ответах найду ссылки на тел., где мне смогут помочь...Простите, а это делается в отдельно взятых городах? Если не сложно, дайте комментарий по данной ситуации! Всем, кто чем-то попытается мне помочь - СПАСИБО!!!
   
Надежда 31.01.2013 13:50
К вопросу 580866.
Я так долго ЕГО искала!!! И я ЕГО нашла!!!
   
Надежда, дайте ссылку на вопрос 580866.
   
Какой вопрос?
   
Кого искали?
   
Надежда 01.02.2013 14:19
Вопрос об лекарственной зависимости: http://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/580866/
Спасибо за внимание!
   
Извините, не обратил внимание, что это и есть тот вопрос.

Если вопрос : "Как быть? ", то
Ответ : Постепенно прекращать приём Гидазепама.

Делать это лучше в стационаре или под ежедневным контролем психотерапевта-нарколога.

Надежда, Вы на каком сейчас уровне?
какая доза Гидазепама?
   
Надежда 03.02.2013 15:11
Почти 3 месяца не принимаю гидазепам и хочу о нем забыть!
   
Вот и славно 0

Что сейчас беспокоит?