Может ли гастрит с повышенной кислотностью быть причиной плохого запаха изо рта

«Другие консультации / Гастроэнтеролог»

Вопрос №809725 :: (16.09.2014 19:29) :: Ответов: 3; Комментариев: 50
Дмитрий
Муж., 16 лет.
Молдова Дубоссары
Добрый день, мне 16 лет. В начале осени 2014 начался плохой запах изо рта (запах кала) По началу я не обращал на это внимание. Но вот к началу Августа 2014 начал лечиться. Пошёл к стоматологу (платную клинику (частную)), проверился, всё нормально. Выписали справку, что полость рта здорова. Далее пошёл к ЛОРу, врач так же сказал, что с ЛОР органами всё в порядке. Далее направился к терапевту с данной проблемой. Она выписала направление на гастроскопию. Я прошёл. Оказалось, что у меня гастрит с повышенной кислотностью. Мне прописали Омепразол (1 таблетка за 30 минут до завтрака и за 20 минут после ужина) и Аллохол (3 раза в день после еды). Мой знакомый врач, педиатр, к данному лечению посоветовала ещё и валерьянку, так же 3 раза в день и держать диету. Таблетки пить 10 дней, диету около месяца. Я пропил 15 дней. Подержал диету. Уже в 20х числах запах пропал. Я уже обрадовался. Стал нормально питаться. И через дней 8-10 опять начал появляться запах калла. Опять купил таблетки, начал держать диету , Таблетки вчера (14.09.2014) закончил пить. Всё равно появляется запах, уже не так сильно, как было раньше. После еды чуть-чуть чувствую кислое во рту. Кстати, перед тем, как появился запах, после приёма пищи, даже после чая, во рту был кислый вкус, очень сильный. Уже давно проблемы с носом, насморк, не могу спать без нафтизина. Уже лет 5 как минимум. Помогите пожалуйста решить проблему с плохим запахом. Мне всего 16, а уже такая вредная проблема.
Елена Владимировна. ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
Осмотр ЛОРа.
Время создания: 17 Сентября 2014 18:55 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Георгий Олегович. Врач ультразвуковой диагностики (педиатрия)
Врач ультразвуковой диагностики (педиатрия)
Тут еще хотя бы раз необходимо показаться стоматологу
Время создания: 22 Сентября 2014 20:32 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Согласен с предыдущими консультантами.
Время создания: 25 Сентября 2014 23:56 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) . 17.09.2014 00:47
Скорее всего запах изо рта из-за ГЭРБ.
   
(Гость) Дмитрий 17.09.2014 08:16
А что это?
   
(Гость) . 17.09.2014 14:11
Кислота из желудка в пищевод попадает. Погугли подробнее. А изжога там, неприятные ощущение утром во рту бывает? У меня тоже такая же проблема была. Попробуй пособлюдать диету( отказ от кофе, газировок, жирного, мучного, не есть после 8). Мне очень даже помогло.
   
(Гость) Дмитрий 17.09.2014 16:39
Я и так держу диету. 2 раза принимал лечение. Описал его в главном вопросе. Не помогает. И диету держал. Утром у меня хороший запах. Кушаю, чищу зубы и иду в школу. Вот потом и начинается запах. И до самого Вечера. Я чищу зубы и ложусь спать. Когда в обед плохой запах, то во рту не приятный вкус. Немного солёный вкус.
   
(Гость) . 17.09.2014 17:12
Но ведь пока ты принимал омепразол и соблюдал диету, все же прошло?-- Это все же в пользу диагноза ГЭРБ. А гастрит вообще ни при чем - его всем на ФГДС ставят ( хотя для точного диагноза нужна биопсия). И кислый привкус во рту, и заложенность носа- все это из-за запроса кислоты в пищевод.
Я не очень понял, ты прямо сейчас соблюдаешь диету ( погугли диета при ГЭРБ), или не совсем?
   
(Гость) Дмитрий 17.09.2014 20:16
Да, сейчас соблюдаю диету: ничего жаренного, солёного, перчёного, никаких булочек и т.д. Ещё пью Омепразол и аллохол. Всё прошло после того, как я закончил 15 дней принимать лекарства, и соблюдал диету. После этого я начал немного лучше питаться, стал кушать мясо, немного жареного и солёного. Через дней 10 опять началась проблема. началась 30 августа. Я купил таблетки и опять начал их принимать, опять начал держать диету. И вот до сегодняшнего дня держу. Как видно не сильно помогает. Сегодня решил проследить за запахом. Результаты: Встал утром запаха нет. Покушал, почистил зубы и пошёл в школу. Где то в 9 часов появился запах. Я в школе учусь примерно 7 часов. Пришёл домой, покушал, через некоторое время опять начался запах, то сразу же стих. Теперь он мало чуствуется. Вот такие иследования)) Вчера было что то подобное. После ужина у меня стул, далее моюсь, чищу зубы и иду спать.
   
(Гость) . 17.09.2014 22:17
А белый налет на языке бывает?
   
(Гость) Дмитрий 17.09.2014 23:15
да, вот кстати по нему я и определяю запах. Постоянно счищаю его чайной ложкой, а потом ещё щёткой с зубной пастой (веером и утром). А определяю запах след. образом: либо провожу пальцем по корню языка и нюхаю, либо опять же ложкой. Вот ещё одно: После стула (я обычно хочу вечером) и до утра запах не сильный. А после завтра или обеда запах появляется.
   
(Гость) . 18.09.2014 00:34
Хах, ну блин прям себя узнаю) Этот налет вроде и есть причина запаха. Я у своего гастро спрашивал, откуда он у меня, он -- из-за гастроэзофагеального рефлюкса. Только у меня на ФГДС эрозии в пищеводе есть, а у тебя по ходу нет. Тебе бы как раз-таки ph-метрия подошла, что точно про ГЭРБ знать. Если ты и впрямь гэрбовец, то точно не повезло. Жизнь подпортит нечего себе так =(
   
(Гость) Дмитрий 18.09.2014 08:15
Посмотрим. Попробую пройти в ближайшие дни гастроскопию и PH метрию. А вы вылечились?
   
(Гость) . 18.09.2014 13:55
Ну как сказать) Пока таблетки от кислотности принимаю и диету соблюдаю, жить можно. Я в основном от очень частой изжоги мучаюсь. Вот запах изо рта намного реже стал. А полностью вылечиться не получается. Врач сказал если лечение особо помогать не будет, то можно прооперироваться. Кардию подштопают, чтоб кислота не забрасывалась) А у тебя изжоги не бывает?
   
(Гость) Дмитрий 18.09.2014 17:48
Нет, изжоги нет. Иногда, редко, небольшая режущая боль возле пупка. Возможен ли запах калла, например, из-за кариеса и, вообще, проблем с зубами?
   
(Гость) Дмитрий 18.09.2014 18:22
Ведь проблема плохого запаха должна проявляться логично? Смотрите: Если проблема с зубами, то плохой запах должен быть всегда, даже через несколько минут после еды. Если с желудком, то не сразу после еды, ведь желудок будет заполнен. Если с лёгкими или с ЛОР проблемами, то запах будет всегда. Я правильно рассуждаю или нет? Ведь логично всё!
   
(Гость) Дмитрий 18.09.2014 18:23
ЛОР органами*
   
(Гость) . 18.09.2014 20:37
Запах может быть от плохих десен или кариеса, но ведь стоматолог тебя проверил. Также от больных миндалин, носоглотки, но ЛОР тебя вроде как проверил. А из желудка, особенно переполненного, если кардия плохо смыкается, спокойно может происходить заброс кислоты в пищевод, вызывать воспаление и неприятный запах. Твои симптомы( кислый привкус во рту, белый налет) все же указывают на ГЭРБ... Тем более от лечения с диетой результат хоть какой-то, но был. Я все ж думаю на ГЭРБ.
   
(Гость) Дмитрий 18.09.2014 22:59
Но изжоги нет. Завтра пойду к терапевту, что бы выписал направление на ФГС. А ГЭРБ лечиться?
   
(Гость) . 18.09.2014 23:24
А ГЭРБ необязательно изжогой проявляется. Может проявляться только запахом изо рта, только больной носоглоткой, только кислотой во рту. Изжога как бы основной симптом, но необязательный. Вот кстати, а что ЛОР по поводу заложенности носа сказал?

ФГДС можно конечно сделать, но только у 30% больных показывет ГЭРБ. То, что фгдс не покажет гэрб, не значит, что ее нет. Все же наиболее точный точный метод- 24 часовая ph метрия. И поговори с терапевтом о возможном диагнозе ГЭРБ.

ГЭРБ у каждого по-разному, у кого нормально лечится, у кого не очень. Но всем больным диету приходится соблюдать постоянно. То есть полностью как бы вылечить нельзя.
   
(Гость) Дмитрий 19.09.2014 19:53
Был у ЛОРа, назначила лечение. Таблеточки прописала, не понимаю точно какие спрей для носа. Так же взял направление на ФГС. Вот с доктором, который делает ФГС, уже можно поговорить насчёт ГЭРБ, с терапевтом не стоит. Она, можно сказать, пофигист. Для большей уверенности сходил в стоматологию, зубы в порядке. Со знакомым педиатром поговою ещё, она врач хороший. Буду надеяться, что у нас в городе делают Ph метрию.
   
(Гость) Дмитрий 19.09.2014 20:01
Раньше был сильный запах, когда ложкой, например, счищаешь, он из-за того, что сильный, не сразу понимаешь, что запах кала, точнее вообще не понимаешь, что за запах. А сейчас прямо запах кала и чуствуется. Даже если закрыть рот и нос ладонями и выдохнуть, то можно его почувствовать. Не думаю, что это запах из-за желудка. Я читал, что если долго чувствовать один и тот же запах, то нос привыкает и не чувствует его. Например если долго использовать одну и ту же туалетную воду. Я к тому, что раньше, когда запах был сильным, я его перестал чувствовать, потому что он, по идее, у меня был долго. А запах, который сейчас я чувствую. Значит запах не из-за желудка.
   
(Гость) Дмитрий 19.09.2014 21:27
Вот сейчас такой неприятный вкус, как будто не чистил зубы. А на самом деле чистил. Хотя стоматолог сказала, что все зубы в порядке. Не понимаю почему. Возможно и из-за желудка, но что-то мало вериться.
   
(Гость) . 19.09.2014 22:28
Ясно. По ЛОРу кстати основная причина запаха-- это тонзиллит.
А желудок и впрямь не при чем) Речь ведь о ГЭРБ-- заброс кислоты в пищевод с последующим воспалением, например, горла, носоглотки, верхних отделов пищевода. Вот в этом-таки дело, а не в желудке. Кстати, очень может быть, что нос заложен из-за ГЭРБ ( кислота вызывает раздражающее действие на носоглотку).
Просто тебе нужна качественная диагностика. Если в твоем городе не делают PH-метрию пищевода, попробуй в соседнем крупном городе сделать. Займет пару дней. Заодно и у хорошего гастро проконсультируешься.
   
(Гость) Дмитрий 19.09.2014 23:06
Ладно, что гадать, надо проходить обследование. Спрошу у докторов, делают PH метрию или нет. Спасибо за помощь.
   
(Гость) . 20.09.2014 13:15
Удачи!
   
(Гость) Дмитрий 20.09.2014 22:08
Спасибо!
   
(Гость) Дмитрий 22.09.2014 15:52
Кстати, если всё ещё интересно, был в пятницу у ЛОРа, поставила диагноз: Вазомоторный ринит. В аптеке объяснили, что из-за аллергии. Хотя я сам не знаю на что именно аллергия, но она длиться уже лет 6. В воскресенье думал пойти сегодня на ФГС, кстати PH у нас, к счастью, делают, врач сказала, что это уже не актуально. Так вот, пришёл я в понедельник, естественно ничего не кушал, перенесли ФГС на четверг. При этом, заметил, что утром плохого запаха вообще не было. Сейчас ситуация немного усугубилась, но не так сильно как было до этого. Запах есть, но не такой сильный как был. Логически, я думаю, что виноват желудок. Или ГЭРБ.
   
(Гость) . 23.09.2014 14:27
Хах, и как они определили, что ринит из-за аллергии? Даже аллерген нашли? Тем более ты пишешь, что аллергии не испытываешь.
«уже не актуально» - то есть ph-метрию пищевода все же не будут делать? А вдруг ГЭРБ все-таки есть. ФГДС вряд ли смысл есть делать, у тебя ГЭРБ по эндоскопии не диагностируется.
Кстати, ринит очень часто является проявлением того же ГЭРБ
( можешь погуглить). Так что на твоем месте я бы сделал 24 часовую ph-метрию пищевода.
   
(Гость) Дмитрий 23.09.2014 15:04
я не знаю как они определили, что из-за аллергии, но знакомый аптекарь расшифровал, что из-за аллергии. Настою, что бы обязательно сделали PH. 24часовая это как? сегодня и через 24 часа?
   
(Гость) . 23.09.2014 20:02
Это и странно, что аллерген не знают, но говорят, что из-за аллергии))
24 ph-метрия пищевода проводится целый день. В нижнюю треть пищевода закрепляют датчик, который в течение дня фиксирует забросы кислоты. Заодно и записывай свои ощущения, там, запах изо рта когда появляется, неприятный привкус во рту и т.д. Потом будет видно, если ли связь с запахом или нет.
   
(Гость) Дмитрий 23.09.2014 20:29
о_О такого у нас точно нет. Даже в столице Тирасполь наврядли есть. В аптеке предложили что из-за аллергии. Диагноз вот такой: Вазомоторный ринит.... и ещё какое то слово. Сейчас скину фотку, там записи ЛОРа: http://content.foto.my.mail.ru/mail/di--97/_answers/h-632.jp
g вот. 24 часовой PH метрии, уверен на 90%, нет. А обычную метрию обязательно пройду. Вот уже третий день, запах стал намного лучше. В четверг иду на обследование, а в пятницу к ЛОРу. Обязательно напишу результаты.
   
(Гость) Дмитрий 23.09.2014 20:31
Я уверен, что из-за аллергии, а вот на что именно аллергия, даже не могу предложить. Это точно не простудный насморк.
   
(Гость) . 24.09.2014 22:52
Ясно. Жалко, что не делают, так бы многое прояснилось. Так что придется искать причину методом проб. Если лечение у лора поможет, значит проблема в рините. А если нет, то скорее гастроэнтерологическая проблема. Ага, отпишись по обследованиям, интересно, чем история закончится.
   
(Гость) Дмитрий 25.09.2014 20:33
Прошёл наконец таки ФГДС. PH не делали, медсестра сказала, что доктор и так увидит проблему. Вообщем вот результат http://content-13.foto.my.mail.ru/mail/di--97/_answers/i-634
.jpg и вот http://content-5.foto.my.mail.ru/mail/di--97/_answers/i-635.
jpg Оказалось, что из-за того, что я худой, у меня опустился желудок и 12 перстная кишка оказалась выше желудка. Из-за этого в него просачивается желчь. Порекомендовала мне препарат, указан стрелкой на втором рисунке. Завтра пойду к ЛОРу на повторный осмотр, спрошу может ли это быть связано с ринитом.
   
(Гость) . 25.09.2014 21:29
Что-то проясняется. Тут для нас главное в третьей строке на 2й фотке: «неэрозивный рефлюкс-эзофагит». ТО есть вероятно неэрозивная форма ГЭРБ есть. Как раз можешь у лора можешь спросить, может у тебя ринит из-за ГЭРБ ( кислота раздражает слизистую носа). Что-т не могу лекарство разобрать. Кстати, а когда омепразол пил и диету держал, с носом лучше было?
   
Дмитрий 29.09.2014 20:20
Вообщем, был у ЛОРа, сказала принимать таблетки от аллергии ещё 20 дней, Этацид капать на ночь, т.е. 1 раз в день. Вот после этих назначений, опять, чаще всего проявляется плохой запах. Насчёт последнего пункта на 2ой фотке она сказала, что не связано с носом, а может быть связано с горлом. Но у меня с горлом всё нормально, вроде бы. Теперь буду стараться набрать вес, что бы как то поднять желудок.
   
(Гость) . 01.10.2014 19:38
«Вот после этих назначений, опять, чаще всего проявляется плохой запах.» -- просто запах скорее всего не связан с ринитом.
«не связано с носом, а может быть связано с горлом» -- я имел в виду, что ринит у тебя не аллергический, а вызванный ГЭРБом. можешь даже погуглить: гэрб ринит.

«Теперь буду стараться набрать вес, что бы как то поднять желудок.»-- Кстати, опущение желудка не по ФГДС ставится,
а по рентгену. Просто вероятность ошибки высокая. Да и опущение все же не при чем, скорее всего. Есть и есть, никак ведь не беспокоит.

На ФГДС у тебя есть признаки неэрозивного рефлюкс-эзофагита(ГЭРБ). Не хочешь сходить к грамотному гастро и поговорить о диагнозе, пройти нормальное лечение. Не омепразолом, который мел, за 20 рублей, а более качественными, например, ультоп, нольпаза, зульбекс.
Хотя бы месяц полечился, там бы и посмотрели, поможет или нет. Я все же думаю на ГЭРБ.
   
Дмитрий 01.10.2014 23:27
Да я бы с радостью сходил к хорошему Гастрологу, да вот только нет у нас таких в стране. Есть в Молдове, только возможности выехать туда сейчас нету.Меня вот всё же интересует, почему ночью нет запаха. И вообще очень часто, после стула, запах снижается. А то, что посоветовал гастролог - Допрокин, стоит попронимать? Я ещё кстати всё это время принимал Валерьянку в таблетках. Получается, вечером, после ужина, стул. Утром кушаю, иду в школу, и уже часам к 10-11 (МСК) хочется в туалет. Сегодня решил не принимать валерьянку, в туалет хотелось меньше. Когда я первый раз прошёл ФГДС знакомый врач посоветовала принимать, кроме основного лечения, ещё и валерьянку, т.к. она не только успокаивает нервы, но и успокаивает мышцы желудку. Вот, и что бы, когда был гастрит, как то расслабить желудок, не перегружать. Так ведь на ФГДС видно, что, как сказала врач, 12перстная кишка выше желудка. Получается, что желчь заходит в желудок, а не выходит из 12перстной кишки. И раздражается желудок. Стоит ли сейчас принимать Аллохол, что бы желчь не застаивалась? Сейчас, когда ЛОР перевела меня на лечение, которое я описывал выше, у меня опять начался частый насморк. Думаю сейчас сделать так: Принимать таблетки от аллергии как раньше, а спрей вот так: первый день утром и вечером, второй день только вечером, третий день опять утром и вечером и т.д. чередовать. Кстати, на что именно аллергия определяют в той же Молдове, к Кишинёве.
   
Дмитрий 12.10.2014 01:09
вот заметил, что когда начал принимать всё лечение ЛОРа запах пропал. Когда в прошлый раз закончились таблетки, 2 дня не покупал, начался запах, а когда купил, начал принимать, через 1-2 дня запах улучшился и пропал. Можешь всётаки с носом проблема, хотя если посмотреть с другого направления: Когда кушаю, после еды немного «идёт» плохой запах, потом выравнивается.
   
Очень вероятно, что "виноваты" ЛОР-органы.
   
Дмитрий 12.10.2014 13:16
Но как тогда вылечиться? Ведь когда я сделал перерыв, т.е. не покупал таблетки от аллергии 1-2 дня, Этацид капал, у меня начался плохой запах. А когда начал снова принимать он исчез
   
ЛОР-органы Вам вылечит ЛОР-врач. Будьте настойчивы в достижении этой цели.
   
Дмитрий 14.10.2014 18:44
Ок, спасибо
   
(Гость) Дмитрий 25.09.2014 21:39
ДОПРОКИН вроде называется. У меня с носом проблема уже лет 6. Я хожу, сижу, бегаю, у меня небольшая заложенность. А вот если лягу, то вообще не могу дышать носом, сразу залаживает. В начале началась проблема, целый день заложен нос, вообще не мог дышать. В прошлую пятницу пошёл в ЛОРу, она, как говорил прописала лекарства. Начал их использовать, помогло. Нос практически не заложен. Уже дышу в основном им. Когда держал диету и пил омепразол не было улучшений.
   
(Гость) . 17.09.2014 17:54
Кароч... Если изменение образа жизни( диета, режим) не помогает, то опять иди к врачу. Выпишет тебе омепразол, скажем,где-то на месяц. И обсуди на приеме диагноз ГЭРБ( а врач ничего про это не говорил?). Предложи провести PH- метрию пищевода, чтобы точно убедиться.

А вообще с ГЭРБ диеты придерживаются всегда. Это не как простуда-- пролечился и все тут. Заболевание хроническое.
   
(Гость) Дмитрий 17.09.2014 20:07
Спасибо, обязательно схожу на днях. Дело в том, что у нас маленький город, PH метрию наврядли делают. После ФГС я пришёл к терапевту, она вообще сказала «При желании можешь пропить омепразол и аллоход». Хорошо, что есть знакомый педиатр, она мне и посоветовала диету.
   
(Гость) . 17.09.2014 22:03
кстати, если врач назначит омепразол, лучше попроси рецепт на ультоп или нольпазу -- они на порядок лучше. Многие врачи вообще считают омепразол мелом))
   
(Гость) Дмитрий 17.09.2014 22:12
ок, спасибо.
   
(Гость) Дмитрий 22.09.2014 20:44
ГЕОРГИЙ ОЛЕГОВИЧ, был в пятницу у стоматолога, сказала, что всё хорошо. Вот удивительно, ЛОР прописала таблетки и спрей от аллергии (Этацид). Спрей уже 2й день пшикаю, 1 раз утром и 1 раз вечером. Так вот, запах не такой сильный, как был. Точнее сейчас уже не запах кала, а что то среднее, между нормальным и плохим запахом. Да и вкуса, который был, почти нет. Возможно ли, что из-за аллергии плохой запах?
   
Неприятный запах изо рта часто (85%) свидетельствует о наличии стоматологических проблем (не только зубы, но и больные дёсны и язык). Сделать соскоб с языка на "грибок"и бактерии.
   
Дмитрий 01.10.2014 23:30
ок, обязательно попробую пройти данную процедуру. Это делаю в поликлиниках (больницах) или в стоматологии?
   
Спросить в стоматологии. У нас делают в кожвен. диспансере.