Проблема изменения почерка

«Психология и психиатрия / Графолог»

Вопрос №505024 :: (18.09.2011 13:10) :: Ответов: 2; Комментариев: 0
Оля
Жен., 20 лет.
Украина Чернигов
Здравствуйте! У меня брату 8 лет. Он учится в третьем классе. У него, сказать откровенно, не идеальны почерк(но возресту соответствует). Учительница к нему пристала, что бы он каким-то образом изменил почерк! Мы не знаем что делать так, как она классный руководитель, школу менять не хотим, но и так продолжаться больше не может! Вчера Никита даже домой идти не хотел - так она его до истерики довела! Подскажите пожалуйста с научной точки зрения как можно ей обосновать, что почерк просто так изменить нельзя и что эта измена может за собой нести?
Зараннее спасибо! Буду ждать вашего ответа!!!
Татьяна Ивкова. Эксперт-графолог, психолог, специалист Института Графоанализа Инессы Гольдберг в Екатеринбурге
Эксперт-графолог, психолог, специалист Института Графоанализа Инессы Гольдберг в Екатеринбурге
Здравствуйте, Оля!

Вашему брату повезло, что у него такая грамотная и внимательная сестра.

Вы абсолютно верно говорите, что поменять почерк не так-то просто, да и чревато. Постараюсь Вам помочь.

Наш
мозг – это единый центр, который воспринимает и обрабатывает всю
поступающую информацию. Рука – это исполнитель команд мозга. Между
деятельностью мозга, психикой, психическими процессами и моторикой
существует психомоторная связь. Ее формирование очень важно в развитии
ребенка и его психологическом здоровье, очень важно «не навредить».

В
начальной школе в период обучения грамоте детки знакомятся со
стандартом или с прописью, и первые попытки писать еще очень робкие и
письмо полностью сознательно. Освоить письмо по прописи – это
необходимый и важный этап в развитии ребенка.

В конце начальной
школы, а также в средней школе, письмо становится все более
автоматическим, беглым и все более индивидуальным, появляется отклонения
от прописи и все большая психомоторная зрелость.

В отклонениях
от прописи проявляются сугубо индивидуальные черты личности человека,
которые обусловлены когнитивными особенностями, способностями и
возможностями, особенностями адаптации, нервно-психической деятельности и
т. д. Эти индивидуальные особенности проявляются в почерке постепенно,
только с возрастом почерк становится полностью индивидуальным.

Переучивать,
заставлять переписывать тетрадки или упражнения по нескольку раз, в
целях заставить ребенка писать каллиграфично и красиво – это
неблагодарное занятие. Таким образом, можно подавить индивидуальность
ребенка, самостоятельность и инициативу, также это может привести к
развитию различных комплексов, страхов, тревоги, неуверенности в себе и
др. последствиям.

Не видя почерк сложно судить, но если почерк
Никиты пусть неидеален, но вполне понятен, читабелен, тогда все
нормально. Но если наряду с индивидуальностью почерка, появляется его
нечитабельность - это уже требует внимания. Мальчику достаточно
объяснить, что письмо - это наша письменная речь, и писать понятно так
же важно, как и говорить ясно и четко на родном языке. Того, кто пишет
непонятно, очень часто сложно понять и устно, а следовательно, такому
человеку сложно завязывать знакомства, общаться с людьми, договариваться
и т.д.
Время создания: 19 Сентября 2011 07:14 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка
Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка
Оля, здравствуйте!
Моя коллега отлично все объяснила. В качестве резюме можно сказать одно: единственно по-настоящему важная для письма ребенка и его развития, кроме грамматики, вещь - это читабельность. Не красота почерка, а элементарная разборчивость. Пожалуйста, покажите учительнице (или можете распечатать) ответ специалиста Выше.
Время создания: 19 Сентября 2011 10:19 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала