Ребенок 7 лет не знает чем заняться, неконтактный

«Психология и психиатрия / Детский психолог»

Вопрос №986971 :: (14.09.2017 15:58) :: Ответов: 4; Комментариев: 5
Екатерина
Муж., 7 лет.
Ялта
Здравствуйте! Такая проблема: у меня очень неконтактный и необщительный ребенок, также совсем не умеет себя занимать в свободое время, только «дай планшет» или «дай поесть»- других вариантов ( что-то самому сделать, поиграться, порисовать и т.д)- у него нет. Ходил в садик (на 5 часа в день) каждый раз с нытьем и слезами, там ни с кем почти не общался, был друг сначала один,потрм другой-но они переехали и потом стало настолько невыносимо каждое утро выслушивать истерики по поводу нежелания туда ходить, что я ушла с работы и последние полгода сидела с ребенком дома, думаю перед школой пусть успокоится. Кажлый день я находила для него занятия, куда-то поехать, вместе рисовали, лепили, играли в игрушки и активные игры.постоянно приглашали в гости племянника,они хорошо игрались. С родителями он активный, веселый и общительный, пока еготразвлекают. Когда родители заняты-тыняется и не знает чем себя занять.Как только попадает в детский коллектив- становится невидимкой или изгоем. В садике общался с детским психологом- 2 раза в неделю на протяжении 4х месяцев- ничего не помогло. И это нежелание быть в детском коллективе у него с раннего детства- как только мы заходили на детскую площадку- начинался ор, как толтко увидет ребенка-ор, хотя предпосылок к такому поведению не было никаких. Этим летом познакомили его с девочкой-соседкой, она почти все время была у нас. Ребенок очень хорошо подружился, веселился, даже стал активным на площадке, сам знакомился с детьми и тд. Итак, главная проблема- сейчас сын пошел в школу. На 1 сентября проплакал все время, пока другие уже знакомились и обшались. Сейчас каждое утро плачет, что не хочет в школу, а там все время сидит со скучающим видом даже на переменах. Естественно, с ним никто не дружит,даже девочка-соседка, с которой он провел все лето. Сын постоянно ноет, что ему неинтересно и нудно. Но ему неинтересно почти все, что касается пределов дома. Как поменять его характер? Впереди долгая учеба, боюсь что в шеоле станет изгоем как и в садике.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вы просите невозможного: измените ребёнка, но ничего не говорите про себя. Послушайте лекции Ирины Млодик, я думаю вам станет ясна моя мысль.
Время создания: 14 Сентября 2017 21:03 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Екатерина! По Вашему письму и комментарию ниже можно сделать вывод, что Ваш мальчик привык, что любые его требования будут выполнены, что мама - волшебница, которая исполнит все его желания. Поэтому сам он не проявляет инициативу, и другие дети ему не интересны, поскольку от них этого не добьёшься. Мальчик не виноват, просто он так привык. Первый класс - это стресс для ребёнка, и он наложился на то, что ребёнок не умеет общаться. Ему очень сложно.
Но поговорим о том, чем можно помочь.
1. Ваш сын должен научиться не только что-то получать от мира, но и давать взамен.
Можно подобрать бродячего котёнка, если сын захочет, и пусть он ухаживает за ним.
Можно собрать какие-то ненужные или лишние вещи и вместе с сыном отвезти их в клуб волонтёров, в храм.
Можно вместе с ним спечь пирог для детей и устроить дома чаепитие.
Можно купить продукты для больной соседки и попросить сына отнести их ей.
Можно почаще просить сына что-то сделать для Вас, принести чашку, подать журнал.
Прочее.
2. Спрашивайте у сына совета в тех делах, которые ему понятны в силу его возраста.
3. Давайте сыну возможность принимать собственные решения.
4. Будьте сами для него примером, ведите себя так, как хотите, чтобы вёл себя он. Он не будет таким, как Вы ему говорите. Он будет таким, какая Вы.
5. Не ругайте его, не критикуйте, не обижайтесь на него. Ведите себя с ним так, чтобы он чувствовал УВЕРЕННОСТЬ, СПОКОЙСТВИЕ и РАДОСТЬ.
6. Выводите мальчика за пределы квартиры, вместе ходите в театр, кафе, на каток, прочее.
7. Спросите его, чем бы он хотел заниматься и запишите его в какой-то кружок или секцию, возможно даже при школе. Если он не знает, что ему нравится, походите по разным кружкам и секциям, пусть посмотрит, что и как, чем занимаются дети, может быть, ему захочется что-то попробовать, в чём-то проявить себя.
8. Не показывайте ребёнку лишнюю обеспокоенность по поводу любых проблем, он должен понимать, что это обычная жизнь, что всё решаемо, просто нужно действовать.
Время создания: 15 Сентября 2017 08:32 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Не идите на поводу у ребенка, и не позволяйте ему манипулировать вами. Не хотите вырастить из него потребителя, отдайте в спортивную секцию, где из него со временем выкуют настоящего мужчину!
Время создания: 15 Сентября 2017 10:29 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Сын не умеет себя занять и даже не знает что такое собственное желание и мнение. Можно попробовать изменить ситуацию. Начать нужно со своих внутренних изменений и перемен в отношениях к сыну.
Психологические проблемы и неправильное поведение ребенка часто являются проявлением особенности структуры, воспитания и отношений родителей и в семье.
Здесь нужен семейный или детский психолог. Необходимо понять, что тем самым ребенок хочет донести до Вас. По возможности изменить внутрисемейные сценарии и тактику общения с ребенком.
Время создания: 15 Сентября 2017 12:48 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Екатерина 14.09.2017 21:33
Про себя могу сказать то,что уже на протяжении 7 лет я являюсь обслуживающим персоналом для ребенка. При этом я всегда должна откликаться на его просьбы и ввполнять требования по первому зову. Мама, поиграй со мной, мама давай в дононялки, мама почитай мне и тд. По сути, я щаменила ему друзей, тк на контакт он практически ни с кем ни шел,убегал с плошадки и тд. Находили друзей ему мы с мужем, приглашали их в гости,но все равно по разным причинам дружба была недолговечной.Я все ждала, что вот-вот он повзрослеет и все встанет на места. Но проходят года, а ситуация не меняется. Из-за этого я стала сама редко куда выходить, мало общаться с друзьями, хотя раньше была активным и веселым человеком. Сейчас я чувствую себя ужасно выжатой и апатичной. Лекции послушаю, спасибо!
   
Екатерина 15.09.2017 11:20
Спасибо за ответы! Дело в том, что сын уже 2 года ходит на карате, последний год-индивидуально, тк дети его раздражали и он ныл так же,как перед садиком. В театры, цирк, кино и тд ходим часто, но обычно на половине представления уходим, тк ему скучно.ему не нравятся скопления детей, праздники и конкурсы. Он в них никогда не участвует
   
А что вообще нравится Вашему сыну? Что он делает с удовольствием?
   
Екатерина 15.09.2017 12:04
Больше всего он любит играть со мной в игрушки или подвижные игры, а если я занята и не могу уделить ему времени- сразу просит планшет или сладости. Остальное делает через силу
   
"...если я занята и не могу уделить ему времени- сразу просит планшет или сладости"

Мальчик требует награду, и получает её, когда нет рядом мамы. То есть, видите, выработался такой рефлекс. А в школе мамы рядом нет, но его ничем не поощряют. А, наоборот, нужно трудиться, учиться. Также и на карате происходит, видимо. Поэтому и проблемы, в том числе.
Могу также предположить, что ребёнок длительное время проводит за планшетом, и это для него интереснее, чем всё остальное.
Что с этим делать? Придётся отвыкать, для этого нужно время.