Рецидив острого психоза

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №735386 :: (14.10.2013 13:34) :: Ответов: 5; Комментариев: 4
Аноним
Муж., 30 лет.
Россия СПб
День добрый. Мне 30 лет. У моей девушки 3 года назад (на тот момент 19 лет) случился приступ острого психоза. Наблюдаемые симптомы (бредовые идеи, галлюцинации, вытаскивала приборы из розеток). В больнице провела около 2-х недель, выписали, но сырую - через неделю снова туда попала (назначили солиан 1/2 200мг). Пролежала неделю и выписали (солиан 200 мг в день). Пила солиан около 1-1,5 года. Появились выделение из сосков, перешли на флюанксол (принимала менее 1 года). После чего перешли на бромкрептин и пантокальцит, чуть более 6 месяцев назад. Были отменены 3 месяца назад. Съездили в отпуск (во время отпуска пили диазепам (единственное что нашли) т.к. нервничала. Вернулись назначили кето... - агри (навскидку не помню название), по нарастающей схеме каждые 3 дня увеличение в 2 раза, начиная с 1/2 таблетки. Через 2 дня после окончания приема случился рецидив. Симптомы (бредовые идеи, при формулировке проблемы ходит вокруг но сформулировать не может, когда задаешь вопрос отвечает - ты знаешь, во время разговора словно проваливается куда-то, при повторном вопросе возвращается). Положили в больницу к старому врачу не попали, т.к. она уволилась. Новый врач (девушка, на вид около 25 лет) говорит что моей девушке придется тут полежать около 2-х месяцев. И нейролептики ей придется принимать постоянно. Оправдано ли это? Или стоит поговорить с другим врачом? В будущем возникнет вопрос по поводу ребенка и как быть в этом случае (послеродовой психоз, как быть с таблетками во время беременности, передача болезни детям)? Пробуем попасть в Бехтерева, если получиться, т.к. в областной больнице уход очень плохой.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не лечатся психозы 2 недели или неделю. Создается впечатление, что проблема осталась не до конца решенной, поддерживающего лечения не было, и судя по всему, не было контроля её состояния психиатром. Считаю, что госпитализация оправдана. Длительность стационарного лечения определяется состоянием больного, оно должно быть стабильным, без психотических элементов, с восстановленной критикой. Обязательно должно быть поддерживающее лечение и контроль ее состояния лечащим врачом-психиатром после выписки из стационара!
Время создания: 14 Октября 2013 17:51 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте Аноним!Предложение о госпитализации оправдано и своевременно. Торопиться со сроками не стоит, время покажет - что к чему. Острое психотическое расстройство - с генами не передается, и опасности для потомства - не представляет. Но подходить к этому вопросу сейчас - преждевременно. Все эти моменты, необходимо согласовывать и уточнять - с очным лечащим врачом. Кроме него, ситуацию лучше и нагляднее - не видит никто.
Время создания: 14 Октября 2013 18:13 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Речь идет о хроническом психическом заболевании.
Шизофрения - это хроническое заболевание. Такое же как сахарный диабет или бронхиальная астма. Но ни одному асматику не приходит в голову обвинять медицину, что болезнь неизлечима. Он принимает это как факт и лечится всеми возможными способами, чтобы добиваться ремиссии и снимать обострения. Шизофрения протекает по разному. Она может течь непрерывно, так, что даже после пребывание в стационаре, остается хронический бред. А может - приступообразно, когда наблюдается эпизод психоза, а затем -светлый промежуток. Но при любом типе течения шизофрении она приводит к изменению личности. Человек становится недоверчивым, замкнутым, странным и погруженным в свой мир, забывая при этом о своих обязанностях: уборка, уход за членами семьи, работа.
Современные препараты достаточно дорогие и они редко идут в качестве бесплатных по инвалидности.
Чтобы разобраться с особенностью течения болезни надо наблюдать в нашей клинике. К сожалению, даже альтернативные методы лечения шизофрении не позволяют окончательно избавить человека от этой болезни. Однако современные препараты позволяют во многих случаях значительно ослабить ее симптомы и улучшить качество жизни больных и их близких. Наша клиника использует все известные на настоящий момент в мире способы лечения больных шизофрении. Так, в последнее время, мы запустили программу нейрометаболической терапии больных шизофренией. Суть ее в комплексном подходе и применении препаратов, ранее не использовавшихся для лечения этого заболевания. Это адаптогены, сосудорасширящие, стабилизаторы мембан клеток головного мозга, препараты улучшающие обмен веществ в головном мозге, антиконвульсанты. В сочетании с групповой и индивидуальной психотерапией. Более подробно можно почитать тут: http://www.preobrazhenie.ru/metodika-lecheniya-shizophrenii
Время создания: 14 Октября 2013 22:56 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Минимальный срок стационарного лечения при подобных заболеваниях - это месяц. Учитывая частые обострения и трудности в подборе медикаментозной схемы, два месяца - это реальный срок. И длительная поддерживающая терапия, даже при стойкой ремиссии, вполне оправдана.
 Запасайтесь терпением и верой, аноним.
Время создания: 14 Октября 2013 23:04 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Слова о том, что девушке придется тут полежать около 2-х месяцев. И нейролептики ей придется принимать постоянно. - в большинстве случаев оправданы.
Психоз не передаётся по наследству. Но наследственные факторы влияют на заболеваемость.
Вам никто не может запретить проконсультироваться с другим доктором. Главное - не испортить связь с лечащим врачом.
Прерывать приём лекарств на время беременности - чревато обострением. Лекарства, которые принимает мать , к сожалению, влияют на формирование плода не лучшим образом.
Время создания: 15 Октября 2013 03:31 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Мнение зала
(Гость) Аноним 14.10.2013 18:03
В качестве поддерживающей терапии она пила в течении 2,5 лет нейролептики. Под контролем в диспансере. Первый врач - женщина на пенсии с богатым опытом работы - сказала, что она достаточно быстро вышла из острой формы. Критика присутствовала. По её рекомендации нейролептик надо было пить 1 год (солиан). У моей девушки это был первый приступ, она молода и были хорошие шансы выйти быстро и без рецидивов в последствии.
   
Спасибо за высокую оценку желания помочь вам!
   
(Гость) Аноним 14.10.2013 23:28
Извините. Первый раз на сайте - пытался понять как написать комментарий и ткнул не туда...
   
(Гость) Аноним 14.10.2013 23:32
Диагноз при первом приступе. F 23 - Острое полиморфное психотическое расстройство.
Сегодня получили выписку после первого приступа и как происходило лечение