шоферская мед комиссия

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №681460 :: (28.03.2013 01:10) :: Ответов: 2; Комментариев: 3
владимир
Муж., 56 лет.
россия Астрахань
после того .как меня ограничили в кат.Д и Е психиатры в диспансере. я написал заявление .что-бы мне выдали основание(диагнос). Мне отказали и назначили расширинную комиссию .которая лишила меня и остальных категлрий В.С.
Могу ли я реалибетироваться или уйти на пенсию по заключению комиссии?
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Владимир, чтобы ответить на Ваш вопрос аргументированно и однозначно, выложите Акт заключения комиссии, предварительно заштриховав - всю личную информацию.
Время создания: 28 Марта 2013 11:12 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Пишите письменное заявление на имя главного врача с просьбой выдать Вам информацию о выставленном Вам психиатрическом диагнозе и заключением ВКК. Получайте письменный ответ на него. Результаты можете обсудить здесь.
Время создания: 28 Марта 2013 15:18 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
(Гость) X 28.03.2013 11:04
Так я не понял, вам после расширенной комиссии сообщили диагноз? Вы взяли себе решение ВКК где обоснован отказ вам в допуске к управлению ТС в письменном виде, с которым при необходимости можно обращаться в суд? Чем там обоснован отказ?
   
(Гость) владимир 28.03.2013 12:03
мне отказывают в выдачи каких либо документов. говорят вышлем по запросу суда. Лечить отказываются говорят я не излечим
   
Неправомерный отказ в предоставлении гражданину информации, в том числе - и о состоянии его психического здоровья, предоставление которой предусмотрено федеральными законами (в том числе Основами и Законом о психиатрической помощи), несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации может повлечь наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от одной до трех тысяч рублей (ст. 5.39 КоАП РФ).
Право гражданина на получение информации о состоянии своего психического здоровья гарантировано Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее – Основы): п. 9 ч. 1 ст. 30 (Права пациента), п. 5 ч. 1 ст. 24 (Права несовершеннолетних) и ст. 31 (Право граждан на информацию о состоянии здоровья).
Каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
В абзаце 3 ч. 2 ст. 5 и ч. 2 ст. 11 Закона Российской Федерации от 02.07.1992№ 3185-1 “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” (далее – Закон о психиатрической помощи) закреплено право лица, страдающего психическим расстройством, на получение информации о характере имеющегося у него заболевания, целях, методах, включая альтернативные, и продолжительности рекомендуемого лечения, а также о болевых ощущениях, возможном риске, побочных эффектах и ожидаемых результатах. Закон не обязывает сообщать пациенту дословную формулировку психиатрического диагноза. Пациенту должен быть разъяснен характер расстройства с описанием его проявлений, особенностей течения и тех нарушений нервной системы, с которыми оно связано. При этом Закон делает оговорку: предоставление подобной информации осуществляется с учетом психического состояния лица, т. е. в таком виде и такой форме, которые исключают причинение пациенту психической травмы и не вовлекут врача в конфликт с ним. В медицинской документации делается запись о характере и объеме предоставленной информации.
На сегодняшний день, вызывает вопросы редакция ст. 9 Закона о психиатрической помощи, в соответствии с которой по просьбе лица с психическими расстройствами или его законного представителя им могут быть предоставлены сведения о состоянии психического здоровья данного лица и об оказанной ему психиатрической помощи. Некоторые врачи-психиатры считают, что эта норма носит необязательный характер, а решение вопроса о предоставлении информации отдано на усмотрение врача. Это неверное понимание нормы, возможно, связано с неудачной формулировкой ст. 9. Врач не вправе отказать в предоставлении такой информации, тем более законному представителю лица. Вместе с тем врачу следует выяснить цель получения подобной информации для определения ее характера, объема и формы изложения, а также пресечения возможных неправомерных действий различных организаций, требующих от граждан в нарушение ст. 8 Закона о психиатрической помощи те или иные справки о состоянии их психического здоровья. Выявив такую ситуацию, врач должен разъяснить пациенту (или его законному представителю), что для реализации им своих прав в конкретной сфере деятельности предоставления подобных сведений не требуется.
По общему правилу информация о состоянии здоровья гражданина предоставляется ему самому, а в отношении лиц, не достигших возраста 15 лет (в отношении больных наркоманией – 16 лет), и граждан с психическими расстройствами, признанных судом недееспособными, – их законным представителям лечащим врачом, заведующим отделением лечебно-профилактического учреждения или другими специалистами, принимающими непосредственное участие в обследовании и лечении.
Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена гражданину против его воли. В случаях неблагоприятного прогноза течения заболевания сведения необходимо сообщать в деликатной форме гражданину и членам его семьи, если гражданин не запретил сообщать им об этом и (или) не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
“Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны” (ч. 4 ст. 31 Основ). Следует отметить, что “интересы третьей стороны” – это слишком широкое понятие, требующее законодательного уточнения. Интересы могут быть как законными, так и незаконными. Более правильным с юридической точки зрения было бы сформулировать данную норму в следующей редакции: “По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если их предоставление не нарушает права и законные интересы третьих лиц и не создает угрозу для их безопасности”.
Установленное ограничение соответствует нормам, принятым международным сообществом. Согласно п. 4.4 Основ концепции прав пациента в Европе, принятых ВОЗ в 1994 г., “пациент имеет право доступа к истории болезни, а также ко всем материалам, имеющим отношение к диагнозу и лечению. Пациент имеет право получить копии этих документов. Однако данные, касающиеся третьих лиц, не должны стать доступными для пациента”.
В соответствии с международными стандартами ООН (“Принципы защиты психически больных лиц и улучшения психиатрической помощи” от17.12.1991) – Принципами 18 и 19 –право пациента на доступ к касающейся его информации в истории болезни “может ограничиваться в целях предотвращения серьезного ущерба здоровью пациента и риска для безопасности других лиц”. Как указано далее в документе, в соответствии с внутригосударственным законодательством любая такая информация, не предоставленная пациенту, должна быть при соблюдении требований конфиденциальности сообщена личному представителю и адвокату пациента. В случае не предоставления подобной информации пациент или его адвокат, если таковой имеется, уведомляется об отказе и его причинах, и это решение может быть пересмотрено в судебном порядке.
Однако внутригосударственное (в данном случае российское) законодательство таких важных норм не содержит. Психиатрические учреждения, как правило, не заботятся о надлежащей аргументации мотивов отказа, которые носят в основном надуманный характер. Пациенты, в свою очередь, не требуют от психиатрического учреждения письменного уведомления об отказе, что затрудняет возможность обжаловать в дальнейшем решение администрации учреждения, взыскать причиненный материальный ущерб и компенсировать моральный вред. Определенный правовой вакуум в этом вопросе превратил его в настоящее поле битвы между психиатрическими учреждениями и пациентами, желающими ознакомиться со своей историей болезни. Подобные конфликты могли бы быть улажены с помощью не зависимой от органов здравоохранения Службы защиты прав пациентов, находящихся в психиатрических стационарах (ст. 38 Закона о психиатрической помощи).
К сожалению, такая Служба до сих пор не создана, что негативно сказывается на возможности реализации пациентами своих прав.