стёртая дизартрия

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №318497 :: (24.08.2010 13:51) :: Ответов: 2; Комментариев: 1
saha
Жен., 27 лет.
borisov
Здравствуйте. Моей дочке 6 лет и два месяца. Через несколько дней мы идём в школу. Она замечательный ребёнок, неплохо читает, очень любит считать, собирает пазлы чуть ли не с пелёнок и даже лучше, чем я. Хорошо поёт и танцует. У неё феноменальная память и внимание. Помнит многое из далёкого чуть ли не младенчества, прекрасно ориентируется в пространстве, в отличие от меня, замечает малейшие детали и очень любознательна, ей всё интересно. Она худенькая и высокая. Проблем со здоровьем нет. Проблема в том, что говорить она начала поздно и очень плохо. В 3 года мы впервые обратились к логопеду, до этого обращались и к детскому неврапотологу. Но сказали, что ещё рано. А в 4 года на логопедической комиссии в садике нам поставили стёртую дизартрию. Ходили к логопеду и платно и бесплатно. Результатов не было. Она несколько капризна, к ней нужен подход, тем более, как мне сказали психологи у неё уже начал развиваться комплекс. В общем, в этом году мы нашли очень хорошего логопеда и занимались по 3 раза в неделю. Результаты очень хорошие. На сегодняшний день она несколько смягчает з и с, плохо выговаривает ц. Она холерик и когда не следит за собой, то говорит несколько невнятно.На комиссии неврапотолог сказал, что проблемы незначительны, ребёнок умный, память отличная и порекомендовал нам всё же пойти в школу, хотя мы и не планировали. Дизартрию уже не поставила, только дислалию. Я разговаривала с логопедом и з садика, она сказала, что ребёнок способный и многие показатели у неё выше среднего. Но проблемы с произношением ещё есть. Мы её холим и лилеем, мне кажется это ей не идёт на пользу: оставаться дома одной в 6 лет ей не хочется, спать одной тоже, говорит, что ей страшно, если у неё что-то не ладится с подружками, я иду разбираться вместо неё. Хотя в 4 и 5 лет такого не было. Мне хочется, чтобы она была самостоятельной. В школу ей очень хочется, занимается дома с удовольствием. Как вы думаете, правильно ли мы сделали, решив пойти в школу и на что нам следует обратить внимание в дальнейшем при обучении.
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Добрый день!
Пожалуй, наиболее часто встречающееся нарушение речи у детей дошкольного возраста - это дислалия.
Дислалией принято называть нарушение звукопроизношения, которое наблюдается у ребенка уже после 4 - 4 лет 6 месяцев.



Особенностью нарушения речи при дислалии является то, что неправильное произношение не оказывает значительного влияния на остальные стороны речи - словарный запас, грамматический строй речи, умение правильно выстраивать предложения.
Подчас вместе с неправильным произношением у ребенка формируется и неправильное восприятие звуков речи, что приводит, к трудности звукового анализа, необходимого для овладения навыками грамотной речи, чтения и письма.
Внимание! Несмотря на кажущуюся простоту проблемы, коррекционную работу с ребенком должен всегда проводить учитель-логопед, который владеет всеми необходимыми знаниями не только по разграничению речевых нарушений, но и умениями, позволяющими в максимально короткий срок преодолеть имеющееся нарушение звукопроизношения.

В теории и практике данного вопроса принято различать сложную и простую дислалии.
Простая дислалия - это нарушение одного звука, какой-либо одной группы звуков, например, свистящих или шипящих или звуков .

Сложная дислалия - это неправильное произнесение нескольких групп звуков, а ряд звуков может неверно оглушаться или озвончаться, например, вместо правильного суП, малыш произносит суБ и т.д.
Очень важным мне представляется и то, что зачастую вместе с неправильно произносимыми звуками речи дети и воспринимают их искаженно, не различая в устной речи сходные звуки, а в дальнейшем и буквы при письме (вместо каШка, слышат каСка, Дочка - Точка и др.)


Но даже при выявлении у ребенка сложной дислалии не стоит отчаиваться.
При оказании своевременной и квалифицированной помощи - дислалия, как правило, проходит бесследно.
Не стоит переживать по поводу того, что ребенок уже сейчас идет в школу, в этом есть свои плюсы. Расширяющийся круг друзей и знакомых, наверняка пойдет ей на пользу!

Всего доброго Вам!
Время создания: 24 Августа 2010 14:09 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я согласен с коллегой. Причинами этого могло стать, например, перинатальная энцефалопатия, либо что-то еще. Прежде, чем дать Вам совет, необходимо выявить истинные причины этого. Как сами понимаете, что без причин. ничего не бывает.
Заочно выявить причины невозможно, необходимо провести обследование ребенка. Я бы посоветовал Вам обратиться очно к детскому врачу-психотерапевту.
Время создания: 24 Августа 2010 17:21 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
(Гость) ИКС 06.02.2013 20:23
ребенку почти 17 в психдиспансере поставили диагноз дислалия. изредко плохо, но выговаривает, букву «р».теперь проблемы с военкоматом. ЧТО ДЕЛАТЬ?