Страх перед публикой

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №217179 :: (20.01.2010 11:52) :: Ответов: 3; Комментариев: 0
Ольга
Жен., 20 лет.
Россия Красноярск
Я студентка пед. университета, учусь на 4-ом курсе... и настал момент практики :( Сегодня был у меня первый урок... Я ужасно волновалась и в итоге получилось так плохо, что хотелось просто сквозь землю провалиться!!! Класс работал вяло, им было скучно, рассказывала непонятно, речь порою была обрывистой, несвязанной - вобщем все превратилось в один ужасный ком как и полагается первому блинчику..... :(

Проблемы с речью у меня были всегда. Не могу сформулировать мысль, постоянно слова паразиты, не могу говорить на литературном языке. Вообще с близкими общаюсь довольно-таки легко, но и речь тоже своеобразна (проскакивают подростковые словечки, типа "прикинь", "подарвался", "офигеть", "да ну нафиг!" :) ). Но детям так ведь не будешь говорить... Вобщем куча проблем, а впереди еще 9 уроков и работа в школе... Понимаю что все решаемо и это побороть можно тоже.

А еще у меня бывает, когда долго стою на одном месте и читаю монотонный текст, кружится голова, дыхание прерывается, сердце начинает часто биться и кажется, что вот-вот в обморок упаду :( Дело в том, что в подростковом возрасте я раньше частенько падала в обморок от страха (в мед пункте, в классе и даже в хоре :( ). Вот такие вот дела Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой или знакомые оказывались в подобной ситуации? Я просто не знаю что мне делать с этим... я очень впечатлительная... потому могу себя сильно накрутить из-за пустяка... а тут такое событие - урок и 30 человек смотрят на тебя и НЕ МОГУТ понять ЧТО ты им говоришь Посоветуйте что-нибудь...

З.ы. кстати сегодня такая мыслишка в голову забрела: я -дитя интернета с 15 лет зависаю в чатах и на форумах... :)Может быть от дефицита нормального общения, я не могу сейчас адаптироваться?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга. Вы описываете признаки невротического расстройства. Для изменения ситуации Вам необходима помощь не столько психолога, сколько врача-психотерапевта. Он поможет Вам разобраться с Вашими тревогами и страхами и научит Вас иному варианту поведения в этих ситуациях.
Время создания: 20 Января 2010 16:11 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
преподаватель психологии, практикующий психолог
Это не первый блин комом, на который можно свалить всё что угодно, а ваша неподготовленность и неадаптированность. вы решили что в школе будет всё просто, а это не так, дети достаточно сейчас развиты, умны и проницательны. Для того, чтобы лишиться всех этих тревог, поймите для себя и вникните в суть того материала который вы даёте, и если будет интересно вам, то интересно будет и школьникам. даже математику, можно сделать занимательой независимо кому вы её будете преподавать. проявите интерес к предмету, и вы поймёте о чём я вам говорю. И ещё общение к интернете, это не общение, там вы пишите. а вот говорить ещё лучше чем писать, это навык, желание, умение убрать страх критики и т.д. Задумайтесь над этим. Удачи.
Время создания: 20 Января 2010 20:30 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
практический психолог, к.п.н.
Ольга, уже само по себе интересно то, что, зная за собой страх перед аудиторией, Вы все равно выбрали профессию педагога. Значит, желание работать по этой специальности есть, несмотря ни на что. А если так, то...попробуйте сейчас сосредоточиться не на том, что у Вас проблемы с речью, не на том, что это очень страшно - стоять перед 30 детьми, а подумайте о том, как сделать урок ИНТЕРЕСНЫМ! Так, чтобы и у Вас самой глаза горели и у детей, соответственно тоже. В общем-то из ЛЮБОГО предмета можно сделать конфетку, которую еще долго будут обсуждать и хвалить того, кто смог так все преподнести. Если Вам нужна помощь в разработке действительно интересных уроков, мы можем пообщаться с Вами лично и разобраться, о чем стоит говорит, что можно упустить, а на чем сделать неожиданный акцент. Если у Вас будет интересный материал, если Вам самой будет хотеться донести его до детей, если у Вас будет совершенно четкое представление о том, что Вы собираетесь делать, то и проблемы с речью станут не настолько акутальными. В конце концов, можно и потренироваться дома, перед мягкими игрушками
Время создания: 21 Января 2010 07:03 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала