транскарниальная электростимуляция

«Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)»

Вопрос №951246 :: (18.12.2016 23:01) :: Ответов: 4; Комментариев: 19
Олег
Муж., 28 лет.
Санкт-Петербург
Добрый день! Прохожу процедуры ТЭС (транскарниальной электростимуляции) для лчения ВСД. При этом на МРТ головного мозга есть следующая запись: «В треугольнике заднего рога правого бокового желудочка в структуре сосудистого сплетения вшуализаруется овальной формы образование с четкими ровными контурами и сигнальными характеристиками соответствующими жировой ткани, размерами до 0,8х0,6х0,8 см, при контрастном усилении с использованием методики цифровой субстракции не накапливающее контрастный препарат (вероятно, гамартома)»
На сайте производителя ТЭС-аппарата имеется информация о противопоказаниях к этой процедуре : «опухоли и травмы головного мозга». Но невролог ее назначил. Что посоветуете? И чем эта процедура опасна при моем диагнозе?
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте!
На самом деле, никакого "ВСД" - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра!
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД", у нас в России, по старинке списывают симптоматику - характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным или симпатоадреналовым кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный "тревожный невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у врача-невролога.
Нет на сегодняшний день, никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас "ВСД".
Но от этого человеку легче не становиться, и сердце по прежнему болит? Не зная что делать, предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец однажды, набравшись смелости, человек самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту, которому сразу понятно, что этот человек - страдает классическим и т.н. системным (или органным) неврозом. И после того, как специалист подберет пациенту индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, и на первых порах медикаментозная поддержка, да и то не всегда), боли тут же проходят, исчезает и негативная симптоматика невротической природы.
Отсюда и вывод: а стоит ли Вам ходить с несуществующим "диагнозом ВСД" по разным врачам, не проще ли будет сразу же обратиться к профильному специалисту - врачу-психотерапевту, и не терять при этом ни время, ни свои силы, да и немалые на сегодняшний день деньги?!
Доброго вам здоровья!
Время создания: 18 Декабря 2016 23:07 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! А кто Вам проводит ТЭС? Какой специалист? Опишите подробнее проявления "всд".
Время создания: 19 Декабря 2016 08:54 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ТЭС для лечения ВСД бессмысленно. Прежде всего, нужно понимать, что ВСД это не диагноз, а симптоматика которая входит в состав какого-либо психического расстройства.
Советую очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту или психиатру.
Время создания: 19 Декабря 2016 11:27 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Аникин Сергей Александрович. Врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук, город Санкт-Петербург.
Врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук, город Санкт-Петербург.
Необходим осмотр врача-психотерапевта.
ТЭС - не целесообразна из-за новообразования.
Время создания: 21 Декабря 2016 09:10 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Максим 18.12.2016 23:15
Про ВСД я понял, но хотелось бы услышать мнение невролога по поводу процедуры и моего МРТ, так как процедура уже почти пройдена, 10 сеансов
   
Максим 18.12.2016 23:16
Особенно по поводу гамартомы
   
Процедура пройдена, а результат достигнут? Нет, так и делайте выводы о ее эффективности!
   
Максим 18.12.2016 23:29
Нет, вы не поняли, вопрос совсем не про это, а про то что может быть с новообразованием! как влияет ТЭС на него
   
А кто изучал эти последствия? Доказанных клиническим путем алгоритмов, на сегодняшний день нет!
   
Максим 18.12.2016 23:32
Но она противопоказана или нет? может ли новообразование переродиться в злокачественное?
   
Противопоказано все, что не доказано. А эффективность и целесообразность ТЭС, в вашей ситуации, как раз и не доказана!
   
Максим 18.12.2016 23:38
ВСД это небольшая беда, а вот риск злокачественного перерождения опухоли совсем другое дело и другая беда.
   
"Риск злокачественного перерождения опухоли" - это о чем, и к чему?
   
Максим 18.12.2016 23:43
В вопросе я же указал что есть заключение МРТ, есть новообразование. На сайте производителя ТЭС-аппарата имеется информация о противопоказаниях к этой процедуре : «опухоли и травмы головного мозга». Какой риск при прохождении этой процедуры?
   
Посмотрите вот эту информацию: http://www.rusmedserv.com/brainsurgery/hamartoma-hypothalamu
s/
   
Максим 18.12.2016 23:50
Прочитал, но там не сказано о рисках перерождения гамартом
   
О каком перерождении речь? Где доказанные факты такого перерождения на практике?
   
Максим 18.12.2016 23:56
Нет, фактов не вижу, но зачем то же производитель аппарата указал на сайте это противопоказание? вот и меня удивило, вроде безобидные доброкачественные образования, так чем же им может навредить ТЭС?
   
Выложите пожалуйста рекомендации вашего лечащего врача, для прохождения вами процедуры ТЭС, именно - с целью терапии ВСД. Потом продолжим общение!
   
Максим 19.12.2016 00:09
к сожалению, доступа к карточке у меня сейчас нет. Но диагноз помню «соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы, инсомния».
   
Максим 19.12.2016 16:34
ТЭС назначил невролог. Симптомы-головные боли, бессонница, скачки АД, при обострении - симпато-адреналовые кризы
   
Не исключено, что эти жалобы имеют невротическую природу. Осматривал ли вас врач-психотерапевт?
   
Максим 19.12.2016 23:29
Осматривал, но пока с его стороны диагноза нет