влияние галопередола

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №889067 :: (11.12.2015 16:24) :: Ответов: 6; Комментариев: 5
Елена
Жен., 31 лет.
Россия Новокузнецк
Здравствуйте, ситуацию описывала в предыдущем вопросе. Повторю. Мама 56 лет с переломами таза и плеча, а также сотрясением мозга находится в трамотделении больницы. В больницу поступила 17 ноября 2015 года. На 10 сутки пребывания начались расстройства психики. Бредовые мысли, истерики, расстройства сна. Стала не конролировать себя, киджать вещи, кричать. При этом четко осозновала и осознает сейчас кто она, где, кто мы. То есть память сохранна. врачи ставят реактивный психоз, сейчас говорят уже о шизофрении. Лечит психиатор: галопередал, феноборбитал, сибазон. Обследовали мозг - отклонений не выявили, кроме легкого сотрясения. Третии сутки под воздействием препаратов между сном и явью. Подавлеа воля, не может пошевелить даже руками, слегка приоткрывает глаза. Вопрос: сколько может длится такая терапия? Днем когда действие препаратов ослабевает снова начинает буйствовать: кидает вещи, срывает подгузники. Ее снова вводят в забытие. Ранее была здоровым человеком. Не принимала спиртное и наркотики, психическими расстройствами не страдала. Работала психологом. Не понятно до конца причина ее состояния. И как долго могут держать ее в подавленном состоянии? Какие другие лекарства могут ей помочь. Пока она лежит в траме вопрос о переводе в психиотрическую больницу не стоит. Но я помнимаю, что время терять нельзя, лечить нужно как можно скорее, иначе мы не спасем ее разум...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Сочетание указанных препаратов - не самое лёгкое. Обсудите с лечащим врачом возможность замены Галоперидола на Рисперидон, седативных - на Триттико. Как вариант.
Время создания: 11 Декабря 2015 21:05 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
врач-психиатр
Острые психозы  купируют  только галоперидолом! Никакие атипичные нейролептики ( оланзапин, рисперидон, сероквель и т.д. ) здесь не уместны. Лечение длится до тех пор, пока не будет полностью купировано психомоторное возбуждение, вполне возможно связанное с  посттравматической интоксикацией. И при чем здесь шизофрения? 
Время создания: 11 Декабря 2015 21:56 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
По мне, назначения не совсем верны, но врачам на месте виднее. По срокам - из таких состояний в обычных больницах выводят за 30-60 дней, в хороших частных стационарах могут с этим справиться за 10-15 дней или быстрее. Все зависит от её общего состояния организма и опыта врача.
Судя по Вашему описнию я бы не стал предполагать сейчас наличие шизофрении, хотя травма могла спровоцировать декомпенсацию психического состояния и шизофрения могла проявиться.
Наркотики и алкоголь ни как не могут сформировать такое психическое заболевание как шизофрения. Шизофрения имеет совершенно иные причины.
Время создания: 11 Декабря 2015 23:05 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Елена. 

Интернет-консультанту не возможно ответить на Ваши вопросы:
"сколько может длится такая терапия?"
или
"как долго могут держать ее в подавленном состоянии? "

Ответы на этот вопрос может приблизительно знать (или хотя бы предполагать)  только лечащий психиатр, который наблюдает её каждый день.

Но  пока у человека есть симптомы Психоза (бред, галлюцинации, психомоторное возбуждение, выраженные аффективные расстройства: страх=тревога, растерянность, гнев, злобность, агрессивность, веселье, странные высказывания, лишенные всякой логики и так далее.) - он нуждается в лекарственном торможении.
И с этим нельзя не согласиться , раз Вы пишите: "Днем когда действие препаратов ослабевает снова начинает буйствовать: кидает вещи, срывает подгузники. Ее снова вводят в забытие. ".
Вы Согласны?

Нейролептики (Галоперидол) показаны при остром психозе.

Вы волнуетесь, и это понятно, но постарайтесь чётко сформулировать тот вопрос, ответ на который Вам действительно поможет.

Вы пишите: "Но я помнимаю, что время терять нельзя, лечить нужно как можно скорее, иначе мы не спасем ее разум..."
Попробуйте успокоиться, взять себя в руки.  Ваше спокойствие - сейчас необходимо и Вам и Вашей маме .
Давайте разбираться:
Насколько я понял, время не теряется, лечение назначено и мама его получает.
Психоз начался через 10 дней после травмы ( что не совсем характерно) - 27 ноября , то есть его купируют уже 2 недели.
Обычно Психоз развивается в течение нескольких часов после психотравмы и продолжается от нескольких часов до нескольких месяцев.

Любой Психоз имеет начало и конец.
Прогноз при реактивных психозах - благоприятный.
На вероятность благоприятного исхода заболевания указывают лабильность симптоматики, благополучное предшествующее состояние, отсутствие в семейном анамнезе случаев шизофрении и непродолжительность симптомов.

Способность мыслить, способность анализа - должны появиться, как только пройдёт психоз и действие лекарств. Поэтому разум спасать - не  надо.

Чем Вы конкретно можете помочь маме:
Если позволяет стационар, постоянно (или как можно чаще) быть с ней, например: устроить дежурства родственников, которые своим видом и поведением должны её успокаивать.

Стоит также обязательно наладить диалог с лечащим  психиатром и попробовать ему доверять, так как маловероятно, что Вы сможете повлиять на лечение и назначение препаратов.


Время создания: 11 Декабря 2015 23:36 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Вашей маме проводится квалифицированное и грамотное лечение, которое позволит в кратчайшие сроки - купировать острый психоз.
А что касается шизофрении, она в 56 лет - не манифестирует, можете не переживать. Совсем скоро, ваша мама придет в свое нормальное и обычное состояние, чего я ей искренне желаю!
Время создания: 12 Декабря 2015 07:12 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Фенобарбитал крайне нежелателен для пожилых людей, в остальном с лечением полностью согласна. Если психоз так долго не снимается, то стоит поискать причины, кт поддерживают острое состояние. Попробуйте договориться о консультации психиатра и невролога с клинических кафедр медицинского университета, кт находится в Вашем городе.
Наберитесь терпения и ждите когда состояние изменится. Забирать ее домой в таком состоянии не имеет смысла: намучаетесь и Вы и сама больная.
Время создания: 12 Декабря 2015 08:42 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Олег 11.12.2015 20:52
Фенобарбитал и Сибазон (диазепам) - крайне нежелательная комбинация. Да и Галоперидол то ещё г.....
   
(Гость) Дмитрий 11.12.2015 21:03
Да, Олег совершенно прав фенобарбитал и сибазон плохая комбинация. Здесь стоит думать, о сочетании например: Зипрекса (оланзапин) днём и сибазон (диазепам) на ночь. Если зипрекса для Вас дорого то попробуйте оланзапин - это одно и то же. Но не стоит сразу бежать и покупать то, что вам здесь насоветовали! Сначала обязательно поговорите по этому поводу с врачом.
   
Олег 30.12.2015 17:48
Прошу конечно прощения но Вячеслав Владимирович несёт законченный и откровенный бред! Сам скорее всего нуждается в неотложной госпитализации.....
   
(Гость) Елена 21.12.2020 18:57
Сыну13 лет вес100кг с 6ти лет принимали рисперидон улучшения не было,2 месяца принимаем тизерцин по 2 таблетки 3 раза в день,сегодня ещё галоперидол добавили.у ребёнка маниакальный синдром с агрессией.
   
Вопрос задайте.