Врачебный вопрос

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №1009828 :: (24.03.2018 14:48) :: Ответов: 4; Комментариев: 1
Геннадий
Муж., 28 лет.
Россия Якутск
Ув, доктора психиатры-комментаторы. Почему в России весьма слабо развита психиатрия в направлении диагностики и лечения неврозов и др пограничных нарушений? Ни для одного думающего врача-невролога не секрет, что подавляющее большинство больных с соматоформными расстройствами, паническими атаками, тревожно-депрессивными , фобическими нарушениями и прочими неврозами, включая, истерию , лечатся именно у неврологов с неправильными несуществующими диагнозами типа ВСД , резидуальная энцефалопатия или хроническая ишемия мозга и пр. Причем это происходит вынужденно, так как у нас в стране не принято направлять больных , без признаков явного «сумасшествия» к психиатрам, и у нас в стране психиатры, как правило, не ставят диагнозы из этой категлрии то ли от незнания, то ли боясь возможных проблем и ответственности . И приходится неврологам «выкручиваться» , назначая якобы лечение. Но врач понимает, что лечит, то понимает, что еще ни одному невротику пирацетами , фенибуты , глицины и афобазолы не помогают . Может быть лишь эффект плацебо на время.
И все же есть неврологи, которые назначают иногда от безысходности сами без психиатра антидепрессанты и транквилизаторы. Есть ли по этой части приказы, законы или постановления, ограничивающие назначанение препаратов из этих групп и нейролептиков, врачами не психиатрами, допустим, неврологами?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
"Почему в России весьма слабо развита психиатрия в направлении диагностики и лечения неврозов и др пограничных нарушений?" - не соглашусь с Вами. Почему Вы так решили? 

"Причем это происходит вынужденно, так как у нас в стране не принято направлять больных , без признаков явного «сумасшествия» к психиатрам, и у нас в стране психиатры, как правило, не ставят диагнозы из этой категлрии то ли от незнания, то ли боясь возможных проблем и ответственности..." - тоже не согласен. Если есть основания для выставления такого диагноза - он выставляется. О какой ответственности за диагноз "невроз" Вы говорите? 

"И приходится неврологам «выкручиваться»" - их никто не заставляет выкручиваться. Они сами лезут не в свои темы и начинают "лечить" неврозы теми бесполезными препаратами, о которых Вы упоминаете. 

"Есть ли по этой части приказы, законы или постановления, ограничивающие назначанение препаратов из этих групп и нейролептиков, врачами не психиатрами, допустим, неврологами?" - есть. Есть Закон об оказании психиатрической помощи. И в нем черным по белому написано, что диагноз расстройства психики имеет право выставлять и лечить только психиатр!
Время создания: 24 Марта 2018 19:09 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Не знаю, известно вам или нет, но в тех же европейских странах, психиатрия сегодня в еще более худшем состоянии. А половина функций психиатров, у них взвалена по сути не на врачей, а на психологов, которые не имеют ни какого отношения к медицине вообще, и к психиатрии в частности!
Время создания: 24 Марта 2018 19:46 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 4
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, так государство оптимизирует медицину. В Москве психотерапия исключена из услуг, оказываемых по медицинскому полису. Хотя раньше в каждой поликлинике была ставка психотерапевта.  Сейчас такого давно уже нет. Есть отдельные подразделения психиатрических больниц, где теоретически есть психотерапия... а практически сотни пациентов на одного врача в месяц... Естественно о индивидуальной полноценной психотерапевтической работе говорить не приходится.
А все психогенные расстройства лечатся психотерапией, невролог не имеет к этому ни малейшего отношения. Диагностика и лечение неврозов прекрасно развиваются, врачи-психотерапевты постоянно совершенствуют свои знания и умения. Просто психотерапия стала по большому счету разделом частной медицины. Психиатры же лечат тяжелые расстройства, где нужны лекарства.
Время создания: 24 Марта 2018 22:15 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 4
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Вы все описали верно. С одной стороны, это особенности менталитета нашей страны, с другой - малая популярность психотерапии в лечении различных заболеваний. Когда я училась в мединституте вообще стыдно было признаваться, что будущая моя профессия - психотерапевт.
Но мы стараемся, популяризируем данное направление как можем.
Время создания: 25 Марта 2018 01:51 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 5
Мнение зала
Геннадий 24.03.2018 23:30
Никто из вас так и не ответил конкретно на мой вопрос. Андрей Аркадьевич, что значит лезут. Больные идут сами к неврологам, считая, что у них расстройство нервной системы. А ваши коллеги психиатры некоторые даже не знают о существовании диагнозов срматофорная вегетативная дисфункция, обсессивно-компульсивное расстройство. Не знают, что панические атаки удел психиатра. Очевидную истерию не видят, пишут психопатологии нет. Порой поражаюсь, когда больной возращается с консультации с заключением ВСД, рекоменовано лечение ВСД у невролога.
Забыл еще нарушения сна упомянуть. Для психиатров это чистотневроогический синдром. Пишут всегда пожилым - ДЭ с диссомнией.