ВСД и Фенибут

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №889850 :: (15.12.2015 20:47) :: Ответов: 5; Комментариев: 17
Аннанашее
Жен., 28 лет.
Санкт-Петербург
Здравствуйте. Меня зовут Анна. Врач-психиатр мне назначила препарат Фенибут (у меня симптомы вегетососудистой дистонии как говорят врачи, которые проявились из-за вируса Эпштейна Барр т.е. головокружения, предобморочные состояния через каждые 3 - 4 часа, неясность в голове, мышечная слабость, сонливость, иногда плохое настроение без повода и причины, аппетит повышенный, сердцебиения, одышка, неприятные ощущения по всему телу, головные боли несколько раз за месяц, невнимательность). Работать не могу в таком состоянии пока. Подскажите пожалуйста насколько Фенибут хорошо переносится? Понимаю, что все индивидуально, но возможно у вас есть опыт связанный с этим препаратом и симптомами как у меня. Слышала, что он печень сажает. Не вызывает ли он привыкания? Спасибо каждому неравнодушному человеку, кто ответить:)
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
врач-психиатр
Здравствуйте, Анна. Вы совершенно зря боитесь. фенибут, проверенный временем и большим количеством пациентов препарат. Он считается анксиолитиком и ноотропом, принимать его можно долго, т. к. ни зависимости, ни привыкания он не вызывает. Печень переносит его адекватно ( даже если она не совсем здорова ).
Время создания: 16 Декабря 2015 07:11 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Препарат привыкания не вызывает. Снимает избыточную тревогу и стимулирует мозг при астении. Лечитесь на здоровье!
Время создания: 16 Декабря 2015 09:03 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте Анна.
Один фенибут - не решит ваши проблемы никогда, необходимо грамотное и комплексное лечение. Поскольку симптомокомплекс (а не полновесный диагноз!) ВСД - находится на границе разных заболеваний, то имеет черты различных недугов. Это психологические расстройства, неврологические, кардиологические и сосудистые.
Первая сфера - психологическая. ВСД проявляется в виде повышенной утомляемости, психологической ранимости, иногда усиливаются личностные особенности (например, у человека, склонного к застенчивости или испытывающего чувство тревоги, эти черты характера становятся более заметными). На втором и третьем месте идут нейрокардиологические и сосудистые расстройства.
Самые распространенные их проявления: перебои в работе сердца (ощущение, что сердце стучит, замирает и так далее), холодные руки и ноги, повышенная потливость, скачки артериального давления, тяжесть или боли в голове и висках, учащенное мочеиспускание, разнообразные боли во всем теле. При ВСД нарушается нормальная реакция сосудов, иногда возможны даже обмороки. Люди, подверженные ВСД, начинают острее чувствовать перепады погоды, они становятся метеозависимыми.
Наиболее рискуют заболеть люди, генетически предрасположенные к данному недуги, а также те, кто ведет малоподвижный образ жизни. Иногда, ВСД может стать последствием перенесенного гриппа или стресса - это эндогенные (внутренние) факторы. Существуют и экзогенные (внешние) факторы - всевозможные интоксикации, отравления, сотрясения мозга.
Но чаще всего, заболевание имеет смешанное происхождение, когда внешние и внутренние факторы риска переплетаются, и тогда даже у очень крепкого физически и психически человека вегетососудистая регуляция может расшататься и развиться симптомокомплекс ВСД.
Так как ВСД на практике - это целая совокупность симптомов, а не отдельный диагноз (нет такого заболевания - как ВСД), то и лечение должно быть только комплексным.
Базовая терапия представляет собой общеоздоровительные мероприятия, чтобы устранить переутомление, бессонницу, стресс. Она направлена, прежде всего - на оптимизацию двигательной активности человека в виде легкого систематического спорта, лечебной физкультуры. Нужно больше двигаться, делать зарядку. Без этого базового комплекса, все остальные методы лечения ВСД - малоэффективны.
Психотерапия (в когнитивно-поведенческом ключе) - может создать внутренний механизм исцелений, который будет следить за тем, чтобы человек шел по пути выздоровления и благополучия, поможет установить мир и согласие в душе, чтобы ничто не препятствовало обретению здоровья, уберет тревогу и страх.
Задача же лекарственной терапии (а она иногда требуется, особенно на начальном этапе лечения) - помочь человеку справится с основными проявлениями заболевания.


Время создания: 16 Декабря 2015 09:11 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 4
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Препарат переносится нормально. Он может несколько снизить выраженность симптомов, но проблему до конца решит вряд ли. Рассмотрите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.
Время создания: 16 Декабря 2015 13:01 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Фенибут можете спокойно начать пить, при необходимости и изменении состояния консультируйтесь с назначившим его врачом.
Время создания: 16 Декабря 2015 22:12 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Юрий 16.12.2015 08:59
Аннанашее,
С точки зрения доказательной медицины фенибут препарат с недоказанной эффективностью.
«В остальном мире, фенибут не утвержден для клинического использования, и вместо этого продается как пищевая добавка».
По поводу развития зависимости и превыкания единого мнения нет.
Мнения пациентов о его действиях весьма разные.
В отличие от российских «позитивных» публикаций, англоязычные статьи касаются обеспокоенности покупкой фенибута через Интернет и описания случаев, когда прием препарата был опасным для здоровья.
На мой взгляд, монотерапия фенибутом Ваш набор симптомов вряд ли сможет купировать.
   
(Гость) Аннанашее 16.12.2015 09:47
Юрий, спасибо вам за ваше мнение. С сегодняшнего дня начну принимать и посмотрю какие будут результаты. Но кстати в интернете многие пишут, что этот препарат им помог.
   
(Гость) Ирина 01.06.2018 11:08
Здравствуйте. Как ваши дела? Помог ли Вам фенибут?
   
Аннанашее 16.12.2015 10:25
Добрый день, Вероника Юрьевна. С сегодняшнего дня начну принимать Фенибут и ждать прекрасных результатов 0 Спасибо вам за мнение.
   
Аннанашее 16.12.2015 10:27
Дороти Берман, здравствуйте. Буду лечиться на здоровье.
   
(Гость) Аннанашее 16.12.2015 13:55
Олег Иванович, здравствуйте. Благодарю вас за столь подробный ответ на заданный вопрос. Согласна с вами, что ВСД это не «полновесный диагноз», а результат другой болезни и что комплексно нужно подходить к лечению.
Кстати физкультурой я занимаюсь в день минут по 60, гуляю на свежем воздухе минут 30 в день (прошла курс массажа шейного отдела и позвоночника), все время чем-то занята, на данный момент занимаюсь изготовлением всякого разного ручной работы дома т.к. я дизайнер. Не бывает такого, чтобы я лежала на диване и ничего не хотела делать, ни к чему не хотела стремиться, планов и идей очень много и уже реализованных в пока еще домашних условиях и еще нереализованных вне уютных домашних стен. Еще просто стараюсь следить за мыслями, чтобы не пускать негативные или унылые, когда негатив пытается попасть в мой разум начинаю думать о хорошем, о полностью противоположном и негатив уходит(Кстати как говорил Эйнштейн нет зла, есть отсутствие добра), конечно не утверждаю, что нет негативных мыслей 0 ), но когда думаю о хорошем, возвышенном и добром плохая мысль тут же испаряется, исчезает. Но мое физическое состояние на фоне физкультуры, прогулок , любви к дизайну, к труду, к творчеству становится лучше процентов на 3, не больше. Поэтому и подумала, что нужен препарат как дополнение и помощь нервной системе.
   
Аннанашее 16.12.2015 14:41
Добрый день, Андрей Аркадьевич.
Вчера была на приеме у врача-психиатра. Во время нашего обсуждения была версия, что симптоматика в моем случае скорее всего это следствие:
1.плохого питания, т.е. из-за плохого питания снизился иммунитет
2.неправильная реакция на какие-то стрессовые ситуации (а я была обидчивая, мнительная, перфекционистка, или все или ничего, не умела насаждаться моментом, все время хотела большего, очень ответственная)
3.перенесенные инфекции гриппом, бронхит, еще на снимках головного мозга есть последствия перенесенного васкулита вирусной природы головного мозга с развитием ишемического очага в глубоких отделах правой затылочной доли. Кстати этот самый очаг один из врачей перепутала ВНИМАНИЕ... С РАССЕЯННЫМ СКЛЕРОЗОМ, но когда я к ней явилась на своих двух через определенное время она глазам своим не поверила и при повторном МРТ отменила диагноз, диагноз отменили и все другие специалисты по этому страшнейшему заболеванию), ну это я к тому, что есть следы перенесенных инфекций, сюда же можно отнести и нашумевший вирус Эпштейна Барр.
Я больше склоняюсь к тому, что 1 пункт + 2 пункт + 3 пункт = невроз! Просто не совсем понимаю как мне может помочь психотерапевт просто разговорами? О том, что все будет хорошо, что не надо опускать руки, что надо двигаться дальше ну это и так понятно, а я руки и не опускаю и опускать не собираюсь,правильный выход есть всегда надо только его найти. О том, что возможно внутреннее ожидание мое было одним , а реальность была другой и это понятно, конечно если я была ответственная, то не успев выполнить порученное задание полностью я уже переживала. Я сделала выводы и стала умнее и больше не переживаю по пустякам 0 Уже давно не обижаюсь, не пытаюсь прыгнуть выше головы, не проявляю гиперответственности по поводу того или иного дела, ситуации, и даю правильную реакцию на людей (а правильная ли моя реакция или нет проверяется очень просто если в душе мир и покой не смотря на то, что вокруг буря, то реакция моя правильная и в будущем не навредит здоровью). В этом мне помогли духовные книги таких авторов как Николай Сербский, Антоний Сурожский и др.
   
Вы ошибаетесь, считая психотерапию "просто разговорами". Психотерапия как раз и должна помочь Вам в решении этих проблем.
   
Аннанашее 16.12.2015 14:46
Андрей Аркадьевич, а как вы считаете как можно до конца решить проблему?
   
Нужно понять причины, приведшие к ее появлению. Нужно разобраться в особенностях вашего реагирования на происходящее в Вашей жизни. Нужно понять, что вы делаете неправильно, в чем допускаете ошибки. Психотерапия должна помочь Вам измениться и изменить свою жизнь.
   
Марика 17.02.2017 21:18
Добрый вечер! У моей дочери ВСД скачет давление,ритм сердца сбивается,отдышка.Прописали попить Фенибут.
   
Вопрос задайте.
   
Марика 18.02.2017 21:47
правильно,ли сделал назначение врач.
   
Заочно комментировать лечение, назначенное видевшим пациента (в отличие от виртуального консультанта) врачом - невозможно. Есть сомнения - покажитесь другому специалисту.
   
Не существует такого заболевания - "всд"! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз! Этой проблемой нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.
   
(Гость) НАТАЛИЯ 19.10.2017 18:50
у ребенка 13 лет-девочка-слаые сосуды головного мозга врач при обследовании поставила диагноз ВСД! БЕСПОКОЯТ ГОЛОВНЫЕ БОЛИ назначен уколы Актовегин .Фенибут ----есть сомнения В Фенибуте-можно ли принимать -поможет?назначено плавание.уколы актовегил
   
Есть сомнения - покажитесь другому специалисту. По переписке такие вопросы не решаются.