Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / семья

Здравствуйте! У меня такая ситуация: мы с мужем поженились год назад, а живем вместе 2,5 года, живем вдвоем. Около полугода у нас очень напряженные отношения, мы постоянно ругаемся, я ловлю себя на мысли, что он меня раздражает, мне легче отдыхать одной. Но расходиться я не хочу. Когда я уезжаю в гости к маме (она живет в другом городе), я просто ни минуты не могу ни о ком думать, кроме него, очень скучаю. Может это кризис в отношениях? И как улучшить отношения?
Александр Владимирович Коломийчук. Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.

Уважаемая Юлия!
То о чем Вы пишете, в той или иной степени переживает каждая семья - не только Ваша. Ничего удивительного, ведь каждый из вас принес с собой в новую семью свои привычки и жизненные уклады. Теперь Вам предстоит сформировать свои собственные семейные традиции, свой собственный стиль общения. Когда это произойдет, тогда и станет Ваша семья настоящей семьей.
Чтобы понять, что же не так, нужно проанализировать каким образом возникают конфликты. Если Вы это сделаете, то удивитесь тому, до чего же банальны причины большинства ссор. Чаще всего бывает так, что каждый из супругов ожидает, что другой член семьи будет поступать в соответствии с его собственными представлениями о том, что муж или жена должны делать (как правило это представление выносится из родительской семьи). И начинает предъявлять претензии другому, если этого не происходит. Но стоит отказаться от этих ожиданий и предоставить ему возможность самому решать, что и как делать, тут же исчезает почва для многих конфликтов.