СТРАХ У РЕБЕНКА

Здравсвуйте,помогите решить возникшую проблему с дочкой. Девочке 1 год 7 месяцев, основное время проводит с мной и очень привязана ко мне, хотя удовольствием играет и с отцом. Но не воспринемает своих бабушек и дедушек, она часто не хочет с ними оставаться на едине, играть, не идет к ним на руки. Нельзя сказать, что девочка ежедневно с ними общается с рождения, но тем не менее она видит их переодически и знает, что это ее бабушки и дедушки. К тому же она очень боязно относиться к людям. На детской площадке, если в песочнице много детей она все время держит меня за руку и боиться играть,когда к нам приходят гости домой она не слазит с моих рук. Не хочет совершенно играть сама, требует, чтобы с ней обязательно кто-то играл. Подскажите, как преодолеть у ребенка страх и воспитать у нее самостоятельность, как нужно себя вести в этой ситуации.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Валерия! По всей видимости, в понимании дочки ее мир состоит из исключительно Вас. Расширяйте круг ее общения, проявляя при этом максимальную доброжелательность к людям. Если дочка не хочет общения с кем-то, не настаивайте. Контакт стройте через игрушки, пусть говорит не бабушка / дедушка, а мягкая игрушка у них в руках. Исключите все конфликты между собой и окружающими. Предоставьте дочке больше самостоятельности, но будьте постоянно в поле ее зрения. Когда она требует поддержки, оказывайте ее, но по своей инициативе ее не предлагайте. Постепенно все наладится. Удачи!
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Для того чтобы справиться со сложившейся ситуацией, необходимо выяснить первоисточник страха девочки. Просто так, что называется, на ровном месте ребёнок не может начать бояться. У маленького ребёнка "вылечить" страх можно, используя игру. Не скажу что это очень быстро, но положительный результат гарантирован. Если вы обратитесь к детскому психологу лично, то Вам будет легче справиться с этой проблемой.