ТРАВМИРУЮТ ЛИ РЕБЕНКА СВИДАНИЯ С ОТЦОМ

Здравствуйте!
моему сыну три года, с его отцом мы разошлись, когда ему было 10 месяцев, но папу он очень любит и всегда ждет.Однако, отец может не появляться по месяцу, а то и больше, не стремиться проводить время с сыном, заниматься с ним. но каждое его появление для сына - праздник, он скучает когда не видит отца, спрашивает где он. Последнее время сын, если я его наказываю, говорит , что уйдет жить к папе,плачет..Подскажите как быть, как с ним заниматься, стоит ли ему видеться с отцом, ведь я не уверена, что однажды отце исчезнет навсегда...будет ли это травмой для ребенка.как быть?
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Елена! Безусловно, встречи с папой нужны для ребенка. Но именно в Вашем случае стоит все как следует взвесить. Для маленького ребенка хороши встречи, если они системны. Т.е. например, каждое воскресенье, или каждое второе воскресенье или еще как, и их порядок ребенок знает. Пусть даже раз в месяц. Или на каждой встрече оговаривается время и дата следующей и это ЧЕТКО соблюдается. Иначе ребенок травмируется, начинает или думать о своей ненужности, неважности, или становится излишне зациклен на встречах и тревожен, думает что все откладывается из-за его плохого поведения. Может начать обвинять маму, а также получает жизненные уроки брошенности и возможности легко относиться к данному ему слову. Поговорите в первую очередь с папой. Разработайте порядок встреч. Удачи!
Мирослава. психолог
Елена, когда сын говорит, что уйдет к папе, скажите ему "Хорошо, только помни, что я тебя тоже очень люблю и скучаю."