Биохимия ГМ

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №1048947 :: (18.06.2019 08:05) :: Ответов: 7; Комментариев: 10
Марат
Муж., 18 лет.
Россия Тамбов
Здравствуйте! Подскажите невроз даёт биохимический и нейромедиаторный дисбалансас в головном мозге? Спасибо.
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Нет, но он зачастую манифестирует благодаря этим предпосылкам. Это своего рода "питательная среда" для его возникновения. Никакой диагностической ценности, такие исследования не имеют, если речь не идет о фармакологическом изучении влияния конкретного препарата. Лечить неврозы успешно, можно и без таблеток!
Время создания: 18 Июня 2019 12:33 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог
Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог
На этот вопрос невозможно дать ответа. Нет никаких методик, которые позволяли бы измерить количество конкретного нейромедиатора в конкретной области мозга, нет методик которые могут отдельно измерить количество рецепторов в мозге и их чувствительность (можно измерить только степень связывания на PET статично один раз. Но стоить это вам будет более 1000$) и тем более нет возможности это мониторить 24 часа в сутки. Именно поэтому нет никаких стандартов для подобных измерений. Нет критериев баланса и дисбаланса. Это просто удобное выражение для фарм.компаний, чтобы хоть как то объяснять людям как действуют их таблетки.

А так наша биохимия мозга постоянно меняется в течение суток по несколько раз на дню  даже у здорового человека. 

Вот такая грустная, но правдивая история лабораторной диагностики психических болезней (особенно эндогенный заболеваний).
Время создания: 18 Июня 2019 13:23 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, теоретически любое патологическое состояние на молекулярном уровне опосредовано, но практически на современном этапе развития науки эти изменения никак не выявить, да и делать это не нужно, тк неврозы вылечиваются психотерапией без лекарств. 
Время создания: 18 Июня 2019 15:22 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, не даёт.
Время создания: 18 Июня 2019 22:21 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Естественно даёт. Но, все зависит от степени и локализации этих нарушений, а то, в свою очередь, связано с проявляющейся симптоматикой.
Кроме того, невроз неврозу рознь. Очень и очень часто то, что многие называют неврозом, на самом деле является невротическим синдромом, а это огромнейшая разница, хотя симптоматика практически не отличима на первых этапах проявления.
Если говорить о неврозе как о психическом расстройстве, то в 99% случаев, если это действительно невроз, человек самостоятельно, без сторонней помощи выходит из этого кризисного состояния максимум за месяц. Обычно хватает 5-7 дней.
Время создания: 19 Июня 2019 10:03 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нет, невротические расстройства не приводят ни к каким изменения в головном мозге или др органах. Беспокоиться не о чем.
Время создания: 24 Июня 2019 02:20 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
невроз даёт биохимический и нейромедиаторный дисбалансас в головном мозге?

--- Здравствуйте, Марат.


Вы считаете , что Невроз развивается  -
-вследствие "разрушения биохимии головного мозга"?

КАКИЕ у Вас есть ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, что химический дисбаланс - это и есть неоспоримая причин Невроза (в том числе невротической депрессии).

Кто-то Ге-то проводил такие биохимические исследования?

Почему же тогда никто не рекомендует принимать напрямую Серотонин, Норадреналин или другими нейромедиаторами и катехоламинами? Ведь именно их недостаток, согласно биохимической теории, вызывает Невроз?
Ведь лечатся, например Адреналином, когда есть такая необходимость!?.

Если предположить, что какие то таблетки «восстанавливают биохимию головного мозга», то ,
КАК , по Вашему мнению, «восстановленная таблетками , БиохимиЯ головного мозга» будет поддерживаться на нормальном уровне - после отмены таблеток?
Каким-то волшебным образом, Биохимия головного мозга , после курса антидепрессантов - восстановиться до конца жизни?

Или Вы считаете, что «Восстановленную биохимию головного мозга» нужно до конца жизни поддерживать таблетками?

... Но «Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой серотонина. Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного».

https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall

О ПАТОГЕНЕЗЕ невротических расстройств:
Есть мнение , что в развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.

В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.

Основу патологических страхов (фобий) , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.

С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.

Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.

Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.

Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).

Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall


Попробуйте этому обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно по книжкам.

Литература :

Левченко Юрий Николаевич
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»

Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Время создания: 09 Июля 2019 22:48 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Юрист 22.06.2019 13:58
Да,согласно нейробиологической теории.
   
Слава Богу, что по ним никогда не назначают лечение, во всяком случае адекватные и вменяемые врачи! 0
   
Рассуждение о теориях - удел недоучек!
   
(Гость) Юрист 22.06.2019 14:22
Да,только не одна психотерапевтическая теория,не имеет таких подтверждений,как нейробиологическая. Получается вы фактически назвали всех психотерапевтов недоучками.
   
Засуньте их себе поглубже, если не в состоянии отличить клинические рекомендации для врача, от практического руководства для пациента!!
   
(Гость) Юрист 22.06.2019 17:50
Я все в состоянии отличить.
Все психотерапевтическое практическое руководство основано на малонаучных теориях.Не один метод не прошел строгой научной проверки.
   
Упаси Вас Бог, пытаться самостоятельно лечиться психотропными препаратами. Если вы окончательно не потеряли разум, не ведитесь на такие "советы" от всякого рода интернет-"юристов". На поверку, у них и среднего-то образования нет!
   
(Гость) Юрист 22.06.2019 19:22
там обозначено как обучение для врачей правильным методикам лечения.
   
(Гость) Юрист 22.06.2019 19:23
там обозначено как обучение для врачей правильным методикам лечения.
   
(Гость) Юрист 22.06.2019 19:24
Где сказано,что я рекомендую самолечение,вся информация предоставляется для того,чтобы пациент смог понять кто ему дает советы или его лечит,врач,дилетант или прохиндей.