Что за диагнозы?

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №776781 :: (05.04.2014 14:28) :: Ответов: 5; Комментариев: 0
Татьяна
Жен., 31 лет.
Россия Москва
В 3 года мальчику поставили ЗПР-IIстепени. Что это и почему? Направили в логопедический детсад. Отходили, все звуки поставили. После в коррекционную школу, но мы не пошли т.к. у нас в Печатниках или Люблино ее нет, пошли в обычную. Сейчас ему 10 лет проходим комиссии диагноз F70.08 G98 (дисграфия с у.о. с легкой степени) F81 R48.0 Могут ли с таким диагнозом его взять в армию? Расскажите одним словом, что у него и, что это за диагнозы?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Речь идет об умственной отсталости на фоне врожденной патологии головного мозга с нарушением речи и письма.
С данным диагнозом в армию не берут.
Легкая умственная отсталость - можно сказать даже - не диагноз, а некое легкое снижение интеллектуальных функций и психической зрелости. Небольшая психическая особенность. В случае регулярных дополнительных занятий с ребенком, коррекции поведения педагогом-дефектологом и обучения навыкам гигиены и социальнозначимым навыкам: никого не бить, быть вежливым, ходить в магазин, уметь себе приготовить и прибраться..., - Вы адаптируете ребенка не хуже здорового.
Люди с этим диагнозом успешно заканчивают школы и интернаты, обучаются в ПТУ и техникумах; работают, заводят семью, воспитывают детей.
Люди с легкой умственной отсталостью приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но большинство из них приобретают способности использовать речь в повседневных целях и поддерживать беседу. Большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой (прием пищи, умывание, одевание, контроль за функциями кишечника и мочевого пузыря) и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме. Основные затруднения обычно наблюдаются в сфере школьной успеваемости и у многих особыми проблемами являются чтение и письмо. Тем не менее, при легкой умственной отсталости значительную помощь может принести образование, предназначенное для развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей. В большинстве благоприятных случаев легкой умственной отсталости возможно трудоустройство, требующее способностей не столько к абстрактному мышлению, сколько к практической деятельности, включая неквалифицированный и полуквалифицированный ручной труд.
В условиях, не требующих продуктивности в отвлеченно-теоретической сфере, некоторая степень легкой умственной отсталости сама по себе может и не представлять проблемы.
В целом, у лиц с легкой степенью умственной отсталости поведенческие, эмоциональные и социальные нарушения и возникающая в связи с ними потребность в терапии и поддержке гораздо больше напоминают проблемы у людей с нормальным уровнем интеллектуальности.
Время создания: 05 Апреля 2014 21:13 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
F70 Умственная отсталость легкой степени.
F81 Специфические расстройства развития учебных навыков.
С указанными диагнозами, если они останутся к моменту призыва, в армии не служат. Но и проблем в жизни они могут создать.
Время создания: 05 Апреля 2014 21:17 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
ЗПР-IIстепени - задержка психического развития церебрально-органического типа, характеризующаяся выраженностью нарушений развития (средней и большей степени), сочетанием с неврологическими симптомами и частичной обратимостью отклонений.F70.08 - Умственная отсталость легкой степени, с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная другими уточненными причинами.G98 - это "Другие нарушения нервной системы, не классифицированные в других рубриках".F81 - Специфические расстройства развития учебных навыков.R48.0 - Дислексия и алексия.
Время создания: 05 Апреля 2014 22:07 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
призвать в армию не должны
Время создания: 05 Апреля 2014 22:55 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Есть вероятность того, что ребенок полностью адаптируется и диагнозы снимут.
Время создания: 06 Апреля 2014 03:41 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала