дислексия и аграфия

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №684366 :: (04.04.2013 23:57) :: Ответов: 3; Комментариев: 0
людмила
Жен., 38 лет.
луцк
Уважаемый доктор!
Обращаюсь к Вам со следующим вопросом :Мальчик 11 лет.Родился доношенный, 3 кесарево с эндотрахеальным наркозом. Говорить начал в 2,5 года. Занятия с логопедом с 4 лет (не говорил половину звуков - ш,щ,ц,с,з,ж,б,д).ЧМТ не было, серьезно ничем не болел. Сейчас сын учится в 5 классе.Школьный психолог и классный руководитель подозревают у него дислексию и аграфию.Рекомендуют индивидуальное обучение,(«в классе 30 человек, диктовать лично ему никто не будет»). Устные ответы, пересказывание любых текстов «на слух» - без проблем. Ребенок очень любознательный, с хорошей памятью,учится в математическом классе. С математикой, цифрами, задачами, логикой - все в порядке, на уровне его сверстников, иногда и лучше. Но читать вслух на технике чтения - с огромным трудом. Пересказать прочитанный текст - только после повторного прочтения «про себя» и то не всегда. С письмом - еще хуже: написанное нечитабельно вообще - или слитные фрагменты букв, или замещенные или укороченные (и-ш, л-м, б-в). Дома пробовали писать снова в прописях 1 класса - вроде написание повторений получается, а под диктовку - опять то же.
Как можно подтвердить дислексию и аграфию? К какому специалисту обратится? И возможно ли лечение «на расстоянии»?
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Устная речь, чтение и письмо, как различные стороны - единого языкового процесса, внутренне тесно связаны, поэтому различные нарушения устной речи, или ее недоразвитие, бесспорно - отражаются и на процессах чтения, и на процессе письма. Тут все идет буквально "по цепочке". Если же эта "цепочка" - будет прервана в самом первом звене (в очной работе с логопедом) - еще в раннем возрасте (как правило - до 10-12 лет), то все остальное речевое развитие ребенка - потечет нормально, и в дальнейшем - не потребуется ни коррекции нарушений чтения, ни тем более - коррекции нарушения письма. Только вот заниматься с логопедом - лучше все же очно!
Время создания: 05 Апреля 2013 15:29 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Лечение на расстоянии - НЕТ.
Вероятнее речь идет об аутизме. Нужна очная консультация грамотного врача-психиатра.
Время создания: 05 Апреля 2013 21:31 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! На расстоянии лечение невозможно. По вашему описанию не похоже на нарушения. Я бы отнес к повышенной тревожности ребенка в моменты когда требуются вышеуказанные манипуляции с пересказом и прочим. Я бы рекомендовал поработать с детским психологом, не тем который в школе.
Время создания: 29 Августа 2013 10:38 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала