Добрый день! После комиссии ПМПК, не могу понять какой диагноз поставили ребёнку

«Психология и психиатрия / Детский психолог»

Вопрос №916892 :: (09.05.2016 10:33) :: Ответов: 2; Комментариев: 0
Катя
Муж., 47 лет.
Украина Николаев
Ребёнок плохо разговаривает, хотели перейти в логопедическую группу, пошли на комиссию ПМПК, там нам сказали, что нужно сходить к психиатру, чтобы он назначил лечение, т.к. ребёнок очень рассеянный, не внимательный и не соответствует знаниям по своём возрасту, он отстаёт по программе и не подчиняется воспитателям, а делает, то что сам хочет.
На карте ПМПК поставили диагноз: СМЦД. Что это за диагноз не раз казали... У верху обвели букву «Д» и «Д/М». Я не могу понять , что эти буквы означают, Вы не можете мне их расшифровать пожалуйста! Я вам буду очень благодарна! За раннее спасибо!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катя.
Синдром минимальной церебральной дисфункции - это распространенная, но обычно временная проблема, психических нарушений у детей. Наблюдаться нужно у невролога и психиатра, выполнять все их рекомендации. А также больше заниматься и воспитывать ребенка дома, вместе посещать детского психолога. Обычно со временем данное состояние хорошо компенсируется.
Время создания: 10 Мая 2016 11:24 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте, Катя.
Минимальная церебральная дисфункция - наиболее распространенная проблема нервно-психических нарушений у детей. МЦД (либо ММД - минимальные мозговые дисфункции) обусловлены остаточными проявлениями раннего поражения головного мозга (внутриутробного или в первые недели-месяцы жизни после рождения). Они выражаются в возрастной незрелости отдельных высших психических функций мозга (внимание, память, речь, письмо, счёт и т п.) и их дисгармоничном развитии. Это часто препятствует адекватной социальной адаптации детей и подростков, а также сопровождаются проблемами обучения и во многом ухудшают качество жизни.
Чтобы предотвратить эти последствия - нужно как можно раньше обследоваться у специалистов. Иногда бывает достаточно взглянуть на ситуацию глазами другого человека, специалиста, изменить некоторые ситуации, взаимоотношение с ребенком - и проблема решается достаточно легко.
Чаще же необходимо подключение медикаментозной терапии - направленной на выравнивание неравномерности созревания психических функций мозга, коррекцию поведения ребенка - и на этом фоне занятия с психологами, педагогами дают оптимальный результат. В целом - кропотливый труд, анализ индивидуально каждой ситуации, продуманный подбор тактики лечения, желание врача, психолога и родителей максимально улучшить ситуацию даёт положительный результат.
Очень много зависит от позиции родителей, которые должны понимать - что с их стороны нужно много усилий, что нет таблеток моментально устраняющих эту проблему, что чем позже они спохватились, тем труднее всё нормализовать.
Время создания: 16 Мая 2016 09:39 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала