Должны ли извещать пациента о неопытности врача?

«Стоматология / Стоматолог»

Вопрос №187285 :: (04.11.2009 19:05) :: Ответов: 3; Комментариев: 9
Шоша
Жен., 30 лет.
город
Здравствуйте!

Скажите, Вы предупреждаете своих пациентов, если сегодня «на них» будут проходить практику? Стоматологу сегодня ассистировала девочка, первый раз севшая в кресло ассистента, мне врач этого не то что не предлагал на льготных для меня условиях (речь о частной клинике), но даже не предупредил!

Переживаю, т. к. есть подозрения, что девушка кое-что забыла сделать. А зуб на видном месте.

Обязан ли врач поставить пациента в известность в таком случае?
Светлана Баженова. Врач-стоматолог
Врач-стоматолог
Конечно, обязан!
Время создания: 04 Ноября 2009 19:20 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мария Глебовна. врач стоматолог, детский стоматолог, ортодонт
врач стоматолог, детский стоматолог, ортодонт
Здравствуйте.
Ассистентам тоже необходимо набираться опыта-иначе откуда их всех опытных взять?
Прежде чем как Вы говорите ассистент садится к врачу-он 1-2-3 недели ходит рядом с опытным ассистентом и все смотрит, запоминает,изучает -практикуется.После практики ассистент сдает экзамен главврачу или старшей медсестре на знание процессов стерилизации и этапов работы с пациентом.(так делают в Нашей клинике)

Врач всегда помнит что с ним ассистент малоопытный и вдвойне контролирует ситуацию.
Никакого криминала я в Этом не вижу.
Сказать вот так вот пациенту "на Вас сейчас будут проходить практику"-так я думаю что 98% пациентов скажут - нет СПАСИБО!
Какие у Вас подозрения? Что девушка забыла сделать?
Время создания: 04 Ноября 2009 22:42 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Александр Петрович Перевезенцев. врач стоматолог-ортопед
врач стоматолог-ортопед
Практиканты это когда человек учится в училище или институте и на курсах проходит практику.В вашем случае молодой специалист за которым следит врач.и криминала в вашем случае нет.
Время создания: 05 Ноября 2009 19:56 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Шоша 05.11.2009 10:39
Я понимаю, что необходимо. Но считаю, что, когда я оплачиваю услугу, я имею право получить ее в надлежащем качестве. Я была не в госклинике - должны были спросить, на что я согласна за мои деньги.

Девочка вчера задавала такие вопросы, что было ясно, что она вообще первый раз смотрит. Испугалась вида рассверленного зуба, например. Но это не главное. Лампу со спец. светом она тоже первый раз держала в руках! Причем никто не смотрел, как именно она это делала! По моим ощущениям, врач точно (она сказала, что на свет смотреть вредно, а второй пары спецочков на ней не было). И медсестра (которая опытная) тоже не была близко. Откуда я знаю, засветила ли она все, что положено и как положено? Тем более, что не почувствовала ни лампы во рту, ни хар. ее звука после того, как врач один раз сказала посветить теперь там-то и там-то (сбоку, после снятия матриц). Плюс все время забывала убирать слюну - понятно, первый раз.

Волнения мои вызваны тем, что этот зуб - «видный» и уже сильно разрушен. Так что если придется переделывать пломбу, может обнажиться нерв, а дальше - коронка, так зуб см. выше. Это мне сказала сама врач. У меня ходить с коронкой нет ни только желания, но и денег.

Больше всего возмутило как раз вот это - то, что эта девочка подсела на место ассистента, когда я была уже в кресле - я думала, она будет просто смотреть. А ассистент просто уступила ей место! И наплевательское отношение врача - ну разве можно доверять зуб молодой женщины на видном месте совершенно неопытным рукам?! Да еще не смотреть потом, что они делают.

Понимаете, если бы речь шла о лечении, скажем, верхней 8-ки, да еще со значит. скидкой, я бы согласилась без проблем, но вот эта ситуация просто чудовищна.

Теперь меня беспокоит боль при надкусывании (2-й день). Могло ли это случиться из-за недостат. полимеризации/попадании слюны?
   
1.защищать ли свои глаза спец очками-личное дело каждого.Врач может просто отвернуться и не смотреть на свет-это нормальная ситуация.
2.Вы пишете о наплевательском отношении врача,но Вы же доверили врачу свой зуб... не понятно.
3.Опытные руки врача важнее.
4.Боль при надкусывании могла появиться после лечения изза того что кариес глубокий.А если бы полимеризация была бы недостаточной-то пломба бы осталась мягкой-здесь Ваши волнения зря((по поводу недостаточной полимеризации)
5.Еще возможно что пломба высоковата(зуб смыкается первым) и ее надо отполировать.
6.Или Вы себя сами накручиваете что Вам сделали что то не так-теперь обязательно все должно быть плохо и что то болеть.

Несмотря на все что я говорю,если Вы чувствуете что За Ваши деньги ущемили Ваши права на качественное обслуживание Вы вправе обратиться в клинику к главврачу или зав отделением.
Еще вариант обратиться в службу защиты прав потребителей.
   
(Гость) Шоша 05.11.2009 15:00
Спасибо.

1. Мне кажется ненормальным, что врач не смотрела на полим-й свет, несмотря на то, что практикантка эту процедуру выполняла _первый раз в жизни_. А ассистентка вообще вышла, как я сейчас вспоминаю, через какое-то время.

2. Мне тоже непонятно, как так можно. Я тоже думала, что наконец-то нашла своего врача, которому можно доверять.

Не понимаю, как она могла так рисковать моим зубом, учитывая, что зуб сложный, и трогать его лишний раз не надо. Неужели для первого раза студентки нельзя было выбрать более благополучный зуб?!

4. Можно еще 2 вопроса?
1)А если бы недостаточно просветили именно сбоку, все равно ощущалась бы мягкость пломбы?
2)На пломбе сегодня увидела крошечное темное пятнышко. Вчера не было. Откуда оно могло появиться?

А насчет болей не накручиваю, к сожалению. Они появляются даже без надкусывания (на короткое время).
   
1. Если бы недостаточно пломбу посветили-то материал бы полностью не затвердел-при полировке исказилась бы форма зуба(пломбы).
2.Смотря где пятнышко. Возможно пищей окрасилось там где не до конца отполировали.
3.Если имеются самопроизвольные эпизодические боли-это говорит о заинтересованности нерва(скорее всего он начал воспаляться)
   
(Гость) Шоша 06.11.2009 17:35
2. Пятнышко сполировали сегодня. Появлялось от темной пищи - видимо, и правда дефект полировки.

3. Потерплю пока - не хочется зуб убивать и коронку ставить. 0

>> Если бы недостаточно пломбу посветили-то материал бы полностью не затвердел-при полировке исказилась бы форма зуба(пломбы)>>
Спасибо за разъяснения!


И еще раз благодарю, _Светлана Баженова_ и _Мария Глебовна_.
   
(Гость) Шоша 06.11.2009 17:37
_Александр_, спасибо, хотя я с Вами (насчет криминала) и не согласна.)
   
Добавлю.Если прийдется удалять нерв это не обязывает Вас ставить на зуб коронку.
Что бы удалить нерв Вашу пломбу даже трогать не будут. Зуб рассверливают изнутри в проекции корневого канала и удаляют нерв.
Если изз-а болей прийдется принимать обезболивающее или боли будут блиться более 1 часа-то терпеть смысла нет.Оттягивая поход к стоматологу Вы в таком случае себе вредите.Нерв разлагается внутри зуба и инфекция выходит в костную ткань,плюс зуб может окраситься в серый цвет из-за распада нерва.

Все что я написала-это для того что бы Вы не терпели слишком долго.
Если боли пройдут в ближайшее время это будет хорошим признаком.
   
(Гость) Шоша 06.11.2009 20:54
В моем случае - обязывает(. Пломба огромная, покрывает всю жеват. поверхность жеват. зуба. И пломбу эту, разумеется, придется удалять.

Насчет болей - спасибо, поняла. Я тут начиталась уже в интернете. Кстати, прочла и про то, что обычно такие боли бывают не из-за пульпы раздраженной, а из-за полимеризационной усадки. Что особенно актуально в моем случае, т.к., повторюсь, пломба огромная. А доктор мой мне об этом не сказала. А во всем обвинила мой нерв) и пообещала его удалить, если что. 0

Так что я теперь решила так: подожду еще пару недель, если боли при надкусывании не успокоятся, попрошу поставить временную пломбу (чтобы проверить, это дейст. полим. усадка или нет), а дальше буду либо ставить еще раз пломбу, либо, если боли останутся даже при временной, тогда уж удалять нерв.
   
я думала что это передний зуб, так как Вы писали что он видный.