Госпитализация в недобровольном порядке

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №861159 :: (27.06.2015 23:03) :: Ответов: 3; Комментариев: 7
Нина
Жен., 56 лет.
Россия Москва
Здравствуйте, скажите, если при изначальной госпитализации, пациент отказался от добровольного решения, а затем суд признал необходимость недобровольной госпитализации, то есть ли какая-то возможность перейти с недобровольного лечения на добровольное (пациент уже изменил решение и согласен)?
Можете описать детальнее в чем отличия недобровольного лечения от добровольного?
Есть ли отличия по условиям содержания пациентов?

Пациент ранее в пнд не находился.

Спасибо заранее.
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте Нина.
Когда ввиду своего психического состояния человек опасен для общества, по решению суда - его обязывают к принудительному лечению. Такое лечение проводится в медицинских учреждениях закрытого типа.
Целью принудительного лечения ставится улучшить психическое состояние психически больных людей, предупредить в дальнейшем совершение ими новых преступлений.
Но назначают принудительное лечение только тогда, когда психически больные лица могут представлять опасность для общества. Когда они подобной опасности не представляют, суд должен передать документы в органы здравоохранения, чтобы решался вопрос по поводу дальнейшего наблюдения и лечении в условиях психиатрического стационара. Добровольное же лечение, человек может получать как в условиях стационара, так и амбулаторно.
Если уже имеется Решение суда, то отменить его - имеет право только сам суд.
Время создания: 28 Июня 2015 10:23 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Нина!
Для чего менять это условие? Если пациент находится в стационаре и получает лечение, то какая уже теперь разница?
Время создания: 28 Июня 2015 12:36 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Нина.
Если психическое состояние человека несет угрозу самому человеку или его окружению, а сам больной не считает нужным лечиться, то возможная недобровольная госпитализация в психиатрический стационар по решению суда. Если со временем состояние пациента изменится и появится критика к своим действиям, то возможно подписание согласие на лечение. Это переход на добровольную госпитализацию.
Если больной вышел из состояние невменяемости, то он может быть переведен из смотровой палаты в общую.
Время создания: 30 Июня 2015 18:29 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Нина 28.06.2015 14:38
Уважаемый Олег Иванович, спасибо за ответ.
Пациент никаких преступлений не совершал и ни для себя ни для общества не опасен, но совершает нелогичные действия.
Было назначено стационарное лечение в связи с тем, что по решению психиатрического освидетельствования необходимо лечение, а пациент не согласен на добровольное лечение.
Меня интересовало отличие стационарного добровольного лечения от стационарного недобровольного лечения.
   
Отличие в одном, свободный выход на территорию и в город, или под надзором санитаров, и только на закрытой территории больничного двора.
   
(Гость) Нина 28.06.2015 15:35
А в палатах никакой разницы нет?
Нам врачи просто говорили, что есть и просили уговорить на добровольное лечение.
   
К счастью нет, во всяком случае в России. В России за Уралом, могу гарантировать.
   
(Гость) Нина 28.06.2015 14:43
Уважаемый Андрей Аркадьевич, спасибо за ответ.
Менять это условие - желание самого пациента, немного нелогичное, но спорить с человеком в нездоровом состоянии - это загонять его в еще более нездоровое состояние на мой взгляд.
Если разницы никакой нет, то я должна попробовать это доходчиво и спокойно объяснить пациенту, а если есть, то может стоит задуматься.
Вы не знаете, есть ли разница в содержании, в дозах лекарств, в процессе выписки и так далее?
Меня волнует, что на данный момент делают уколы галоперидола, а человек в возрасте и здоровье конечно не идеальное, да и заболевания сердца имелись.
   
В объёме лечения - нет никакой разницы. Пока состояние не стабилизируется - смысла менять нет. Если ситуация будет контролироваться, то врачи сами сделают всё, что необходимо. Постарайтесь объяснять, что сейчас необходимо круглосуточное наблюдение за состоянием для полноценной оценки эффективности проводимого лечения.
   
(Гость) Нина 28.06.2015 15:46
Что Вы имеете ввиду под «сделают все, что необходимо»?
Как принимается решение, что состояние стабилизировалось в случае недобровольного лечения? Посредством нового психиатрического освидетельствования?

К сожалению, доверия к врачам не особо есть: в день суда пришли в отделение, сказали всем медсестрам и врачу, что мы родственники такого-то и ждем суда, нам ответили, что все хорошо и нас позовут, а в итоге никуда не позвали. да еще и сказали через час после суда - «Ой, а что же Вы тут сидите, суд-то уже давно прошел».