как помочь ребенку заговорить?

«Другие консультации / Логопед»

Вопрос №613607 :: (30.08.2012 17:26) :: Ответов: 1; Комментариев: 0
Юлия
Жен., 28 лет.
Украина Житомир
Здравствуйте. Сыну 1 год 10 мес. Во время Б был токсикоз, тонус матки из-за шва от КС. При рождении поставили ишемич.-гипоксич. поражение ЦНС (лечились кортексином, цераксоном), проявилось оно только тонусом нижних конечностей( прошли массажи и пошел он во время). Нейросонограмма в норме. В последний визит(в 1год и 4мес) невропатолог нарушений не выявила, поставила задержку речи (на тот момент говорил только «мама и мими»- машина). Решили в сентябре отдать сына в садик, проходили комиссию - логопед тоже нашла отставание, но направила в обычную группу; сказала: «пока что...а если к 3-м не заговорит - пойдет в логопедическую». В последнее время отмечается пргресс: сын начал говорить «на, дай, кака, а-а(проситься), би-би, бух, ко-ко(курица), ваф(собака), пи-пи (мышь)», и др. животные. Слова по просьбе не повторяет, да-нет не говорит( нет - мотает головой), всех членов семьи зовет «мама». Развивается нормально, живой, общительный, любопытный, мимика живая, общается с другими на своем языке, если хочет пить или есть - приносит чашку или ведет на кухню, просьбы выполняет. Заметила, что одним выражением называет несколько предметов: ми-ми- машина, мишка. Педиатр, на вопрос о посещении логопеда, сказала, что в садике заговорит. Но садик у нас на украинском языке, а мы дома говорим по-русски... Скажите, есть сейчас повод для беспокойства? Может нужно пройти обследования или сын просто еще «недозрел» до разговоров? Заранее спасибо, Юлия.
Русина Юлия Валерьевна. Логопед, психотерапевт онлайн https://logopedonline.com/
Логопед, психотерапевт онлайн https://logopedonline.com/
Здравствуйте! В 90% случаях из 100 если речь ребенка в раннем возрасте развивается с задержкой, то и дальше без коррекционных речевых занятий она будет развиваться искаженно. Поэтом логопедические занятия в любом случае полезны. Пока не нашли специалиста, занимайтесь развитием малыша дома самостоятельно. Играйте с ребенком в ритмические игры со стишками. Следите за своим произношением. Говорите правильно, четко, артикулированно. Объясняйте значение слов. Рассматривайте картинки с изображением животных, используйте звукоподражание. Делайте пассивный массаж пальчиков, лепите, конструируйте, разбирайте мелкие предметы. Спрашивайте ребенка обо всем, что с ним происходит. Вероятнее всего малыш промолчит, а Вы отвечайте за него после паузы.Еще раз покажите малыша детскому неврологу, ближе к 2,5 годам обратитесь к логопеду.
Время создания: 16 Сентября 2012 13:17 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала