Как вести себя в конфликтных ситуациях и перестать переживать за каждое обидное слово?

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №596834 :: (03.07.2012 22:25) :: Ответов: 7; Комментариев: 3
Ольга
Жен., 20 лет.
Россия Москва
Здравствуйте!
Ситуация такая. У меня есть небольшой бизнес (частная школа дополнительного образования), я занимаюсь им уже несколько лет, но так и не научилась перестать принимать все претензии клиентов близко к сердцу, любая стрессовая или конфликтная ситуация может довести меня до слез, я потом долго отхожу, неделями вспоминаю неприятные ситуации.
Например, однажды, в помещении, которое я арендую, потекла крыша, сначала учащиеся занимались в условиях протекающего потолка, затем занятия пришлось отменить. В итоге недовольные клиенты звонили мне, жаловались, кричали в трубку, а я потом расплакалась, т.к не выдержала чисто психологически их нападок, да и чувствовала свою вину за все происходящее. Но я ничего не могла сделать в данной ситуации - ремонтом потолка должен был заниматься собственник помещения, а он не хотел, плюс, мне пришлось вернуть деньги недовольным клиентам, а это тоже не могло меня не расстроить.
А недавно я организовывала что-то вроде отбора людей для участия в одном мероприятии. Пришло очень много человек, и я не смогла их всех принять и зарегистрировать, т.к дело уже было к вечеру, а аренда офиса была проплачена до определенного часа (я не могла ее продлить на большее кол-во часов из финансовых соображений, да и к тому же собственник попросил меня не засиживаться там допоздна). Пришлось всех оставшихся распустить, извиняясь по сто раз. Что тут началось! Все как с цепи сорвались! Мои извинения никто и слушать не хотел. Разъяренная толпа окружила меня, люди обозлились, стали ругаться (по понятным причинам: ведь они прождали в очереди около трёх часов), обвинять меня, один мужчина вел себя очень по-хамски, оскорблял. Я чувствовала себя абсолютно бессильной, униженной и оскорбленной. Я была одна, а их - много.
Меня после этого трясло весь оставшийся вечер, закрыв офис, я пошла бродить по улицам, чтобы как-то унять внутреннюю дрожь, и уснуть потом не могла до 3-х ночи, глотала валерьянку. На следующий день у меня было плохое самочувствие и настроение было ни к черту.

Как мне быть в таких ситуациях? Как научиться ставить барьер? Как реагировать на хамов? Как научиться быть железной леди?
Надо сказать, что я в ответ никогда не хамлю людям, не срываюсь на крик и маты, стараюсь говорить спокойно, вежливо и уверенно, хотя мне это очень тяжело дается.
Игорь Викторович. Семейный врач
Семейный врач
Доброго вам дня!
Это правильно, что вы не хамите!
Вы открыли школу дополнительного образования. Поэтому лучший для вас вариант - это позвать хорошего психолога, который проведет курсы по умению разрешать конфликты. Пригласите на свои занятия людей и сами прийдете. Это будет развитие для вашей школы, для вас и для людей.
Про крышу. Поймите, что у вас коммерческие отношения с собственником здания! Протекла крыша - в договоре должна быть прописана компенсация и срок выполнения ремонта.
Лучше стоит переехать в другое помещение, пусть дороже, но качественнее. Разница в аренде стоит вашего психического здоровья и спокойствия учеников! Но прописывайте в договоре на будущее такие пункты!
Про вину! В будущем, когда будете извиняться людям повторите про себя, что вы никому ничего не должны и они вам не должны. У вас коммерческие отношения, заплатил - получил услугу, не получил услугу - получил деньги обратно!
Поэтому когда выходите к людям - не думайте про себя, что вы бессильная, униженная и оскорбленная. Думайте, что вы создали школу, решите и эту ситуацию. Не бойтесь говорить людям правду. Если вы бы сказали людям про крышу, рассказали всю картину, про нехорошего собственника, то люди отнеслись к вам с теплотой и пониманием. Может быть деньги и забрали, но не были бы обиженными и вам было бы легче.
Люди для вас опора! Ваш бизнес строится на людях! Доверяйте им! Делитесь с ними проблемами! И помните вы ничего им не должны, кроме возврата денег при форс-мажорных ситуациях. Вы не обязаны терять от них хорошее настроение! Хорошее настроение - это ваша собственность, за которую отвечаете только вы!

Добра вам!
Время создания: 04 Июля 2012 03:22 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Наймите человека, который бы мог справляться с такими ситуациями, а общую руководящую роль оставьте за собой.
Ваша нервная система не готова к таким перегрузкам. Это индивидуальная особенность развития ЦНС.
Время создания: 04 Июля 2012 12:58 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
экзистенциальный психолог, г. Москва
Здравствуйте, Ольга. Научиться ставить барьер, не реагировать на хамов, научиться быть железной леди – возможно. Есть специальные методики психотерапии и тренинги и т.п. Но лучше сначала выяснить, не повредит это в дальнейшем вашему психическому здоровью. Возможно эта работа – просто не для вас. Пройдите тесты профориентации.
Время создания: 04 Июля 2012 21:21 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Семейный психолог. Москва
Чтобы быть менее восприимчивой к нападкам, надо снизить планку доверия людям. Как это не прискорбно... Вы просто слишком открыты всем кому попало. Вот вам и попадает. "Люби себя, чихай на всех и в жизни ждет тебя успех..... Ну, Тринадцатый, кого должен любить черт. - Тебя. меня. Всех. Хочешь сахару?"
Время создания: 05 Июля 2012 11:36 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
То, что с вами происходит - связано с особенностями вашего характера. И вероятно с бессознательным внутренним конфликтом "агрессивности-пассивности".
Лучше всего разбираться с проблемой в рамках работы со специалистом-психологом, если хотите, у меня на сайте есть достаточно много литературы и обсуждения подобных ситуаций.

Пётр Юрьевич Лизяев
Время создания: 06 Июля 2012 12:40 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Учитесь полагаться только на себя, и на свое мнение. Это наиболее выгодный и малозатратный вариант.
Время создания: 08 Сентября 2013 14:39 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Проанализировав ситуацию, вы сами ответите себе на вопрос: Как мне быть в таких ситуациях? Надо чётко представлять себе ЧТО Вы хотите получить в итоге .
Время создания: 11 Декабря 2013 13:15 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
Мнение зала
(Гость) Ольга 04.07.2012 17:50
Игорь, спасибо Вам за развернутый ответ и помощь! Я даже не думала о том, чтобы посвящать клиентов во все проблемы и нюансы, не думала, что это может помочь сгладить конфликт.

А Вам, Вячеслав Владимирович, спасибо за столь дельный совет. Я и сама думала, если честно, о том, чтобы нанять менеджера, который бы решал все вопросы с клиентами вместе меня, чтобы брал все удары на себя)) Это, конечно, трусость, но все равно выход для меня.А если это, как вы говорите, особенность моей нервной системы, означает ли это, что я буду такой всегда, переживательной и чувствительной, или свою нервную систему можно изменить?
   
Игорь 04.07.2012 18:39
Ольга, менеджер - это не трусость. А правила бизнеса! Где даже я знаю, что чем больше человек на тебя работают, тем больше отдача бизнеса. Но только, если эти люди действительно работают.
Пример: один магазин - меньше проблем, но мало маневра и вариантов. Несколько магазинов - больше людей, больше вариантов развития и больше ваша прибыль. Но и ответственность больше.
В вашей школе тоже. Дополнительный человек - это не обуза - это источник нового развития.
Добра вам!
   
Нервную систему изменить невозможно, она дана вам при рождении, даже характер изменить очень трудно.
А вот отношение к ситуации изменить можно. Можно также и научится технике самой изменять отношения к ситуации в зависимости от ситуации 0