Не могу решиться на поездку к ПТ.

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №414452 :: (27.02.2011 17:08) :: Ответов: 6; Комментариев: 14
Юлия
Жен., 27 лет.
Московская область
Здравствуйте уважаемые доктора. Очень нужен ваш совет. Достаточно давно страдаю ВСД со всеми ее проявлениями, ПА, фобиями и тд. Не буду подробно описывать проблему и свое состояние, т.к. прекрасно знаю, что заочно помочь невозможно, а все симптомы вам известны. Перейду к главному. ВСД отступила на задний план с момента моей беременности и проявляла себя достаточно редко и вяло. Но полгода назад она снова начала прогрессировать, дошло до того, что я не могу полноценно погулять с ребенком, страх выходить из дома, не говоря уже о том, чтобы куда-то ехать. Оставаться одна дома тоже не могу, тут же начинаются приступы. Через 2 месяца предстоит с ребенком обходить врачей перед садом, а в июле выходить на работу. Истерика начинается при одной мысли об этом. Надоело так жить, чувствую себя инвалидом-в магазин сходить без посторонеей помощи и то не могу. Прекрасно понимаю, что необходимо ехать к психотерапевту. Но не могу решиться. Не потому, что боюсь ехать именно к этому врачу, а потому, что боюсь ехать вообще, вспоминаю какой кошмар испытывала в транспорте, когда приходилось куда-то ехать и не могу решиться, не хочу больше переживать этот ужас. Что же делать? Как добраться до врача? Как заставить себя решиться на поездку? Очень нуждаюсь в ваших советах. Огромное спасибо всем, кто откликнется.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
врач-психиатр, психотерапевт
Юлия!

Советы консультантов в интернете весьма ограничены. Не напишешь же большущий трактат в ответ на вопрос, правда?

К счастью, многое уже написано до нас. Найдите в сети книжку Владимира Леви "Приручение страха", прочитайте. Уверен, что в ней Вы найдете полезные советы по преодолению проблемы.
Время создания: 27 Февраля 2011 21:57 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет у вас никакого "всд", нет такой болезни! У вас обычный невроз! Вам необходима помощь врача-психотерапевта. Ничего с вами не случиться по дороге к нему! Если так уж боитесь идти сама, то возьмите себе сопровождающего не первые несколько раз, но не более! Ничего непоправимого у вас - нет!
Время создания: 27 Февраля 2011 21:59 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Юлия, попросите, чтобы на первую консультацию вас сопровождал кто-то из знакомых.

Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Время создания: 27 Февраля 2011 22:08 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Юлия, это похоже на отговорки. Даже, если в Вашей семье нет собственного авто, всегда можно заказать такси.
Время создания: 28 Февраля 2011 02:16 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Для первого раза, можно попробовать вызвать врача на дом. Но, если нет такой возможности, то попросите мужа или кого-либо из родных сопроводить Вас. Вдвоем уже не так страшно будет и уверенности прибавится. А если муж или кто-либо сможет отвезти Вас на машине, это будет лучшим вариантом.
Время создания: 01 Марта 2011 00:03 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Юлия, если серьезно задаться целью вернуть здоровье, то к врачу можно сходить даже пешком! Это я к тому, что нужно просто этого ЗАХОТЕТЬ!
Время создания: 06 Марта 2011 12:36 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Юлия 27.02.2011 23:44
Спасибо за ответы.
Уважаемый Кирилл Иванович, забыла написать в своем вопросе пояснение; я прочитала Курпатова «Средство от ВСД» и «Средство от страха». Уверенности в себе эти знания мне не прибавили.
   
Юлия 28.02.2011 00:31
Андрей Аркадьевич, я понимаю и знаю, что такой болезни как ВСД не существует. Что в принципе ВСД-это и есть невроз. Ну а как же головные боли, головокружения, мушки в глазах, дереал, тахикардия, нехватка воздуха и др.? К тому же имеет место гипоплазия позвоночной артерии, и в связи с этим думаю, что вертебро-базилярная недостаточность. Может быть помимо психотерапевтического лечения мне еще в комплексе нужно пройти лечение у невролога?
   
В принципе "диагноз" "невроз" - такой же расплывчатый, как и ВСД. Надо разбиратся более подробно, что же с вами происходит.
П.Ю.
   
Начните с врача-психотерапевта. Я считаю, что ваши жалобы имеют невротическую природу.
   
kontya 28.02.2011 00:53
вам нужен невролог!! У меня синдром артерии, симптомы схожи! Головокружение, вижу все ни так, шаткость, тревога! Это всё из за плохого кровоснабжения мозга! А в таком состоянии боишся всeго, малейшего шороха своего тела!
   
Вы доктор?
   
kontya 28.02.2011 10:08
нет!
   
Тогда не рекомендую вам давать советы другим пациентам.
   
Юлия 28.02.2011 12:51
Я бы и сама была бы рада, если б это на самом деле было отговорками. Вот как раз на чем добраться до врача-это абсолютно не проблема, я бы и сама себя довезла на машине, тк.и права имею, и машина под окном стоит, но вот уже полгода за руль не садилась, после того, как испытала сильнейшую ПА прямо посреди трассы, да еще и с дочкой на заднем сиденье. Пришлось даже знакомым звонить, чтоб забрали меня и ребенка.
И на такси тоже вариант доехать до доктора. Но беда в том, что приступы у меня в любом транспорте. На улице тоже приступы. Да, я вполне могу заставить взять всю волю в кулак и заставить себя поехать, испытав в дороге несколько штук ПА, пережить этот ужас, все равно же знаю, что они накатывают и проходят. Просто думала, может быть есть способ заглушить в себе эти приступы, хотя бы на время поездки.
А насчет того, чтоб поехать с кем-нибудь, так никто и не знает о моем состоянии. Мне стыдно об этом сказать. Почему-то у нас люди более спокойно относятся к тому, что кто-то наркоман, у кого-то гепатит или еще что-нибудь, чем к людям-невротикам, считая их чуть ли не заразными бешенством. Я даже маме боюсь сказать об этом.
   
Юлия, в неврозе нет ничего стыдного. А Вы молодец: умеете скрывать тревожное расстройство от близких. Вот бы эту энергию и изобретательность да на борьбу с неврозом.
   
Юлия 28.02.2011 12:55
Да, Андрей Аркадьевич, полностью с вами согласна, что все мои жалобы имеют невротическую природу. Утверждать я это не могу, т.к. я не врач, но я это очень явно чувствую.
   
Бояться и скрывать эти проблемы - абсолютно не стоит! Это только вызывает у вас дополнительное напряжение. Чем раньше вы начнете работу, тем быстрее наступит улучшение!
   
Юлия 28.02.2011 13:42
Спасибо огромное. Вы придали мне уверенности в себе. С вашим напутствием у меня все получится. Запишусь на ближайший прием к психотерапевту. И гори этот невроз синим пламенем, меня ему не сломить.
   
Такой настрой - это уже шаг по пути к выздоровлению! Боритесь за себя! Это решаемые проблемы!