Олигофрения и многолюдные места.

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №663335 :: (04.02.2013 01:57) :: Ответов: 4; Комментариев: 1
k-j
Муж., 16 лет.
Р-я
Уважаемый доктор! Мы ради любопытства хотим узнать следующее: нами было прочитана в бумажных источниках статейка, где даются советы родителям, имеющих детей со слабой степенью f70. Там говорится следующее: что при самой лёгкой степени f70, где набор симптомов самый минимальный и эти симптомы самые что ни на есть лёгкие из тех, которые бывают при F70 желательно ребёнка определять не в коррекционный класс, а в большую общеобразовательную школу, где очень много народа и шума. Причина: если ребёнок будет учиться в школе, где мало народу, то его недостатки, хотя они и нерезкие будут заметны, потому что народу мало и легче заметить недоразвитие у ребёнка. Если же ребёнок будет учиться в многолюдной школе, то его недоразвитие будет не заметно или заметно по-минимуму. В шуме и гаме его нелогичные и недоразвитые манеры будут мало слышны и видны. А на уроке до него не будет успевать доходить очередь, чтобы что-нибудь спросить. Тем более, что на уроках особенно не поговоришь и неумные манеры показать значительно труднее, чем на перемене. Сидит ребёнок молча за партой и ни кому не мешает. В многолюдном классе на предпоследней парте он будет не особенно заметен, да и пока очередь до него дойдёт -- уже звонок. А дома и на улице среди посторонних людей недоразвитие много роли не играет. Поэтому рекомендации следующие: если ребёнок имеет самую слабую степень умственной отсталости, то ему желательно учиться в шумных многолюдных общеобразовательных школах. Вторая рекомендация: надо ребёнку убедительно объяснить, чтобы побольше в школе молчал. Пусть лучше молчуном считают, чем неумным. Третья рекомендация: не пользоваться подсказками по решению математических задач--решать самому, посколько принятие подсказок будет оценено, как слабое абстрактное мышление, кроме того не каждому хочется тратить время и силы на предоставление этих подсказок. И любитель пользоваться подсказками будет оцениваться, как обуза. И четвёртая рекомендация--хорошо учиться! Но проблема в том, как одновременно прятаться, быть молчуном и хорошо учиться. Очередь ведь не дойдёт. Кто знания оценивать будет?! Ответ прост: надо задания выполнять в тетрадях и очень хорошо. Тогда, даже если ребёнок не выдержит ограничений и частично перестанет выполнять рекомендации, то восприниматься со стороны он будет лучше. Разумеется, что это относится только к тем детям с ЗПР, у которых не нарушена познавательная деятельность и у которых хорошая выносливость им не требуется щадящий режим (меньше уроков, медленный темп обучения). Вопрос: это правильные рекомендации?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или МАХ.
Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или МАХ.
В целом - рекомендации правильные. Но поймите, штампов и стандартных схем, в этой ситуации быть не может. В каждом конкретном случае, необходимо отталкиваться и от клинической картины расстройства, и от характерологических особенностей самого человека.
Время создания: 04 Февраля 2013 13:26 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вам-то для чего это?
Время создания: 04 Февраля 2013 18:04 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Попробуйте на себе. Если поможет, - то правильные.
Время создания: 04 Февраля 2013 22:09 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, К-j
Всё индивидуально.
Время создания: 04 Февраля 2013 23:43 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) k-j 04.02.2013 21:26
Ради интереса.