Плохо говорим в 1г. и 10 мес.

«Другие консультации / Логопед»

Вопрос №111946 :: (24.03.2009 15:21) :: Ответов: 1; Комментариев: 2
Ольга
Жен., 32 лет.
Россия Сыктывкар
Добрый день. Моему сыну 5 мая будет 2 года. Сейчас полных 1г. и 10 мес. Дело в том, что он очень плохо и мало говорит. Ну, простые слова типа мама, папа, баба, дядя - у него хорошо получаются. Подражает звукам практически все животных, но сабака- а, киса - мя, лягущка (называетя ее заба) - ка-ка. Себя называет А-ва (Сева), сестру И-я (Миля). Иногда говорит Дась пись - дать пить. Но это единственное словосочетание, что он употребляет, да и то чаще просто говорит - пись (пить). Сегодня ходили на прием к логопеду. Сказала, что самое главное понимает все очень хорошо и выполняет все просьбы. Но, из заключения: активной речи нет, фразы нет, пассивный словарь по возрасту, речь жестовая, звукосочетания. В контакт (безречевой) жестами вступает легко, проявляет интерес к игрушкам и игровой деятельности. Заключение: ЗРР.
Если попросишь его повторить, то повторяет любое слово, но абсолютно неправильно, хотя количество слогов сегда совпадает. Мы с ним часто играем в игру: я ему говорю ЛЯ-ЛЯ, он повторяет, потом ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, опять повторяет. И так до 5-6 слогов доходим и он повторяет столько, сколько я говорю.
В общем, сказали, что отправят нас в речевой садик. Я безумно расстроилась. Очень хочется, прийти на следующий прием через 3-4 мес. и услышать, что у нас все в порядке. Подскажите, как мне с ним заниматься. Первый ребенок (девочка) начал говорить очень рано и сразу абсолютно правильно. Спасибо.
Ольга Михайловна. логопед-дефектолог, спецпсихолог
логопед-дефектолог, спецпсихолог
Здравствуйте, Ольга! Сейчас очень важно научить ребенка подражать речевым и неречевым действиям взрослых. Основное внимание уделяйте тому, чтобы научить малыша выполнять ваши просьбы, повторять ваши действия в процессе различной деятельности.
Работу по развитию речи начните с формирования отраженной (повторенной за кем-либо) речи. Лучше всего это получится при совместной деятельности или игре (если у вашего ребенка на просьбы «повтори», «скажи» выработалась негативная реакция, то придется этих слов избегать). Отберите 5-7 простых слов. Лучше, если это будут названия хорошо знакомых ребенку предметов. В самом начале занятий лучше не использовать слова, в которых есть звуки, произношение которых недоступно ребенку. Во время проведения режимных моментов или игры многократно проговаривайте выбранные слова. Следите, чтобы ваша речь была замедленной, четкой, даже слегка утрированной. При этом вы должны исполнять роли и спрашивающего, и отвечающего. По мере смены действий многократно повторяйте название то одного предмета, то другого.
Например: Вы с ребенком моете руки.
- Что мы будем сейчас делать?
- Мыть руки.
- Что мы сейчас включим?
- Воду.
- Что это льется?
- Вода.
- Что мы сейчас возьмем?
- Мыло.
- Что мы взяли?
- Мыло.
- Чем намылили руки?
- Мылом.

Подобным образом вы проговариваете каждое слово по 10-15 (лучше еще больше) раз в день. При этом следите, чтобы слова произносились в процессе действий с называемым предметом. Повторять слова просто так бесполезно! Подобное повторение может длиться несколько дней. Постепенно увеличивайте интервалы между вопросом и ответом (до 5-10 секунд), побуждая ребенка самостоятельно ответить на ваш вопрос. Обращайте внимание малыша не только на звучание слова, но и на то, как двигаются ваши губы (здесь вам пригодится появившаяся ранее у вашего ребенка способность к повторению). Если ребенок не повторил слово, но внимательно следил глазами за движениями ваших губ, обязательно похвалите его. Этот этап самый сложный, т.к. повторять выбранные слова нужно практически постоянно. Через какое-то время ваши труды увенчаются успехом, и ребенок начнет повторять за вами отдельные слоги. Не критикуйте произношение ребенка, поощряйте его попытки говорить, но при этом продолжайте учить вслушиваться в образец и повторять его.
Когда ребенок начнет справляться с отрабатываемыми словами, отберите следующую серию из 5-7 слов. Работу ведите аналогично.
С помощью этого несложного, но кропотливого приема вы увеличите активный словарь ребенка. Чтобы лучше закрепить появившиеся слова в самостоятельной речи ребенка, создавайте ситуации, когда ему придется общаться с окружающими, используя знакомые слова. При этом будьте внимательны к собственной речи, вы должны использовать не детский вариант слова, а его полноценную форму.
Занимаясь с ребенком, помните, что не менее активно нужно развивать и пассивный словарь (слова, которые ребенок знает и понимает, но пока не произносит). Ситуация, когда ребенок знает и понимает гораздо больше, чем может сказать – здоровая, не пугайтесь этого. Помните, что ребенок заговорит с вами, когда ему будет что сказать. Если к 2,6 -2,8 годам сдвигов не будет, то стоит обратиться к невропатологу (медикаментозное лечение) и логопеду (занятия). А логопедического сада бояться не стоит. Там хорошая подготовка (индивидуальные и фронтальные занятия+ хорошая подготовка к школе).
Время создания: 27 Марта 2009 10:54 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) светлана 24.03.2009 18:35
0 моя сестра вообще заговорила в 3 года,а сейчас ей 28 и у нее все отлично
   
(Гость) светлана 24.03.2009 18:37
а я в 4 года уже читала и что я не стала вундеркиндом