Помогите определить заболевание

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №176598 :: (09.10.2009 18:53) :: Ответов: 1; Комментариев: 6
Д.А.
Жен., 30 лет.
РФ Башкирия
Здравствуйте!Нам очень нужна помошь психиатора.С одной нашей близкой знакомой(50лет), у которой была трудная жизнь, сейчас что-то происходит.Но она наотрез отказывается обратиться к врачу.Но нам видны некоторые беспокоющие нас проявления,которые мешают жить и ей и нам и всем окружающим.Нужно что-то делать.Опишем лишь некоторые симптомы,которые усугубляются.Например,она становится все более подозрительной,мнительной(причем все без основательний),критикует всех и видит даже несуществующие или очень мелкие недостатки,но все в искаженном свете,и все это раздувает и превращает в или выяснение отношений или грубость или замыкание по отношению к своей жертве,причем ,даже если были очень хорошие отношения.Начинает все это прокручивать по многу раз в голове,все более искажая и обосновывает свои подозрения (я чувствую,я уверенна).При всех аргументах против ее мнения,ее мнение самое верное,основанное причем на внутренем голосе или чувстве.Это не черта характера,это приобрилось и причем все сильнее обостряется,по отношению очень ко многим все чаще и чаще.Этот человек нам очень дорог(поэтому нам очень важно ей помочь),но она категорически отказывается верить ,что с ней что-то не так,а все выставляет,так будто ей желают все зла и не понятно в чем то ее обвиняют.Если сможете нам заочно помочь,мы опишем дальнейшие подробности и другие симптомы.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Судя по Вашему письму, можно предполдожить развитие эндогенного психического заболевания. В этом случае, чем быстрее будет оказана медицинская помощь, тем более благоприятным будет прогноз. Я ы рекомендовал начинать ее лечение в стационаре. Понимаю, существуют не малые трудности в мотивации ее на лечение и обращение к врачу за помощью, но тут нужно пойти на некоторые хитрости. Лучше всего разработать план мероприятий по ее мотивации, вместе с врачом психиатром-психотерапевтом. Для этого: Вы должны сначала найти клинику, в которой планируете начать ее лечение и очно (можно по телефону) проконсультироваться с ее предполагаемым лечащим врачом о мероприятиях, которые были бы эффективны. Очно - для того, чтобы выяснить несколько ключевых моментов в ее поведении и оговорить с вами нюансы Вашего поведения, по отношению к ней, а так-же и процедуру непосредственного приема врачом Вашей знакомой.
Время создания: 13 Октября 2009 11:30 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
(Гость) Д.А. 13.10.2009 17:41
Огромное вам спасибо за ваш ответ,мы очень его ждали.Но у нас есть некоторые трудности(в нашем маленьком городке вряд ли есть специалисты,нужно ехать в другой город,а это много времени и средст,в чем у нас проблема),поэтому прежде чем мы будем думать ,что же нам предпринять, нам нужна еще ваша помощь.Нам необходимо убедиться,что это у нее действительно заболевание, и если это так, то поточнее,что это,почему и как лечится.Позвольте мы опишем ее дальнейшие симптомы,чтобы вы могли иметь более полную картину.Пожалуйста,нам необходима ваша помощь на данном этапе.
Кроме критического мышления и мнительных предположений,у нашей знакомой(не родственницы) достаточно долгое время(более года) есть сильная влюбленность в парня,у которого возраст ее сына.И, как она утверждает, это пришло неожиданно,как будто сверху кем-то вложенное чувство.Она его обоготворяет,ей не помеха ни возраст ,ни мнение других, ни его естественный отказ(на который она бурно отреагировала),но чувства не прошли.С этим чувством, по ее утверждению,она борется всеми силами,но бесполезно.Это не зависит, по ее словам,от нее,это от куда-то свыше.Недостатков в своем возлюбленном она не видит вообще(кроме его отказа),но видит только достоинства,чувствует якобы его и знает и его настроение и что когда у него проблемы.То же самое и в отношении своих взрослых детей,они самые лучшие,кому прощается все.Муж у нее умер от алкоголизма,сыновья тоже пьют,а у дочери иногда бывает совсем слегка,но что-то подобное(мнительность и накручивание).С мамой у них очень близкие и доверительные отношения(дочь,кстати,не видит проблем у мамы,но обоготворяет ее).Вот мы и думаем ,а может это и не заболевание,т.к. у дочери тоже это слегка проявляется ,конечно она,в отличие от мамы, здравая и меняет свое мнение,если,как выясняется, ей что-то лишь показалось.У мамы же все в искаженной форме и, как нам кажется, прогрессирует.Просто если это похоже на заболевание,мы сможем ей показать описание ее заболевания и показать ,что у нее похожие симптомы и убедить ее саму обратиться к врачу.Если у нас будет такая информация,мы ,думаем ,сможем ее убедить в лечении.Мы очень просим вас ответить и помочь нам в сборе иформации.И еще раз спасибо за все что вы делаете для нас.
   
Я Вам могу сказать, что, исходя из данных, описанных Вами, с высокой степенью достоверности можно сказать, это - эндогенное психическое заболевание, которое связано с нарушением обменных процессов головного мозга.
Чем дольше Вы будете затягивать сроки лечения, тем ее состояние будет хуже, лечение дольше, а прогноз более не благоприятным.
В дальнейшем - дело Ваше, как поступить и как, когда помочь близкому человеку.
Я лишь оцениваю состояние человека по Вашему описанию, хотя в реальности, состояние может быть как гораздо тяжелее, так и легче.
Точный ответ можно дать только после очной консультации.
Если Вы хотите ей что-то доказать посредством обращения к ее сознанию - бесполезно, Вы только наживете себе "врага" и выйдите из ее доверия. Пока будете убеждать ее, состояние может на столько ухудшиться, что о получении качественного, ожидаемого Вами результата, речи уже не будет.
Она уже сейчас в достаточно остром психическом состоянии, которое уже требует срочной госпитализации, а Вы, извините, со своей "любовью" можете настолько ухудшить ее состояние, что человек может стать инвалидом на всю жизнь.
Включите голову!!!
И извините за резкость, но это абсолютная правда.
   
(Гость) Д.А. 14.10.2009 11:35
Спасибо вам огромное,Вячеслав Владимирович!Нам не все равно,поэтому мы обратились к вам.Хотя мы ей чужие люди(не близкие),но знакомы с ее семьей и наблюдаем эти у нее проявления.Врагами ей мы уже стали,потому что до обращения к вам ,мы пытались с ней побеседовать.Теперь поняли(благодаря вам),что обращаться к ее сознанию и убедить в заболевании бесполезно,хотя была такая надежда.Теперь вот думаем что предпринять.Мы живем в небольшом городе.Нам нужно найти специалиста в другом городе,но смогут ли нас принять(в бесплатном диспансере) ,если мы не родственники и с другого города.И еще вопрос был про дочку.Почему у нее тоже бывает похожая мнительность,хотя она обычно адекватна.Ей 20 лет.Можно попробовать убедить ее обратиться к врачу по поводу ее мамы,описав ее состояние и серьезность(хотя она не видит с ее стороны вообще ничего неправильного,вернее она не знала об этом и не замечала).Мы видим только такой выход.Но сможет ли дочка,если у нее похожее мышление,понять нас ,это ,конечно ,вопрос.
   
Не исключен вариант того, что и у дочери развивается похожее заболевание, т.к. это заболевание может передаваться по наследству. Либо - это проявление созависимости, что часто формируется у близких родственников, которые проживают совместно с больными, либо испытывают сильную к ним привязанность, любовь.
К сожалению, в нашем сегодняшнем Законодательстве, не предусмотрено обращение знакомых за помощью, только родственников, и то - без согласия самого пациента, в ПНД никто и пальцем не пошевелит. Будут ждать, когда человеку совсем плохо станет и его госпитализируют по "03". Это как в милиции - Что Вы нам жалуетесь, на то что вам угрожают расправой? Это только слова .... Мы ничего не можем с этим сделать .... 0 ! Вот когда Вас убъют, тогда приходите, будем принимать меры ... 0 !
Поэтому, если Вы заинтересованы в их психическом здоровье и качестве жизни, то в этом случае можно надеяться только на частную психиатрию, где врач приложит максимальное усилие для мотивации человека на лечение. Главное - не ошибиться в выборе врача.
   
(Гость) Д.А. 14.10.2009 22:23
Да, Вячеслав Владимирович, вы абсолютно правы. Собственно говоря, мы так и предпологали и по поводу дочки и по поводу нашего обращения в ПНД. Именно поэтому у нас столько неопределенности. У меня самой нет ни времени(подбирать специалиста), ни моральных сил(я на очень тяжелой работе), да и что говорить и денег у меня тоже нет. Но и понимаю, нужно что-то делать,чтоб помочь или даже спасти человека. Какое можно предположить протекание болезни, если она будет прогрессировать, пока мы не найдем возможности что-то предпринять (мы, конечно, будем думать,что делать). И как быстро? Хотя понимаю, это, наверно, даже сложно предположить. Скорее всего это риторический вопрос. И все же, можно ли как-то поподробнее об этом заболевании. Или хотя бы как оно лечится в стационаре, или это все путем проб и ошибок? Если это похоже на шизофринию,то там все вроде так-в каждом отдельном случае, как и само заболевание, так и лечение все лишь теоритически и напредсказуемо. Можно,наверно, и навредить, однозначного хорошего результата ожидать нельзя. И лечится ли это вообще или просто сдерживается,чтобы быстро не прогрессировало? Хотя конечно же, лучше попытаться, чем пустить все на самотек. Мы очень вам благодарны,Вячеслав Владимирович.По крайней мере у нас появилась определенность(почти уверенность),что это болезнь и ее нужно лечить.
Еще вопрос, вы сказали про «не ошибиться в выборе врача»,может подскажете - на что обращать внимание,у нас никогда не было опыта в обращении к таким врачам. Но понимаем, что в каждом деле есть как специалисты,так и нет. И еще используется ли в лечении таких заболеваний гипноз или что-то подобное? Простите,что я много вопросов задаю.
   
Вы правы в том, что сами понимаете, что первый Ваш вопрос - риторический. Не видя пациента я не могу вообще ничего предсказать, да и точный диагноз установить невозможно.
Данный случай, скажем так, очень похож на развитие шизофрении или подобную ей заболевание головного мозга. В таких случаях вообще что-то предугадать достаточно сложно. Ухудшение может наступить внезапно, а может нарастать постепенно, даже в течение длительного времени.
Со старшей - тут более или менее чуть ясно. Она в остром психическом состоянии, когда требуется достаточно быстрая реакция. С младшей - еще достаточно "размытый" вопрос.
Острое психическое состояние .... если грубо и "на пальцах" 0 то - это "сжигание" клеток головного мозга, что достаточно быстро и сильно увеличивает психический деффект личности. Поэтому это состояние требуется купировать как можно быстрее. От скорости и правильности действия врача-психиатра зависит и дальнейшее состояние человека.
Если психоз купировать быстро, то прогноз будет достаточно благоприятным. Даже при шизофрении.
Подробнее о психических заболеваниях и различных состояниях Вы можете почитать как на сайте клиники - www.preobrazhenie.ru , так и на моем личном сайте - www.psysocialis.ru (Спасибо за это проекту www.consmed.ru/ )