Добрый день,
Очень нужен Ваш совет!
У нас такая ситуация. Ребёнок (мальчик) родился недоношенный 28-29 недель с двойни (вес при рождении 1200 гр. по Апгар 7-7 балов), родоразрешение – кесарское.
Гипоксично-ишемичное поражение ЦНС, средней тяжести, ВЖК-1 степени, синдром церебрального угнетения.
В 7 месяцев по результатам нейросонографии обнаружено ликвородинамичные нарушения. Невропатолог назначила верошпирон, но он не подошёл нам, после назначила диакарб.
Держать голову, сидеть начали поздно, ходить в 1.3 года. В 1,8 лет произошёл сильный регресс в развитии, малыш стал сильно гиперактивный, с потерей приобретённых навыков. В 2 года (26.03.15) сделали ЭЭГ, заключение – регионарные изменения биоэлектрической активности эпилептифорного характера в задневисочно-темяном отделе справа. У ребёнка никогда не было приступов. По результатам МРТ- органичного поражения головного мозга не выявлено. У ребёнка отмечается задержка психо-речевого развития с нарушениями аутического спектра. Невропатолог назначила Кеппра раст. по 1,2 мл*2 р/д, через месяц подняли дозу до 1,5 мл. Повторная ЭЭГ (07.10.15) в сравнении с предыдущей дислокация эпилептического очага в левый височный отдел. Дозу Кеппры увеличили до 2 мл*2 р/д.
Для стимуляции развития пропили ноофен, дельталицин. ЭЭГ (2,8 года) динамика негативная- регионарные бифокальные изменения биоэлектрической активности эпилептифорного характера в височном отделе слева, частые, индекс пароксизмальности IП=51 спаек на минуту с проведением в левые лобно-центральные отделы и в темяном отделе справа IП=18,6 спаек за минуту. Общемозговые нарушения.
Невропатолог увеличил дозу Кеппры до 2,5 мл. Прокололи Кортексин и пропили Ноофен. Приступов не было, положительных изменений на ЭЭГ не отмечалось, поэтому постепенно сняли Кеппру как неефективную для нас. Прокололи Кортексин и пропили Ноофен.
После и сейчас наблюдается положительная динамика в психо-речевом развитии. Улучшилось понимание речи и появились первые слова, в основном повторяет услышенное. Говорит больше слов, в основном в ответ «кто это на картинке» , или «что ты хочеш – пить, есть.. Но это все отдельные слова, без связи. Ребёнку сейчас 3,5 лет.
Регулярно и много занимаемся з психологом, логопедом, сами дома.
Подскажите, может есть что-то, что нам может помочь в развитии, помочь наконец начать говорить и догонять понемногу сверстников. Может Вы посоветуете какое-то хорошее медикаментозное лечение, либо какую-то клинику/курс и т.д., где бы нам могли помочь. Стоит ли попробовать дельфинотерапию, может еще какую-то методику?
Очень благодарна заранее!!! |