синдром дефицита внимания

«Неврология и нейрохирургия / Детский невролог (невропатолог)»

Вопрос №625765 :: (10.10.2012 09:50) :: Ответов: 3; Комментариев: 0
Лариса
Жен., 34 лет.
Сыктывкар
Здравствуйте. Ответьте пожалуйста. Может ли быть очень хорошая память и богатое воображение у ребенка с синдромом дефицита внимания, гиперактивностью? моему сыну 6 лет, ставят такой диагноз. но в статьях, посвященных этой теме я читала, что дети с таким синдромом поздно начинают говорить, у них плохая память. говорить он начал рано, в два года освоил простые предложения и в группе был единственным ребенком, кто мог разговаривать.Хотя пошел поздно, в год и два месяца. Память очень хорошая, легко запоминает стихи, рассказы. события и прочее. Очень богатое воображение: придумывает различные варианты развития событий в мультиках, сказках, представляет это все почти реально, переносит ситуации на игры. Но и шутки воспринимает как серьезное посягательство и реальную угрозу его личности. Может спокойно самостоятельно длительное время играть, легко находит контакт с другими детьми. не драчун, не конфликтен, НО: часто обижается, расстраивается до слез из-за фраз детей и взрослых в общем-то не обидных, если его ударил ребенок, убегает с плачем, если игра пошла не по его замыслу, тоже плачет. если ведут занятия, он перебивает и начинает дополнять (а дополнять ему есть чем, потому как он очень-очень любопытный и постоянно задает вопросы, на которые мы считаем необходимым обязательно отвечать, раз он интересуется), причем на замечания не перебивать он не реагирует. он просто не слышит. Ему приходится говорить по нескольку раз что нужно сделать или просто несколько раз звать его, прежде чем он повернет голову. он медленно одевается - либо думает о чем-то своем, либо болтает и задает вопросы. Ему можно раз пять-восемь сказать одевай майку и он в конце концов станет натягивать её на ноги вместо штанов, а когда почувствует неудобство от этого, обратит, наконец на эту майку внимание и оденет по-нормальному. если ему что-то интересно, он будет делать это с увлечением. Обожает Лего, роботов, машинки и игры с фишками (но очень сильно, до слез расстраивается, если проиграл). с трудом можно заинтересовать что-нибудь нарисовать, слепить, вырезать. здесь он не очень старается и сердится, если что-то не получается или какие-нибудь неровные линии получились - пытается объяснить несуществующей причиной - упавшей й с крыши черепицей, дымом. И делает вид, что это задумка, а не просто нечаянно криво нарисовал. на подготовительных занятиях иногда все быстро выполнит, иногда не сделает НИЧЕГО. сидит, задумавшись о своем. часто отвлекается на разговоры с детьми, на другие предметы в классе, не слушает и задает свои вопросы. неусидчив, быстро надоедают занятия и постоянно хочет только играть. раньше очень сильно боялся громких звуков, но не всех. на дрель реагировал нормально, например, а шипения поезда пугался до слез. Пылесос не любил. опасался бензопилы. юно издалека смотрел с интересом. Еще может расплакаться от мультика и потом его не смотреть, если там какой-то страшный момент типа злого волшебника. Может закричать на нас, замахнуться кулаком, или обозвать если сделали что-то ужасное, по его представлению - например, выбросили в мусорное ведро упаковку от игрушки или назвали его симпатичным ( ему не нравятся слова симпатичный, горжусь и кеды - почему - понятия не имею. При этом милый, красивый, замечательный, рада за тебя или рада что так сделал, спортивная обувь или кроссовки - это мы воспринимаем нормально. без истерик) А перед уколами и прививками - истерика. Сильная. причем не во время уколов и после, когда по идее больно, а заранее - я думаю от того, что страшно, что будет больно. Есть навязчивые движения, а может они иначе называются: при сильном возбуждении прыгает на месте и машет руками. Да и вообще жестикуляция присутствует. за столом тоже вечно руки где-нибудь: то соседа рядом трогают, то футболку на палец наматывают. Ест тоже очень долго. И уже два раза, в том году и в этом, были глазные тики - моргания, которые возникли при избытке положительных эмоций - оба раза это поездка в отпуск, где папа с мамой не на работе, он не в садике. море, карусели, игры, беготня и прочие веселые вещи. прошел тик сам, без особых вмешательств. просто постарались создать более спокойные условия. Но он очень сильно возбуждается, иногда долго засыпает. Но в общем спит хорошо. не беспокойно. но может маловато? с полдесятого и до полседьмого. Плюс днем еще час-полтора. Да! во время просмотра мультиков или чтения книги у него повышается температура тела! может даже до 37, 3! чуть позже меряешь - нормальная. В общем, меня сейчас беспокоят две вещи: как его подготовить к школе, как заставить ребенка быть внимательным на занятиях и как научить его не плакать сразу, если случается какая-то неприятность, а пытаться спокойно разрешить ситуацию. Не хочу, чтоб он был для учителей «двоечником с плохим поведением но великими задатками», а для одноклассников «плаксой», которого чуть пихни или обзови - он сразу в слезы. даже ударить-то хоть легонько в ответ не может. Уже даже не знаю, может воспитывали не так? почему дети, которых колотят дома, могут за себя постоять перед сверстниками? Точнее, не постоять, а сами нападают, но... мне уже иногда кажется, что лучше нападать, чем просто плакать... Жалко мне его, не хочу, чтоб его обижали. Пока это не часто бывает, но в школе то не 20 человек, а гораздо больше! И старшеклассники причем! Да, еще немаловажное - по результатам осмотра невропатолога и ортопеда помимо синдрома дефицита внимания - гипермобильность суставов, плоско-вальгусные стопы, гипотония мышц плечевого пояса и под вопросом повреждение шейного отдела позвоночника, нарушающие питание головного мозга. На рентгене почти видно объизвествление какого-то канала. по которому сосуд проходит, но ЭЭГ показывает все в норме, УЗДГ шеи - тоже. Надо бы сделать МРТ, но в силу малого возраста ребенок не вылежит так долго и так как жалоб на головные боли нет, то пока и не делаем. в общем, так как нам запретили пока любые нагрузки на шею, нам даже на дзюдо его пока отдать нельзя, чтоб хотя бы научился не зажмуриваться и не отворачиваться. когда дети на него замахиваются. ((( Но это второстепенное для меня (хотя для школьников очень важное), мне главное решить КАК ЕГО НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ? Простите, что так много написано, хотелось подробнее, чтобы картина была яснее. Очень надеюсь на ответ. Спасибо.
Милосердов Александр. Врач-реабилитолог Милосердов А.В.
Врач-реабилитолог Милосердов А.В.
Для этого обратитесь к психологу, неврологу реабилитологу.
Время создания: 10 Октября 2012 20:18 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или МАХ.
Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или МАХ.
СХЕМА ЛЕЧЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ (СДВГ)
(Texas Consensus Conference Panel on Medication Treatment of Childhood ADHD. The Texas children’s medication algorithm project: report of the Texas consensus conference panel on medication treatment of childhood ADHD. Part 1. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 2000a; 39:908-919.)
Информация является справочной, любое лечение должно назначаться и контролировать квалифицированным специалистом, очным лечащим врачом!

Стадия 1. Монотерапия – Психостимуляторы: Метилфенидат , амфетамин (препараты этой группы в России запрещены и не продаются)
↓ При неэффективности или недостаточной эффективности
Стадия 2. Монотерапия - Другой психостимулятор, не использованный на первой стадии (препараты этой группы в России запрещены и не продаются)
↓ При неэффективности или недостаточной эффективности
Стадия 3. Монотерапия – Альтернативный препарат для лечения СДВГ (не стимулятор): Атомоксетин (Страттера)
↓ При неэффективности или недостаточной эффективности
Стадия 4. Трициклические антидепрессанты: имипрамин , нортриптилин (возможно как монотерапия или как добавление к препаратам, используемым на предыдущих стадиях)
↓ При неэффективности или недостаточной эффективности
Стадия 5. Антидепрессанты, не использованные на четвертой стадии: флуоксетин, кломипрамин (возможно как монотерапия или как добавление к препаратам, используемым на предыдущих стадиях)
↓ При неэффективности или недостаточной эффективности
Стадия 6. Альфа-адреномиметики: клонидин (возможно как монотерапия, но чаще используется как добавление к препаратам, используемым на предыдущих стадиях).
Препараты, НЕ используемые для лечения СДВГ (приведены торговые названия):

1) "Ноотропы" (нейрометаболические стимуляторы) - препараты, предположительно оказывающие специфическое позитивное влияние на высшие интегративные функции мозга. К этой группе относятся: аминалон, пикамилон, глицин, фенибут, пантогам, пантокальцин, актовегин, пирацетам, ноотропил, фенотропил, церебролизин, кортексин и многие другие. Все эти препараты не обладают доказанной эффективностью для лечения каких бы то ни было заболеваний и не включены в протоколы лечения ни одного нервного или психического заболевания за рубежом. У некоторых из них не доказана безопасность как у детей, так и у взрослых. Таким образом, их применение при СДВГ не оправдано
2) Нейролептики - препараты, предназначенные для лечения психозов и других тяжелых психических расстройств. К этой группе относятся: сонапакс, хлорпротиксен, аминазин, неулептил, тизерцин, галоперидол, рисполепт и многие другие. В невысоких дозах эти препараты практически не оказывают эффекта на ключевые симптомы СДВГ, при высоких – оказывают избыточный седативный эффект, вызывая сонливость и подавленность. Однако, в некоторых случаях оправдано применение препаратов этой группы для лечения расстройств сосуществующих с СДВГ: для лечения выраженных тиков при СДВГ используют галоперидол и некоторые другие нейролептики; для контроля асоциального поведения (конфликтности, драчливости, злобности с жестокостью), в случае если это поведение угрожает здоровью окружающих и вызывает выраженную социальную дезадаптацию у ребенка используют рисполепт и некоторые другие.
3) Сосудистые препараты - циннаризин, винпоцетни, кавинтон, сермион. Эти препараты не оказывают никакого влияния на симптомы СДВГ, при этом некоторые из них вызывают тяжелые побочные эффекты.
4) Мочегонные средства - механизм предположительного воздействия этих препаратов на нервную систему ребенка не ясен, эффект от их применения при СДВГ не доказан, однако, эти препараты часто назначаются в качестве «комплексного лечения» нервно-психических расстройств. К этим препаратам относятся: диакарб, маннитол, триампур, фуросемид.
5) Гомеопатия, травяные сборы, микстуры, биологически активные добавки (БАДы) - эффект от применения этих препаратов не доказан, некоторые из БАДов вредны.
Время создания: 04 Ноября 2018 08:56 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
выложите фото
заключени
Время создания: 11 Октября 2021 19:05 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала