Стоит ли бить тревогу

«Другие консультации / Логопед»

Вопрос №414246 :: (27.02.2011 09:20) :: Ответов: 1; Комментариев: 0
Надежда
Жен., 28 лет.
Москва
Добрый день! Моему сыну 1год и 4 месяца. В годик проходили невролога и делали нсг. Врач сказала,что ребенок здоров( были проблемы по неврологии, мы несколько раз за год делали нсг и лечились,прививки начали делать только в год). Отметила,что говорил до 6 слов и сказала, что это нормально. Сейчас начинаю переживать в связи с тем,что ребенок как мне кажется говорит мало слов, не любит или не хочет повторять слова. Повторяет только понравившиеся ему звуки. Осознанно говорит как мяучит кошечка, как говорит осел, показывает как скачет лошадь и едет машина, повторяет звуки дзынь, зззззз,дзззззззззз - это ему нравится. Кроме этого иногда говорит, баба, папапа, дя, да, тя, та, аа, яяя, гага иногда повторяет,когда про собаку говорю. «Мама» говорит осознанно, но иногда говорит АМ-ам. Не мало ли это для его возраста? И волнует такой вопрос - как стимулировать к речи? книги читаю ему. он показывает иногда кого прошу. но чаще просит,чтобы я рассказывала на кого показывает он пальчиком. Подскажите , пожалуйста, стоит ли волноваться?
Русина Юлия Валерьевна. Логопед, психотерапевт онлайн https://logopedonline.com/
Логопед, психотерапевт онлайн https://logopedonline.com/
Волноваться пока рано, ребенок в этом возрасте только учиться произносить первые звуки и слова. Кроме того самостоятельная речь у мальчиков отмечается более поздним началом. Но развивать речь ребенка нужно именно в этом возрасте. Работа по развитию речи строиться по двум этапам:


1. Развитие понимания речи - для этого с ребенком нужно говорить проговаривая различные ситуации (одевания, купания, прогулка, еда, мытье посуды и т.д.)


2. Развитие речевого подражания - ребенок повторяет за взрослым произнесенные звуки и фразы. Игра для детей раннего возраста, является условием развитием подражания речи взрослого. Ответы ребенка необходимо принимать в любом виде. От ребенка не следует требовать слишком много. Главное, чтобы ребенку хотелось повторять. Не следует требовать от ребенка точного звукопроизношения. Начинать нужно с простых звуков, какие издают животные, машины, игрушки.


Рассказываете сказки, читаете потешки, слушайте в месте с ребенком детские песенки, играйте в монтесори игры.
Время создания: 27 Февраля 2011 15:00 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала