Судороги

«Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)»

Вопрос №895541 :: (18.01.2016 21:31) :: Ответов: 2; Комментариев: 0
Оксана
Жен., 45 лет.
Беларусь Гомель
Pдравствуйте! После ищемического инсульта через 4 месяца у мамы (75лет ) начались судороги рук по ночам (уже 3 недели ). Аспаркам не помогает (пьет 2,5 недели). 4 месяца пили винпоцетин. Сейчас перерыв. Что делать? Может возобновить сосудистые препараты или попробовать другой препарат магния?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю. Telegram-канал: https://t.me/psihoterapevt_onlajn
Психотерапевт. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю. Telegram-канал: https://t.me/psihoterapevt_onlajn
Здравствуйте, Оксана.
Судорожный приступ после инсульта может быть причиной повторного инсульта, либо как следствие развившейся симптоматической эпилепсии на фоне уже произошедшего инсульта. Для верификации диагноза необходимо дополнительное обследование в виде МРТ головного мозга для исключения повторного инсульта и ЭЭГ для исключения симптоматичекой эпилепсии. 
В большинстве случаев приступы судорог возникают после геморрагического инсульта, но могут быть и после ишемического.
Если до появления этих судорог ваша мама чувствовала себя хорошо, и не было повышения артериального давления перед приступом, во время него, то, скорее всего, у нее был эпилептический припадок как последствие перенесенного ишемического инсульта. Такое может происходить, если очаг ишемии локализован в лобной области головного мозга, это та область, которая как раз отвечает за развитие судорог. На фоне ишемии, впоследствии образуется киста, заполненная жидкостью, и при давлении ее на кору головного мозга происходят судороги. 
В таком случае вас должен проконсультировать эпилептолог и назначить противосудорожную терапию.
При грамотном назначении терапии судорожные приступы не возобновятся. Из препаратов применяют Финлепсин, Депакин, Конвулекс. Действующее вещество и дозировка назначается при очном осмотре, с интерпретацией результатов ЭЭГ.
В последующем следует наблюдаться у эпилептолога 2 раза в год, проходить ежегодно ЭЭГ для отслеживания динамики активности коры головного мозга.
При приступах эпилепсии противопоказан прием ноотропных препаратов ввиду того, что они возбуждающе действую на кору головного мозга и могут провоцировать повторные приступы судорог.
Также противопоказано физиотерапевтическое лечение с применением электропроцедур. 
Второй, менее возможной причиной судорожного приступа вашей мамы мог быть повторный инсульт. В таком случае прогноз резко ухудшается. При ишемической природе инсульта назначают сосудистую терапию для воздействия на очаг ишемии. 
Здоровья вам и вашим близким!
Время создания: 19 Января 2016 09:13 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Зайцев Сергей Владимирович. невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
Причина таких судорог пока не ясна, соответственно нет плана терапии. Обсудите это со своим врачом.
Время создания: 19 Января 2016 17:36 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала