У внука диагноз F 90.1 Это навсегда?

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №696290 :: (15.05.2013 09:14) :: Ответов: 5; Комментариев: 3
Ольга Владимировна
Муж., 9 лет.
Казахстан Алматы
Ходили в школу для плохо говорящих детей, сейчас говорит хорошо, отправили на МПК( идём завтра) , спрашивают в какую школу пойдём - в общую или спец? А какая спец с нашим ф 90.1? Сможет ли учиться по общеобразовательной программе? Пройдет у него это со временем или нет? Какие нужны доп. занятия? Что можем и должны сделать мы ?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Как правило, если проводится хорошее лечение и реабилитация, то к 7-8 годам ребенок может полностью выправиться и догнать своих сверстников.
Прогноз конкретно по Вашему ребенку можно дать только после очной консультации. Ищите хорошего детского врача-психоневролога.
Время создания: 15 Мая 2013 22:08 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте, Ольга Владимировна!За этим диагнозом, стоит - гиперкинетическое расстройство поведения. Эта группа расстройств характеризуется: сочетанием чрезмерно активного, слабо модулируемого поведения с выраженной невнимательностью и отсутствием упорства при выполнении задач, и эти поведенческие характеристики - проявляются во всех ситуациях и обнаруживают постоянство во времени.Гиперкинетические синдромы, как правило - всегда возникают рано в процессе развития (обычно в первые 5 лет жизни). Их главными характеристиками, являются недостаточная настойчивость в деятельности, требующей когнитивных усилий и тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них, наряду с плохо организованной, слабо регулируемой и чрезмерной активностью. Эти недостатки, обычно сохраняются во время школьных лет и изредка - во взрослой жизни, но у многих детей - наблюдается постепенное улучшение в плане активности и внимания.

С этими расстройствами могут сочетаться некоторые другие нарушения. Гиперкинетические дети, часто безрассудны и импульсивны, склонны попадать в несчастные случаи и получают дисциплинарные взыскания из-за необдуманного, а не откровенно вызывающего, нарушения правил. Их взаимоотношения со взрослыми, часто социально расторможены, с отсутствием нормальной осторожности и сдержанности. Другие дети - их не любят, и они очень часто - могут становиться изолированными. Обычными являются когнитивные нарушения и непропорционально часты - специфические задержки в моторном и речевом развитии.
Вторичные осложнения, иногда включают диссоциальное поведение и заниженное чувство собственного достоинства. Отмечается значительное совпадение гиперкинезии с другими проявлениями брутального поведения, таким как "несоциализированное расстройство поведения". Тем не менее, современные данные - подтверждают выделение группы, в которой гиперкинезии является главной проблемой.
Гиперкинетические расстройства, встречаются у мальчиков в несколько раз чаще, чем у девочек. Частыми - являются сопутствующие трудности в чтении (и/или другие школьные проблемы).Но повторю, этот диагноз - далеко не приговор, и при постоянной работе с ребенком, и психолога, и психотерапевта (детского), и педагога-дефектолога, все можно исправить и выправить.
Время создания: 17 Мая 2013 09:02 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 5
Зайцев Сергей Владимирович. невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
Возможно, требуется медикаментозное лечение. См Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Время создания: 20 Мая 2013 17:06 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вы много чего можете сделать. Во-первых, обратиться за семейной психотерапией, во-вторых дать мальчику возможность позаниматься с детским психологом. На мой взгляд вы вполне можете справиться и внук сможет учиться в общеобразовательной школе, но требуется помощь и время.
Время создания: 20 Мая 2013 22:32 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
--- эти вопросы решаются индивидуально в зависимости от выраженности расстройства
Время создания: 29 Апреля 2014 01:20 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Ольга Владимировна 21.05.2013 22:17
В 1 и 4 месяца лежал в больнице с гипоксией, там и поставили гиперактивность.У врача наблюдаемся постоянно, выполняем все назначения врачей.До 3-х лет не говорил, стали ходить к логопеду, потом в речевую школу.Сейчас говорит хорошо, на МПК решили, что можно в общеобразовательную школу- это радует, но нарушение поведения не проходит, скольких врачей обошли! сколько психологов и психиатров посещали! Всё труднее становится с ним сдерживаться самим! Классный руководитель сама ходила с нами к психиатру, чтобы узнать , как вести себя с ним во время его срывов! Думаю она очень рада, что мы уходим в другую школу.0 и 1 класс учился хорошо, сейчас не хочет учиться, может порвать тетради, швыряет учебники, дети в школе с ним играть не хотят...Дома и на даче помогает, с удовольствием играет с двоюродными братьями и сёстрами, идиллия до тех пор пока не скажешь слово -уроки !!!! Или пора заканчивать смотреть мультики!!! Компьютер вообще запретили.Его очень все любим, стараемся по хорошему договариваться, перепробовали разные поведенческие методы коррекции, но действуют они не долго! Единственное что ещё не пробовали- это семейного психолога.Я сама педагог, много лет проработала в садике и в школе, такого трудного ребёнка у меня никогда не было! О его диагнозе много читали, боимся чтобы дальше не зашло! Что ещё можно предпринять? Какую литературу прочитать? Как ему помочь , ведь он и сам страдает!? И сколько время ещё ждать? Какое ещё лечение и реабелитация нужны?
   
Стоит не торопиться по-видимому времени зайемет достаточно. С семейным психологом вы правы - на мой взгляд вариант идеальный. Почитайте М.Боуэн "Системная семейная психотерапия"
   
drakoshka 30.01.2017 10:21
Ольга Владимировна! Прочитала Вашу историю - ситуация схожа с нашей. Вы писали, что вам очень помогли специалисты. Вы не могли бы посоветовать специалистов и нам, так как это на самом деле не легко - найти кто поможет. Боимся потерять время. Как Ваш мальчик сейчас, успехи есть? Спасибо заранее.