Водительская комиссия

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №913126 :: (16.04.2016 16:24) :: Ответов: 3; Комментариев: 10
Ксения
Жен., 37 лет.
Россия Москва
Здравствуйте! Прошу оказать консультативную помощь по следующему вопросу:
Родственник проходит врачебную комиссию для обучения в автошколе. В ПНД ему отказали в выдаче справки на основании записи в его мед. карте, что он в 7 лет лежал в психиатрической клинике. Но он нигде не лежал и на учете в ПНД никогда не состоял. Врачи настаивают на полном обследовании, после которого консилиум будет решать о возможности или невозможности выдачи справки о его здоровье. При обращении к зам. главного врача об возможной ошибке в мед. карте в помощи было отказано. Родственник готов пройти все предлагаемые анализы и всех нужных врачей на платной основе в ближайшее время, но ПНД отказывает в этом, ссылаясь на необходимость принятия его как пациента бесплатно, но по талонам, которые выдали только на 12 мая. А справку в автошколу надо предоставить до 21 апреля.
Законно ли их требование и возможно ли доказать, что он не был на лечении?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ксения.
Пока стоит психиатрический диагноз, справку для автоправ Вашему родственнику не получить. Проще договориться со школой, что справку из ПНД он принесет позже.
Время создания: 16 Апреля 2016 21:37 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Пока психиатрический диагноз актуален, пытаться получить допуск на управление автомобилем - занятие рискованное, и чаще всего, бесполезное. Новые требования законодательства, весьма серьезные, а Перечень противопоказаний достаточно широк.
Время создания: 17 Апреля 2016 12:47 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, действия врачей правомерны.
Время создания: 18 Апреля 2016 07:13 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) X 17.04.2016 09:55
Утверждения о том, что при наличии псих. диагноза получить водительские права неудастся - не соответствует действительности! 0 В соответствии с ЗоПП, псих диагноз сам по себе не может быть противопоказанием для чего-либо. Абсолютным противопоказанием являются лишь те хронические псих. расстройства, которые сопровождаются у больного ТЯЖЕЛЫМИ стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Тяжелыми считаются болезненные проявления психотического уровня.
   
А очень осведомленных в практике получения допуска на управление автомобилем, имея психиатрический диагноз в "запаснике", попрошу выложить перечень таких псих. диагнозов - на всеобщее обозрение. Писать под ником "Х" - много ума не нужно.
   
(Гость) X 17.04.2016 16:55
Не совсем понял, о перечне каких диагнозов вы спрашиваете... Я же вроде бы сказал, что в соответствии с ЗоПП диагноз сам по себе не может быть противопоказанием. Например абсолютным противопоказанием к управлению автотранспортом может быть любое хроническое псих. расстройство при условии что оно сопровождается у конкретного больного ТЯЖЕЛЫМИ (читай - психозами) стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Кстати, Олег Иванович, если можно, уточните тут: что значит ЧАСТЫЕ обострения? Как часто они должны происходить, чтобы считаться частыми? Это что касается абсолютных противопоказаний, насчет которых в законе четко прописан запрет. Совсем другое дело относительные противопоказания, по которым Закон делегирует право принятия решения комиссии психиатров, давая при этом право как дать допуск, так и отказать в нем. Вот тут вы можете отказать только если можете доказать необходимость запрета, причем доказать не только коллегам по комиссии, но и при необходимости в суде, где на стороне потерпевшего от вашего произвола будет другой врач-психиатр, который будет не согласен с вами.
   
(Гость) X 17.04.2016 12:26
Имея псих. диагноз и желание получить водительские права есть два пути:
1) Попытаться снять диагноз. Для этого могут положить в псих. стационар на срок до месяца. Снятие диагноза при этом совсем не гарантируется и в принципе есть вероятность замены диагноза на более тяжелый. Есть диагнозы которые вообще не снимаются, хотя попробовать это сделать и соответственно бестолку потерять время вам дадут;
2) Получать водительские права имея псих. диагноз. В этом случае вы должны понимать, что танцевать придется от ПНД. По этому тут бестолку возмущаться на несоглассованность сроков. Кроме того, время прохождения ПНД в данном случае на много больше, чем у людей без диагноза и так будет происходить всегда, когда вам потребуется получить допуск куда-либо, где есть психиатрические противопоказания. Ну и конечно нужно понимать, что вам могут отказать в допуске, даже если ваше расстройство не попадает под критерии абсолютного противопоказания. Лицам с псих. диагнозами допуски если и дают, то только в индивидуальном порядке, когда комиссия имеет право как дать допуск, так и запретить его, если на то будут серьезные основания.
   
"Танцевать от ПНД", сегодня бессмысленно. Лучше "танцевать" мимо! 0
   
(Гость) Ксения 17.04.2016 13:37
Добрый день! Это я писала вопрос.
Дело в том, что родственник не лежал и не наблюдался в ПНД. Скорее всего ему в карту ошибочно вписали чей-то чужой диагноз. Я думаю с фамилией Иванов достаточно пациентов....
Как доказать, что ты не дурак, если тебе навязывают обратное?
Родственник один раз в школе приходил в ПНД, чтобы получить справк,у что он здоров и ему выдали такую справку ( Он проходил школьную комиссию из-за сложностей в изучении русского языка, но дизграфия не является психиатрическим диагнозом насколько я знаю)
Подскажите, как нам сейчас поступить? Можно ли что-то доказать или это бессмысленно?
Нам сказали в понедельник придти на прием к главному врачу и попытаться объяснить ситуацию. Может стоит идти с юристом?
Я просто не знаю последовательность действий...
Как я понимаю отстаивать свои права в таком заведении сложно?
   
Нет ничего проще, достаточно просто пройти очное патолого-психическое обследование и психолого-патологическое исследование. А последовательность - еще проще, достаточно дойти до кабинета врача-психиатра.
   
(Гость) Александр 19.04.2016 06:00
Попробуйте купить права, ничего в этом страшного нет. Да и в новой медсправке на права, которая выйдет с 1июля 2016года, врачи свои подписи ставить небудут, только в медкарте. И с 1июля, медкомиссия на права, на категорию В, надо будет пройти только 4х врачей, психиатра, нарколога, терапевта, и глазного
   
(Гость) Александр 19.04.2016 10:21
Тут, я с вами не согласен! Если купить в гаи, то ничего не всплывет. Медсправку, сотрудники гибдд, не имеют права смотреть.