Биопсия мочевого пузыря

«Андрология и урология / Уролог»

Вопрос №699478 :: (26.05.2013 12:19) :: Ответов: 2; Комментариев: 46
Света
Жен., 26 лет.
Россия Москва
Получила биопсию м.п. Привожу то, что смогла прочесть (написано от руки, многое непонятно). Подскажите, насколько диагноз опасен? Мне сказали, это склеротические изменения и ничего не поможет. Что это значит? Есть ли вероятность, что будет что-то более серьезное, чем хрон-ое воспаление? Беспокоит постоянное чувство неполного опорожнения м.п., моча стерильная, а в уретре энтерокки постоянно. Вообще сто раз лечилась, ничего не помогает.

«Уротелий с признаками атрофии (?), частично дессивалирован (?). Склероз (?) подслизистого слоя. Слабая диффузная лимфо....подслизистого слоя. Отек подслизистого слоя. Мышечная оболочка практически отсутствует. Заключение: хрон-ое воспаление вне обострения».
Эдуард Иванович Софронов. Уролог-андролог-венеролог.Врач высшей категории. 8(916)1681533  МОСКВА.
Уролог-андролог-венеролог.Врач высшей категории. 8(916)1681533 МОСКВА.
Вопрос-то в чем? Что вам мешает разобрать заключение у вашего врача? Пока,ничего хорошего не видно.Вам нужно серьезное лечение.Но это нельзя сделать заочно.Кроме того,вы не написали результаты анализов и посевов анализа мочи гинекологических мазков/
Время создания: 26 Мая 2013 17:09 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Константин Валерьевич Головченко. уролог, андролог, дерматовенеролог, кандидат медицинских наук, телефон для записи на прием:        8 (910) 444 1771.
уролог, андролог, дерматовенеролог, кандидат медицинских наук, телефон для записи на прием: 8 (910) 444 1771.
По данным результатам биопсии можно сделать вывод о том, что имеется хронический воспалительный процесс, склерозирование стенки мочевого пузыря и атрофия мышечной стенки мочевого пузыря. Воспалительный процесс может быть обусловлен многими факторами: как инфекции, так и токсическое влияние (например, при многократных интстилляциях). Атрофия мышечной стенки может быть обусловлена, прежде всего, нарушением оттока мочи (инфравезикальной обструкцией), что, при наличии у Вас повышенного давления сфинктера, вполне объяснимо. Кстати, отсюда, наверное, и ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря. Ну и склерозирование - это следствие как воспаления, так и атрофии мышечной стенки.

Лечение должно быть направлено, прежде всего, на улучшение оттока мочи и на восстановление слизистой стенки мочевого пузыря.

Если в уретре нет признаков воспаления, то энтерококки вряд ли играют большую роль.
Время создания: 12 Июля 2013 20:58 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Света 26.05.2013 18:23
Вопрос в том, насколько это все серьезно и чем это грозит. Врач сказал, что ничего страшного не увидел, поэтому я пишу дабы опровергнуть или подтвердить его слова. Моча у меня в норме, нет никаких отклонений, я это написала выше, в посеве мочи роста бактерий нет, в посеве уретры есть энтерококки в 4 ст . Гинекологические мазки и мазки из уретры без лейкоцитоза и патологий. Лечили кокки сто раз всякими антибиотиками и гомеопатией, не вылечиваются. Скажите, поможет ли в моем случае уро гиал? Или бесполезно? Лечение должно быть направлено на что? Оно медикаментозное или оперативное?
   
Света 26.05.2013 18:31
Объем мочевого пузыря у меня около 300 мл, болезнь тянется уже около 8 лет, где только не лечилась, толка нет. По узи утолщение стенок м.п. ло 5 мм, КУДИ в норме, хотя при опустошенном м.п. отмечено повышение давления сфинктера, по цистоскопии усиленный сосудистый рисунок местами и гипермия слизистой местами.
   
У вас,серьезная,запущенная стадия хронического цистита.Вам нужно грамотное лечение,состоящее из местного воздействия на слизистую пузыря и одновременного приема лекарств,разных групп.Все остальное-на приеме у уролога.
   
Света 26.05.2013 18:43
Да уж, самое смешное, все эти годы только и делала, что пыталась вылечиться как платно, так и бесплатно, обошла кучу урологов, а никто не может помочь. И острого цистита у меня не было, так и идет вялотекущее воспаление, а привело вот к чему. Мда...Спасибо,доктор!
   
Наверное,вы не к тем урологам обращаетесь,это бывает.
   
Света 26.05.2013 18:49
Да как сказать. Лежала в 47 урологической больнице при НИИ урологии, лечилась у Советова Михаила, Красносельского, бесплатно в поликлиниках, сейчас у Салюкова Р.В. Вроде не последние люди в урологии, а толка нет
   
Вы правда думаете,что такие вопросы решают по интернету? Вы,извините,что хотите получить от интернета?
   
Света 26.05.2013 18:56
Нет, я абсолютно так не думаю. От Интернета я хочу получить консультацию разных специалистов, а не одного, который сказал, что все в порядке.
   
Всего доброго.Я не знаю кто вам сказал,что у вас все в порядке.Совет простой,извините-не ищите заочных советов в таких сложных вопросах.Удачи вам.
   
Света 26.05.2013 19:13
Да миллионером надо быть, чтобы к каждому урологу Москвы на платные консультации ходить, а тем более проходить курсы лечения. Ведь бесплатно не лечат вообще!!!! Поэтому приходится сравнивать показания и советы в Интернете на подобных сайтах, благо, здесь бывают хорошие специалисты. Я думаю, вы к их числу относитесь. Спасибо и вам удачи! Извините, если отняла время.
   
Не проблема,просто по-другому не получится,поверьте.Дело не в деньгах,не один адекватный доктор,не будет говорить о лечении заочно,это просто непрофессионально и глупо,тем более,у вас без процедур в полость пузыря не обойтись.
   
Света 26.05.2013 19:52
Логично. Но благодаря вам сейчас я понимаю, что не все у меня так уж радужно и снова буду тщательно пытаться вылечиться. Антибактериальные инстилляции делала, толка ноль. Планирую поделать уро гиал. если мне снова не поможет мой новый доктор, я обращусь к вам. Я так понимаю, вы тоже в Москве находитесь. Огромное спасибо за консультацию!
   
Всего доброго.Но,ко мне нужно записываться.как минимум,за месяц.Удачи.
   
Света 12.07.2013 22:33
Константин Валерьевич, подскажите, пожалуйста, каким образом лечится нарушение оттока мочи? Каковы методы? Это таблетки, инъекции, операция? Урофлоуметрия у меня в норме, повышенное давление сфинктера только на пустой пузырь, при наполненном все в порядке по рез-ам КУДИ, вроде обструктивных изменений не нашли. Слизистую я восстанавливаю уро гиалом, прошла 6 процедур, порой становится легче, особенно день на 2-3 после инстилляции, потом вроде опять может чувство неполного опорожнения вернуться. Я же не могу вечно вливать уро гиал. В уретре нет признаков воспаления, ни лейкоцитов, ничего, в моче тоже даже бактерий нет, только слизь, но тем не менее биопсия показывает хроническое воспаление сильное. Повышенный тонус сфинктера мне предлагают убрать ботоксом, но не хочу - эффект временный, побочки, да и дорого ....
   
Повышенный тонус сфинктера можно убрать с помощью консервативной терапии (например, альфа-адреноблокаторами - строго после очной консультации урологом), правда если обструкции нет, то тогда в этом нет смысла. Уро-Гиал можно вводить длительно. Частота введения титруется (после 6 инстилляций раз в неделю): каждая следующая может вводится 1 раз в 2, 3, 4 недели).
   
Света 12.07.2013 22:49
Спасибо! Я планирую беременность, поэтому пока остановились на том, что буду вливать уро гиал раз в месяц, если забеременею, прекращу, если нет, буду дальше вливать. А про чувство неполного опорожнения...если оно «отпускает» иногда после уро гиала, все равно дело может быть в сфинктере? Если в нем, получается мне всю жизнь мучиться? В ботоксе смысла не вижу, обструкции нет, значит альфа-адреноблокаторами тоже вряд ли помогут...что же может помочь?((
   
А остаточная моча по данным УЗИ мочевого пузыря есть?
   
Света 12.07.2013 23:11
Вообще никогда не было. А в последний раз была 50 мл, но вроде это норма, как врач сказал. Я когда писаю, после того, как основной так сказать поток пройдет, мне кажется, что недописала и если потужиться раз, то выйдет еще...иногда даже не так уж мало...а иногда несколько раз прикладываю усилие, чтобы вся моча вышла...но так стало в последний год наверное, раньше вроде не было. Если долго терплю или когда утренняя моча, то струя не сильная, но не прерывистая, если мало пью, тоже..если днем пью много и иду в туалет сразу, как захочу, струя сильная. Как раз такая была на урофлоуметрии. Мне всегда лечге, когда я лежу, чувство неопорожненности может даже пропасть, а вот сидя дискомфортней всего.
   
50 мл - это не норма, это и есть остаточная моча. А при выполнении комплексного уродинамического исследования выполнялась электромиография (ЭМГ)? Когда-нибудь к неврологу обращались?
   
Света 12.07.2013 23:37
Ну вот эти 50 мл были всего раз, до этого раз, 2 раза в год делала узи, остаточной мочи не было. ЭМ Г даже не знаю, что это...вроде в заключении нет такого. Делали цистометрию наполнения и опорожнения и профилометрию в покое и при наполнении, потом урофлоуметрию. Нет, у невролога не была никогда. Я как к врачам не приду в бесплатную клинику, мне все говорят, ну у всех что-то болит, все болезни от головы и те вас лечили, эти, идите мол домой, когда-нибудь пройдет. И так уже 8 лет. К неврологу никто не направлял, хотя я тоже об этом просила, но не любят врачи, когда пациенты «умничают» и сами себе специалистов выбирают.
   
А повышен тонус наружного сфинктера?
   
Света 12.07.2013 23:58
Нет в заключении написано - нормоконтрактильный мочевой пузырь, повышенный тонус внутреннего сфинктера моч.пуз, признаки детрузорно-сфинктерной диссинергии. Но опять же, врач мне сказал, что это только при опорожненном пузыре так, при полном нет. Говорит, многие врачи при опорожненном и не проводят исследование, мол, это ерунда. А у меня он решил проверить, т к жалобы при пустом пузыре. Вот и непонятно, что там в итоге. Предложил ботокс. я отказалась.
   
Если внутренний сфинктер, то все же можно попробовать альфа-адреноблокаторы.
   
Хотя, конечно странно, при биопсии "Мышечная оболочка практически отсутствует", а при КУДИ - нормоконтрактильный мочевой пузырь. Возможно в биоптат практически не попала мышечная ткань.
   
Света 13.07.2013 00:04
А вообще моя ситуация к чему-то ужасному и страшному в конечном итоге может привести? Ведь биопсия не очень, всякие меры помогают едва ли и ненадолго...Боязно...

Я надеюсь все-таки забеременеть, потом уже буду лечиться дальше, а то жизнь и годы идут, болезней все больше и здоровья меньше, а рожать уже давно пора(
   
Если нет никаких проблем с нервной системой, патология которой могла бы привести к детрузор-сфинктерной диссинергии, то чего-то ужасного и страшного нет.
   
Света 13.07.2013 00:11
Хотя, конечно странно, при биопсии «Мышечная оболочка практически отсутствует», а при КУДИ - нормоконтрактильный мочевой пузырь. Возможно в биоптат практически не попала мышечная ткань. ДА, МНЕ МОЙ ВРАЧ ТО ЖЕ САМОЕ СКАЗАЛ, ЧТО НАВЕРНОЕ НЕ ПОПАЛА МЫШЕЧНАЯ ТКАНЬ. Еще он сказал, что по биопсии похоже на интерстициальный цистит, это меня очень испугало. По узи у меня утолщение стенок ло 5 мм.
   
Патогномоничных гистологических признаков интерстициального цистита нет, за исключением, пожалуй, присутствия повышенного количества тучных клеток. В Вашей гистологии нет указаний на присутствие тучных клеток.
   
Света 13.07.2013 00:14
А какого рода патологии нервной системы могут быть? Я даже не знаю...У меня было тяжелое детство, частые эмоциональные нагрузки, часто плачу, очень на все реагирую..только вот такое присутствует...По женски много болячек - эндометриоз, гормональные нарушения... Думаете, у меня все таки есть ДСД?
   
Думать можно много чего. Нет четких данных: не выполнялась электромиография, не выполнялась микционная цистоуретрография. Есть только косвенные признаки. К тому же, была бы обструктивный тип мочеиспускания.
   
Света 13.07.2013 00:19
Нет, у меня ничего такого не написано вообще в заключении. А что это такое тучные клетки?
   
Погуглите и узнаете 0
   
Света 13.07.2013 00:33
Ну главное, что если у меня нет этих тучных клеток, значит нет ИЦ это радует. Огромное вам человеческое спасибо за то, что уделили свое время!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Дай Бог здоровья Вам!!!!!!!!!
   
Иногда и при отсутствии тучных клеток бывает интерстициальный цистит. Вообще, это больше диагноз исключения (выставляется, когда исключена иная патология мочевого пузыря со схожими симптомами).
   
Света 13.07.2013 00:45
Ну вроде для ИЦ характерно уменьшение объема, боли дикие...и по биопсии вроде пишут в заключении ИЦ, а мне же написали хрон воспаление, лучше уж пусть будет оно...
   
Если подозревают интерстициальный цистит, то биопсию делают, прежде всего не для подтверждения диагноза, а для исключения иной патологии, которая также может вызвать схожую симптоматику.
   
Света 13.07.2013 00:56
У меня не подозревали, просто сказали, что биопсия на него похожа, вот я и испугалась. 0
   
Похоже - не значит, что есть.
   
Света 13.07.2013 01:03
8) 0 Да неважно наверное, что есть, чего нет, главное, вылечить, а как, чтоб наверняка, вопрос хороший.
   
В любом случае, Уро-Гиал на текущий момент наиболее подходящий для Вас препарат.
   
Света 13.07.2013 01:14
Я бы гепан инстилл лучше повливала, но он в РФ не продается, а из-за границы крайне дорого доставать его((( Уро гиал вроде слизистую защищает, но не восстанавливает. А ничего, если я не проведу целый год лечения, если забеременею? Не могу ждать из-за эндометриоза рецидивирующего
   
Может быть и такое, что при беременности симптомы полностью уйдут. Правда, возможно и обратное. Здесь все индивидуально. В любом случае, если вдруг при беременности что-нибудь возникнет, то можно будет прибегнуть к некоторым вариантам лечения.
   
Света 13.07.2013 01:26
Очень хотелось бы верить, что ничего плохого не будет и забеременеть тоже еще надо умудриться, проблем полно. А возникнет в смысле острый цистит или вы про проблемы со сфинктером? Я посмотрела, вы в Подмосковье кажется работаете. Буду знать, куда бежать в случае чего. Спасибо вам!!!!!!
   
Я про обострение цистита.

На здоровье!
   
Света 13.07.2013 01:35
Острый у меня был раз в жизни и уже задолго после того, как начались проблемы с чувством неполного опорожнения. Но изначально когда все началось, были ЗППП, возможно с них все началось
   
(Гость) -- 24.06.2023 01:02
https://cloud.mail.ru/public/D1tf/w8HSRxhfa