Диффузный пневмосклероз

«Оториноларингология / Пульмонолог»

Вопрос №614957 :: (04.09.2012 16:41) :: Ответов: 2; Комментариев: 42
Сергей
Муж., 33 лет.
Россия Краснодар
Проходил обследование 4 года назад. Рентген ( корни увеличены, малоструктурны, легочный рисунок усилен за счет сосудистого и фиброзного компонента) легких заключение: Венозный застой в легких по перефирическому типу. Кардиомегалия 1 ст. Диффузный пневмосклероз. КТ : заключение признаки легочной венозной гипертензии ( увеличенный калибр вен, все остальное норма).
Эхо-Кг сердце в норме ( лж на максимально допстимых границах, правый средние размеры нормы, минимальная регургитация митральног клапана),
Экг : признаи нарушения межжелудочковой проводимости.
Курил 12 лет много, сейчас бросил. Отдышки сейчас нет. Ранее после спиртного и курения на следующий денб могла быть
Александр Юрьевич. Врач общей практики, терапевт.
Врач общей практики, терапевт.




Описание рентгена содержит крайне
субъективные, малозначимые, спекулятивные понятия. Это все нередко пишут на
нормальную картину – так принято, гримасы гипердиагностики. И это Ваш случай,
что практически подтверждено нормой на ЭХО-КГ.



Такое описание ЭКГ пишут на
норму.



Зачем на норму пишут патология?
Вопрос риторический. Не для того, чтоб жизнь Вам мёдом не казалась, традиция и перестраховка
– вот основные корни гипердиагностики.



Что Вас беспокоит?



Выложите фото снимка и скан ЭКГ и протокола ЭХО-КГ.
Время создания: 04 Сентября 2012 18:09 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 4
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Пожалуйста, опишите жалобы и задайте вопрос.
Время создания: 04 Сентября 2012 19:52 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Sergei 04.09.2012 21:56
На сегоднешний день состояние хорошее, раньше повышенное давление, вес 118 при росте 185 см, курил, часто пили- гуляли. По давлению лет 5 пил диротон, когда проходил диагностику кардиолог назначил небилет диагноз гипертония, метаболизм. Синдром. С детства физ. Не развит, при нагрузке тяжело дышал считал что вес, потом курение и алкоголь- студент. Сейчас сбросил за 4 года 15 кг веса бросил курить, зарядка чувствую хорошо. В студенческие годы был кашель не обращал внимание месяцев 8 где то. Сейчас давление в норме. Вопрос про ЛГ , терапевт и кардиолог не обратили внимания при очных приемах. Сейчас что то делать, насколько опасно, ждать изменение на сердце?
   
Sergei 04.09.2012 22:20
Эндокринолог смотрел гормоны в порядке, кровь норма, Алт, АСТ слегка повышены то норма. Гипертония 1-2 ст ( давление Макс 100/160) , метаболический синдром, жировой гипотоз печени. Диагнозы терапевта, эндокринолога, кардиолога. А рентген и комп томаграфия вот что написали, почему? Может нужен пульмонолог? Терапевт и кардиолог говорят давление на клапане ( как то так) по эхо кг было бы видно ( делали ни один раз).
   
Sergei 04.09.2012 22:57
Эти все диагнозы 4 летней давности, сейчас к врачам не ходил состояние хорошее, давление нормальное, еще похудею хочу небилет бросить и обследоваться. В семье у мамы, брата гипертония и есть аллергия на диротон ( содерж вещество) , у меня не замечал, может так проявиться
   
Снижайте вес, устраняйте причину венозного застоя (в вашем случае, вероятно, диастолическая дисфункция на фоне высоких цифр АД). Вероятно, стойкая нормализация АД приведет к регрессу данных изменений. Поддерживаю просьбу Александра Юрьевича предоставить документы.
   
Sergei 04.09.2012 23:36
эхо кг: лж: кдр 55, УО 78, толщ стен, задн 9, Мжп 12, сократимость не снижена ФИ 0,65 характер движ мжп нормальный, перегор аорт сединения сохранена, прав отделы не увеличены, митральн клапан не изменен, корень аорты 32 мм, аорт клапан незначиуплотнен, амплитуда полная, триусп клап б/ о, пульм кл б/ о, полость левого предсердия 40 мм, д- эхо кг- митральная регургитация +
   
Sergei 04.09.2012 23:38
экг синусовый ритм 80-85, вертикальное пол эл оси, нарушение внутрижелудочковой проводимости
   
В целом, эти данные соответствуют моему предположению.
   
Sergei 05.09.2012 08:26
Давление max было 160 на 100, потом назначили несколько лекарств, стало еще хуже самочувствие то осень низкое то резко высокое все время было плохое самочувствие. Потом отменил все оставил только небилет, в один день самочувствие нормализоыалось + диета и физ занятия в итоге давление пришло к 120-135 на 75-87
   
«Рентген ( корни увеличены, малоструктурны, легочный рисунок усилен за счет сосудистого и фиброзного компонента) легких заключение: Венозный застой в легких по периферическому типу. Кардиомегалия 1 ст. Диффузный пневмосклероз.»

Корни, легочный рисунок, пневмосклероз лучше видны на КТ. На КТ их нет, значит нет и на рентгеновском снимке. Это была гипердиагностика.

Калибр вен – штука индивидуальная, Вы в целом крупнокалиберный. Венозный застой видимый на КТ и снимке практически не может быть при норме на ЭХО.

Мой вывод: нет данных за самостоятельную кардиологическую патологию.

Необходимо дальнейшее снижение веса. Нелекарственные советы актуальные для Вас здесь и здесь.

Почему не хотите выложить данные обследования?
   
Sergei 05.09.2012 09:36
На кт в описании легочный рисунок диффузно усилен за счет сосудистого компонента, калибр внутри легочных вен увеличен все остальное норм скан рентгена сегодня постораюсь выложить
   
ОК
   
Sergei 05.09.2012 22:35
все выложил)))
   
Усиление легочного рисунка даже описанная на КТ мало что значит. Это самая субъективная рентгенологическая материя.

ЭКГ, несколько протоколов ЭХО, протокол КТ отсканируйте или сфотографируйте, не редактируя размер изображения, затрите личные данные, залейте на фотохостинг (например, http://radikal.ru, со снятием птички перед «Уменьшить до»(!!)) и дайте ссылки здесь.

Рентгеновские снимки сфотографируйте цифровым фотоаппаратом без вспышки на предельно ярком белом фоне монитора или на негатоскопе в поликлинике, без редактирования размера (!), но с затиранием личных данных залейте на www.radikal.ru и дайте ссылки здесь.


Мне будет удобнее, если Вы все сканы зальете одним архивом на любой файлобменник (например, www.fayloobmennik.net) и дадите ссылку здесь.
   
Также сообщите нынешние рост и вес.
   
Sergei 05.09.2012 10:34
Сейчас вес 105 рост 190 где то
   
Sergei 05.09.2012 10:42
С радикалом проблемы можете посмотреть к майл с фото: ya.sergei125@ya.ru пар Yandex125. Первой фото 2008 год второе 2010
   
Sergei 05.09.2012 10:51
2010 год с накл на снимке бумажкой
   
Картина на двух снимках идентично нормальная. Но второй снимок белее – это мягкий режим снимка, делающий легочный рисунок насыщенным и побуждающий писать по усиление, обогащение, пневмосклероз.

Увеличение сердца по снимку этому можно подозревать, но недостоверно, похоже на сердце лежащее сообразно Вашей плотной комплекции.

Выложите протоколы УЗИ и ЭКГ.
   
Sergei 05.09.2012 11:04
Второй снимок лучше или нет?
   
Второй снимок такой же, но выглядит по-другому – больше белого цвета. Это того, что во время второго снимка меньше радиации попало на пленку, чем надо для оптимальной оценки легочной ткани. При мягком «недожаренном» режиме структуры легочной ткани выглядят более белыми и насыщенными. Не смотря на оптимальный режим снимок интерпретируемый. Силуэт сердца идентичен и не зависит от режима снимка. Мягкий снимок может дать иллюзию патологии, например, пневмонии. В моей практике был случай, когда пациенту на нормальную картину мягкого снимка написали двустороннюю пневмонию.
   
Sergei 05.09.2012 11:07
По второму рентгенолог ничего не написал, делали по требованию на работу
   
Рентгенолог мог больше патологии написать именно на второй снимок.
   
Sergei 05.09.2012 11:17
Узи выкладывал вверху
   
Sergei 05.09.2012 11:21
Sergei | (Муж., 33 лет, Краснодар, Россия) | 04.09.2012 23:36
эхо кг: лж: кдр 55, УО 78, толщ стен, задн 9, Мжп 12, сократимость не снижена ФИ 0,65 характер движ мжп нормальный, перегор аорт сединения сохранена, прав отделы не увеличены, митральн клапан не изменен, корень аорты 32 мм, аорт клапан незначиуплотнен, амплитуда полная, триусп клап б/ о, пульм кл б/ о, полость левого предсердия 40 мм, д- эхо кг- митральная регургитация +
   
МЖП 12 чуть выше нормы, полсть левого предсердия балансирует на верней границе нормы, но надо понимать, что и Вы не маленький. Я бы к этим двум цифрам не цеплялся и согласен с вердиктом норма по УЗИ.
   
Sergei 05.09.2012 12:22
Сердце увеличено на 2 снимке 2010 года,? эхо кг делал в 2009
   
Силуэт сердца идентичен, разница есть, но она от другой позиции. Каждый раз при каждом снимке Вы немного по-разному становитесь и немного по-разному вдыхаете когда рентгенлаборант вопит Вам вдохнут – не дышать.
   
Sergei 05.09.2012 12:24
Снимки 2008 и 2010 года можно сравнить?
   
Сравнил.
   
Есть еще протоколы УЗИ сердца? Есть ЭКГ?
   
Sergei 05.09.2012 14:46
Сбросил дополнительно более ранний ( на 3 Мес) протокол узи и копии двух ЭКГ, и еще рентген с боку. майл с фото: ya.sergei125@ya.ru пар Yandex125
Посмотрите пожалуйста
   
Боковой снимок новой информации не добавил.

По совокупности данных УЗИ скажу о признаках умеренной гипертрофии левого желудочка соответствующих Вашей комплекции и избытку веса.

ЭКГ почти нормальна. Нарушения проводимости нет. Зазубрины, из-за которых написали нарушение, мне видны, но они практически нормальны и имеют место там, где схлестнулись разнонаправленные потенциалы различных отделов сердца. По ЭКГ отметил бы признаки увеличение левого предсердия, но на УЗИ левое предсердие на верхней границе.

Простыми словами: есть незначительные изменения со стороны сердца, устранимые в случае нормализации веса.
   
Sergei 05.09.2012 23:26
То есть пневмосклероза и венозной недостаточности нет?
   
Пневмосклероза и венозной недостаточности точно нет. Есть данные за то, что был ранее фактор перегрузки левых отделов сердца, сейчас он ослабел, но необходимо дальнейшее снижение веса.
   
Sergei 06.09.2012 08:03
Спасибо!
   
   
Sergei 06.09.2012 18:37
0
   
Sergei 06.09.2012 23:08
Еще иногда раз в месяц, бывет и ни раз случаются толчки в грудной области, поддергивания как удары, толчки. В разных ситуациях что резко сделал, переел. Иногда одиночно, а когда был больше вес и пил несколько припаратов сериями.
   
Это безобидные экстрасистолы. Не обращайте внимание.
   
Sergei 07.09.2012 08:32
0
   
Да, скорее всего, это экстрасистолы.
   
Sergei 07.09.2012 08:32
0