Фоюорография

«Оториноларингология / Пульмонолог»

Вопрос №850763 :: (09.04.2015 21:23) :: Ответов: 2; Комментариев: 41
Илья
Муж., 30 лет.
Россия Томск
Добрый день ! Подскажите, пожалуйста , что означает очаг справа s1? Отправили на до обследование ..в январе упал грудью на лед , болело месяц , вроде прошло после мази .
Александр Юрьевич. Врач общей практики, терапевт.
Врач общей практики, терапевт.
Здравствуйте, Илья!



Для того, чтоб отвечать на этот вопрос надо ВИДЕТЬ очаг. Продолжайте
обследование. Если хотите, можете выложить СМИ снимки здесь и будет предмет для
обсуждения.
Время создания: 10 Апреля 2015 04:51 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Вероятно, требуется пройти то самое дообследование.
Время создания: 10 Апреля 2015 17:42 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
   
(Гость) Илья 10.04.2015 19:15
Добрый день!
Снимок, к сожалению, сейчас нет возможности загрузить. Чуть позже. А вот рентгенологическое заключение есть, посмотрите , пожалуйста , по ссылке.. В общем меня отправили на консультацию в туб. диспансер.. при общении с рентгенологом , она сказала, что возможно это кальцинат.. но она не уверена.. чего мне ждать , какие прогнозы..

http://s16.radikal.ru/i191/1504/40/76c9fedd0c24.jpg
   
Выложите сам снимок и прежние для сравнения.
   
(Гость) Илья 10.04.2015 19:38
Прошлых нет рентгенов, только флюорография НОРМА, которой 1,5 года, это первичный снимок такого плана, сделанный сегодня..


http://s017.radikal.ru/i421/1504/65/90c697d2e906.jpg
   
Интересный случай! Надо его разобрать предметно!

Итак. В первом межреберье справа треугольная тень, которая не может быть кальцинатом!

Надо действительно исключать туберкулез, но и на туберкулезную эта тень не похожа.

Вы уже получили направление к фтизиатру? Что на коже в верхней части грудной клетке справа? Родинок там нет?

В течение последних недель и месяцев, слабости, потливости, кашля, снижения аппетита, потери веса, озноба нет?
   
(Гость) Илья 10.04.2015 20:15
Спасибо за ответ ! какой то такой слабости особо не замечал, не кашляю.. я занимаюсь спортом каждый день, 3 раза в неделю кардио тренировка на велосипеде + 2 раза силовая, + бассейн.. ем нормально как обычно, пропивал витамины месяц назад..

http://s019.radikal.ru/i603/1504/95/336350108318.jpg

http://s017.radikal.ru/i440/1504/2e/f65806e1207e.jpg

посмотрите пожалуйста, еще результаты крови.. они ниже
Изменения вижу в лейкоцитарной формуле. Результаты свежие..
В январе я падал грудью на лед сильно на катке, и были боли за грудиной около 1,5 месяцев.. и помню со стороны спины болело где лопатка, справа..

На теле справа три родинки. В пн еду к фтизиатру в туб. диспансер..
   
(Гость) Илья 10.04.2015 20:24
быть может это гематома просто..
   
А вот это исключено..
   
В анализе норма. Где родинки??
   
(Гость) Илья 10.04.2015 20:50
на груди справа и по центру 4 родинки
   
Фото выложите. Можно в личку.


Завтра продолжим разговор. Спокойной ночи!
   
Итак, есть тень, которая может туберкулезом, сосудистой аномалией, старым рубцом много чем еще.

Не думаю, что причина тени родинка. Но сначала надо отбрасывать самые простые и легкопроверяемые версии.

Два практических совета:

1. Сопоставить этот снимок с прежними. Нередко на всех прежних снимках оказывается точно такая же картина. Так бывает!
2. Обсуждайте выполнение КТ.
   
Если не сложно, выложите фото родинок в личку.

Держите в курсе!
   
Илья 11.04.2015 11:14
Треугольная форма тени как у меня о чем может говорить, помимо подозрения на туберкулез ? странная ситуация, но это не образование , может киста ? или еще что - то .
Бронхоскопию наверное нужно сделать и отправить на гистологию ?
   
Не будут делать скопию бронхов, по крайне мере сразу. Есть два наиболее вероятных сценария - старый рубец и сосудистая аномалия.

Киста - это дырка, а у Вас там нет дырки, там уплотнение, явление обратное дырке.

Может быть такое что ЭТА тень была на всех прежних флюорографических снимках, но её не замечали или она была не видна. Поэтому важно пересмотреть эту тень в сравнении.

В любом случае оптимальный следующий шаг обследования - КТ. Если будете делать КТ обязательно испросите результат обследования на диск!
   
Да, и еще! Треугольный вид на снимке не значит, что тень реально треугольная и на КТ будет треугольная!

Вы видите этот треугольник? Показать Вам его?
   
Илья 11.04.2015 13:43
Да, я его вижу, но покажите, пожалуйста, чтобы точно убедиться.
КТ попрошу на диск.
   
Илья 11.04.2015 13:45
рентгена старого нет никакого, только флюорография прошлая , и то только бумажка с нормой..
   
Старый флюорокадр это и есть снимок, флюорографический снимок, его надо поднять и пересмотреть! Не бумажку пересмотреть, а сам снимок!

Вот пунктиром обвел:

   
Илья 11.04.2015 14:23
Спасибо, Да они вчера ходили поднимали старый снимок во флюорографическом кабинете с диска, вроде там все нормально сказали ..
   
Эх! Надо было испросить этот снимок. Ну, ладно! Получайте консультацию фтизиатра и держите в курсе.
   
   
Что сделано? Каков результат?
   
(Гость) Илья 16.04.2015 13:55
Добрый день! Сегодня получил результаты всех анализов.
Диаскинтест отр, пробы мокроты (2 шт ) отр, на снимках томографии увеличение сосудистого рисунка .
Все хорошо вообщем ))
Спасибо большое за консультацию !
   
Диск с КТ ЕСТЬ?
   
(Гость) Илья 16.04.2015 17:19
там не КТ, там просто томография, могу выложить снимки
   
Выложите!
   
(Гость) Илья 16.04.2015 17:30
Выложил..
http://s018.radikal.ru/i527/1504/aa/d44fdf9cb05f.jpg

http://s017.radikal.ru/i443/1504/0b/a314349c20bb.jpg

http://s50.radikal.ru/i130/1504/be/cd96a4ff2e3a.jpg
   
Это так называемые линейные томограммы. Они не пролили свет на природу изменений выявленных на снимке. Отрицательный диаскинтест это прекрасно. Заключение фтизиатра, что все нормально - это замечательно. Но тень-то неясная. На практике я бы отправил Вас на КТ. Но Вы вне моей практики.

Как-то так...
   
(Гость) Илья 16.04.2015 18:56
они исключали туберкулез, в описании указано усиление сосудистого рисунка, очагов инфильтрации нет, корни структурны, не расширены, синусы свободны.. туберкулеза нет, дальше они не диагностируют отправили со справкой «все хорошо» в поликлинику. Ок, проконсультируюсь с участковым терапевтом , попрошу направление на комп. томографию.
   
Строго говоря, заочный арбитраж с очной медициной невозможен и неуместен. Однако, есть факт - патологические очаги могли не попасть в эти три среза и могут быть на них не видны. В любом случае, я считаю, что лучше пролить свет на природу тени.

"проконсультируюсь с участковым терапевтом , попрошу направление на комп. томографию."

Обсудите направление на платную КТ, на бесплатную терапевт не направит.
   
(Гость) Илья 16.04.2015 19:18
хорошо, спасибо большое!
   
(Гость) Илья спругин 15.05.2015 10:49
http://s016.radikal.ru/i336/1505/71/72afd2833325.jpg[/IMG][/URL]

Компьютер сделал бесплатно по направлению . Описание прикрепил. После введения контраст рубящего вещества , меня затошнило под томографом . Был жар по телу . Скащали что это возможно и отпустили . Отпустили из кабинета и в течении пяти минут каскадная реакция на препарат , анафилактический шок : крапивница по всему телу , нести ритмы зуд , кое как успел дойти до какого то отделения , там у меня отек квинки случился и потеря сознания .. Откачали , лежу в отделении , лечусь от шока ...
   
(Гость) Илья спругин 15.05.2015 10:54
http://s019.radikal.ru/i605/1505/e8/7874e7a07d1b.jpg[/IMG][/
URL]
   
Диск КТ есть?
   
(Гость) Илья спругин 15.05.2015 16:27
Да , но к сожалению сейчас нет возможности отправить электронно , так как я в отделении .. По описанию что то можете сказать ? заранее спасибо .
   
Тень в сегменте №6, не имеет отношения к находке из-за которой весь сыр-бор разгорелся. Обведенный мною треугольник выше шестого сегмента. А вот наслоения могут быть причиной того треугольника. Смотреть надо!

Дальше, надо истолковать атеросклеротические вкрапления. Я их прокомментирую, когда увижу диск.

Тогда же смогу дать трактовку тени в сегменте №6.

Общее впечатление весьма благоприятное. Туберкулез исключен. Жаль что возник шок. Но КТ сделали не зря. Но благодаря этому КТ мы разберем природу той треугольной тени и новой в сегменте №6. И попутно найдены атеросклеротические изменения совет по которым может стать для Вас судьбоносным (в хорошем смысле).

На представленном фото пленки, ноль информации. Выздоравливайте, жду диск!
   
Илья 17.05.2015 09:43
Добрый день! Скинул в личку..
   
Начну с лирики. Узнав про анафилактический шок от контраста, сам испытал некоторый шок и неловкость из-за то, что именно мой совет привел Вас в томографическую «бочку». Я не буду говорить о том, что предлагал КТ осторожно и без упоминания слова контраст. Хотя, конечно, КТ всегда лучше делать с контрастом. Дело не в этом! Дело в том, что КТ Вы таки сделали не зря!

Смотрите!

Обведенный мною треугольник был обусловлен рубцовой тканью. Те самые наслоения. Вот они:



Потом ниже эта полоска, меняя форму, тянется вдоль задней поверхности правого легкого. Общий её контур формирует тот самый треугольник на снимке.

Если бы этот треугольник формировал туберкулез, то без КТ он был бы пропущен. Можно было с некоторой долей уверенности закрыть тему до КТ, если был бы реализован мой совет: «Сопоставить этот снимок с прежними».

Очаговое образование в S6:



Очаг этот можно обсудить с фтизиатром, но не потому что идет подозрение на туберкулез. Просто такая очаговая тень в компетенции фтизиатра. Возможно, будет предложен повтор КТ через некоторое время. Без контраста, разумеется. Не думаю, что эта тень будет иметь медицинская значение для Вас.

Убедительной кальцинации в аорте нет. Я вижу, что принято за вкрапления кальция в аорте, но считаю, что это не в аорте. За кальций в аорте не стоит переживать. Тем не менее, сдать анализ на липидный спектр не будет лишним. А общие меры профилактики атеросклероза актуальны для Вас, как и для всех остальных. Я про воздержание от курения, правильное питание, здоровый образ жизни.
   
(Гость) Илья Спругин 21.05.2015 05:53
Спасибо большое! Выписали вчера из больницы, в выписке написали, что сегодня надо прийти на консультацию к фтизиатру .. схожу сегодня, ну и через пол года повторное КТ . Курить не курю, спортом занимаюсь )