психотерапия

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №661006 :: (28.01.2013 17:16) :: Ответов: 7; Комментариев: 5
Татьяна
Жен., 27 лет.
Киев
добрый день. Я около полугода занимаюсь с психотерапевтом, всвязи с тем что моё состояние в принципе не улучшилось( у меня невроз с паническими атаками), с ПА только умею справляться, я решила узнать у своего психотерапевта можем ли мы перейти к когнитивно-повед. методу, на что получила ошеломляющий ответ, якобы я своими вопросами делаю конфликт между мной и психотерапевтом.Я боюсь уже что то спрашивать, потому что оказываюсь совсем не понятой, либо неправильно понятой. Скажите пожалуйста, можно ли говорить о профессионализме данного врача или стоит менять? Спасибо за ответ.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Татьяна.
На мой взгляд, если в течение полугода состояние не улучшается, а психотерапевт отказывается обсуждать вполне нормальные "рабочие" вопросы - меняйте специалиста.
Могу рекомендовать Вам специалиста, работающего в вашем городе.
Время создания: 28 Января 2013 21:31 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Полгода - это уже большой срок. Но, с другой стороны, когнитивно-поведенческая терапия не является единственным методом лечения тревожных расстройств.
Время создания: 28 Января 2013 21:35 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
А Вы уверены, что действительно занимаетесь с врачом-психотерапевтом? Может быть это психолог, который играет в доктора.Проверьте - http://www.psysocialis.ru/psyhoterapevt/
Время создания: 28 Января 2013 22:07 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте Татьяна!Моя рекомендация будет короткой - меняйте своего лечащего врача, на более компетентного и подготовленного специалиста, для которого психотерапия, не красивое дополнение к профессии, а собственно - профессия.
Время создания: 28 Января 2013 22:21 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Смените врача. Если за такой срок нет результатов, то продолжать лечение у этого специалиста - нет смысла.
Время создания: 28 Января 2013 23:51 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.


В психотерапии всегда участвуют 2-е: врач и клиент, причем клиенту там отводится наиболее активная роль. Я хочу, чтобы Вы у себя спросили: есть ли у вас конкретные цели и задачи, которые Вы хотите решить в ходе психотерапии вне зависимости от метода или Вы в психотерапии плывете по течению?


О лечении панических атак.
Время создания: 29 Января 2013 00:35 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Татьяна, здравствуйте.Своему психотерапевту Вы имеете задать право любой вопрос и обсуждать любые темы.
В Вашем вопросе не было ничего не обычного : "можем ли мы перейти к когнитивно-повед. методу, " Странно , что доктор так отреагировал. Это повод задуматься - подходите ли вы друг к другу.
"СВОЕГО" психотерапевта надо выбирать тщательно.
Время создания: 29 Января 2013 01:02 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Qaz 28.01.2013 22:17
Многое зависит от контекста, в котором прозвучала фраза. Было ли это именно отказом обсуждать вопрос или же он имел в виду что-то другое? Не было ли подобных ситуаций в ходе терапии в прошлом? В психотерапии может возникать разочарование, но всегда ли оно говорит о том, что терапия безуспешна? Действительно ли нет никаких результатов или же, хотя основная цель психотерапии пока не достигнута, есть позитивные изменения?
   
Татьяна 28.01.2013 22:24
Нет, это был не отказ. А фраза о том, что я якобы ищу повод для конфликта( я всего лишь спросила можем ли мы использовать этот метод психотерапии). Да такое было неоднократно. Но я думала, может я не те вопросы задаю. Но в последний раз мне настолько было некомфортно на сеансе... Изменений практически нет..
   
Qaz 28.01.2013 22:57
Татьяна, «не те вопросы» - это именно то, о чём стоит говорить на психотерапии. Если психотерапевт каждую такую ситуацию сводит к тому, что Вы ищете конфликта с ним, и в итоге Вы остаётесь без ответа на свой вопрос, то это странно. Кабинет психотерапевта должен быть тем местом, где можно безопасно выразить негативные эмоции, и где есть человек - психотерапевт, - который может принять и понять их. Вам ведь было не комфортно не только в последний раз, но и всегда? Вы пытались проанализировать этот дискомфорт вместе с психотерапевтом?
   
"...фраза о том, что я якобы ищу повод для конфликта", - это и есть отказ от обсуждения. Одна из разновидностей отказа.
   
Татьяна 28.01.2013 23:18
Да, мне действительно было не очень комфортно, но я думала, что причина во мне. Пытаясь что-то обсудить я наталкивалась на неодобрительный взгляд и как-то тему эту больше не поднимала. Думала что во мне не так. Но видимо со «специалистом» мне всё-таки не повезло...