расшифруйте протокол исследования легких(рентген)

«Оториноларингология / Пульмонолог»

Вопрос №575923 :: (23.04.2012 22:28) :: Ответов: 4; Комментариев: 20
Валентина
Жен., 33 лет.
Кировск
Здравствуйте! В 1994г. переболела очаговым tbc L1-2 лев.легкого, наблюдалась по неактивной группе.В 2004г. снята с учета (сделан рентген - без динамики, петрифицированные очаги, сила - плеродиафрагмальная спайка (возможно неправильно написала - подчерк неразборчив). Делала ежегодно фл-фию, вопросов не было, поменяла поликлинику, сделала рентген, врач пишет - «фиброзно очаговые изменения верхушки левого легкого.Справа интактно.Корни расширены, дифференцируются, синусы четкие. Для динамического анализа предоставить предыдущие рентгендокументы», а у меня только заключ.по фл-фии за 2009г.-«крупные кальцинаты», самих снимков нет.....Помогите рассшифровать ее заключение по рентгену - может ли оно означать повторное заболевание, как это выявить, если сравнить сейчас не с чем(( Спасибо!!
Александр Юрьевич. Врач общей практики, терапевт.
Врач общей практики, терапевт.
Здравствуйте, Валентина!

"сделала рентген, врач пишет - «фиброзно очаговые изменения верхушки левого легкого.Справа интактно.Корни расширены, дифференцируются, синусы четкие. Для динамического анализа предоставить предыдущие рентгендокументы»"

В заключении старые рубцовые остаточные изменения. Но для
исключения активного процесса необходимо сравнить этот снимок с предыдущим. Отсюда
совет: впредь сохраняйте все снимки и вместо флюорографии лучше делайте рентгенограмму.



Для оценки нынешнего снимка ищите прежние.

"а у меня только заключ.по фл-фии за 2009г."



Обратитесь в поликлинику, где делали эту флюорографию за
флюорокадром.



Если нет "предыдущих рентгендокументов", то проконсультируйтесь с нынешним снимком у
фтизиатра.
Время создания: 23 Апреля 2012 22:44 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Екатерина Владимировна. ревматолог
ревматолог
Здравствуйте.

Ретгенархив в медучреждении, где вы делали снимки, хранится весьма длительное время. вам-то могли снимки на руки и не отдавать, но они хранятся и ждут востребования.

не вижу смысла в рентгенографии ежегодно, если вы сняты с учета. Но возникает вопрос...почему у вас флюорография только за 2009г...получается вы 2 года пропустили, или я что-то не понимаю?

риск повторного заболевания (рецидива?)возможен.
Время создания: 24 Апреля 2012 09:45 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Базаров Дмитрий Владимирович. Заведующий отделением торакальной хирургии
Заведующий отделением торакальной хирургии
у вас последствия перенесенного туберкулеза, типичная рентгенологическая картина.
Время создания: 25 Апреля 2012 13:04 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Алексей Маркович. врач пульмонолог
врач пульмонолог
Данных за рецидив туберкулёза нет.
Время создания: 27 Апреля 2012 10:34 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Уважаемая Екатерина Владимировна!

«не вижу смысла в рентгенографии ежегодно, если вы сняты с учета.»

Почему? Я предлагаю вместо флюры делать рентген - лучевая нагрузка чуть меньше, видно больше. Заключение рентгена везде примут вместо флюры. Проблема только в цене пленки, но человек имеющий доступ в Интернет, ИМХО, стоимость пленки потянет.
   
гм...у нас флюорографию на пульмоскане делают, лучевая нагрузка там минимальна...я исключительно с этой позиции...
   
Конечно, если флюра цифровая а рентген пленочный, то все преимущества у флюры.
   
кроме того на снимок ещё направление нужно получить, это время...а флюорографию делают быстро и без направлений.
   
Этот момент надо уточнить на месте. Я очень часто стакиваюсь с раскруткой флюропатологии и большинству лиц имеющих выраженные старые дела даю установку делать только рентген!

В моей поликлинике пациенты могут пройти рентген вместо флюры без направления, на тех же основаниях что флюшу.

Лучше прийти с прежним снимком на рентген, заплатить за него 25 гривен, но сразу получить заключение, чем прийти на флюру и быть вызванным потом на дообследование.
   
Валентина 24.04.2012 22:37
Уважаемые Александр Юрьевич, Екатерина Владимировна!!! Спасибо за комментарии!!
Поясняю, последнюю флю-фию прошла в 2009, т.к. в 2010 забеременела, пока роды, кормление грудью...вот, только сейчас добралась(( Я правильно поняла, что последнее заключение рентгенолога «фиброзно очаговые изменения верхушки левого легкого» ни о чем не говорят - есть рецедив или это старые рубцы??
   
Конечно же заключение: «фиброзно очаговые изменения верхушки левого легкого» - это старые рубцы. Но надо оценивать саму картинку, и оценивая картинку, рентгенолог пришел к выводу, что для исключения активности процесса надо сравнить нынешний снимок с прежним.
   
А что в роддоме перед выпиской флюру не делают? У Нас на Украине это общая практика. Где снимки за 1994 - 2004 годы?
   
у нас тоже...после продов прямо в роддоме фотографируют.
   
Валентина 25.04.2012 21:39
нет, у нас не делают фл-фию в роддомах...
   
Валентина 25.04.2012 21:40
а снимков за 1994-2004 тоже нет, обращалась в тубдиспансер, сказали так долго архив не хранят...
   
очень интересно...2004г-это явно не долго. в тубдиспансере это вообще очень долго должно храниться. беспредел у вас просто какой-то...
   
А за флюорографический кадр от 2009 года не осведомлялись?
   
Валентина 25.04.2012 21:57
пока успела обратиться только в поликлинику - там как всегда, ничего ответить не смогли, отправили на прием к терапевту, а там по записи на месяц вперед, при этом карта у меня на руках, врядли в кабинете у врача могут быть эти снимки, тем более я там не наблюдаюсь уже с 2010г....((( планирую обраться в рентген кабинет (т.е. кабинет, где проходила фл-фию, это другая поликлиника), может они хранят в эл.виде снимки..
   
Да, начинайте с кабинета, в котором делали флюорографию.

И с Вашего разрешения отвечу на вопрос, обращенный другому участнику. Если в заключении русским по белому написано, что необходимо оценить динамику, то вменяемая приемная комиссия не должна принимать этот результат флюорографии без оценки динамики.
   
Валентина 25.04.2012 22:10
спасибо! пойду в флю кабинет, надеюсь снимки есть...
   
ОК Держите в курсе!
   
Я с подобными ситуациями сталкиваюсь очень часто.

И нередко бывает так. Рентгенолог при оценке флюорографии выносит вердикт предоставить архив, а после предоставления архива направляет на консультацию фтизиатра для исключения активности. И в большинстве случаев оказывается, что все старые дела в стабильном состоянии, вроде бы зря пациента гоняли. Но не зря! Вот в этом вопросе лучше перебдеть, чем пропустить активный туберкулезе.
   
Валентина 25.04.2012 22:30
конечно Вы правы, я и сама это понимаю, что лучше раньше выявить болезнь, но жутко боюсь негативных результатов, не хотелось бы пережить этот ужас еще раз((
   
полностью согласна с Александром Юрьевичем. Рецидивы весьма редки в данных ситуациях. но вам сейчас нужно в первую очередь думать о своем малыше и быстренько разруливать ситуацию. поверьте, в любом из возможных результатов всё у вас будет хорошо. не хорошо будет только если вы всё без выяснения оставите. здоровья вам и малышу!