Странное поведение ребенка

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №241741 :: (11.03.2010 00:07) :: Ответов: 1; Комментариев: 1
Божена
Жен., 30 лет.
беларусь Гродно
Здравствуйте! Помогите и дайте совет, как мне воспитывать своего сына. Ему 4 года. В сад ходим с 2.2 года. Он совершенно ни с кем из детей не играет, не дружит, ни в саду, ни во дворе, ни с детьми знакомых. Общается только со взрослыми. В саду не уверен в себе, не отвечает на занятиях (или очень тихо мямлит), любой может его толкнуть, сдачу не дает, предпочитает сесть в сторонке и играть один или ходит за воспитетелем. У него легкая степень дизартрии, занимается с логопедом (неохотно). Дома же все наоборот, рассказывает длинные стихи, отвечает на все вопросы по занятиям,бегает, кричит, может даже ударить меня или мужа, засыпает ужасно (укладываю по 2 часа). Пробовали валерьянку, глицин - ничего не помагает. Почему у нее такое двойное поведение? как выработать в саду уверенность? Еще у него странные иногда движения он «пружинит» на ногах, крепко сжимает руки в кулачках, очнь впечатлителен, если где-то в новом месте побываем - все потом перессказывает, мультики тоже все цитирует без конца. Его иногда просто захлестывают эмоции - восторг от чего-гибудь, смех и т.д. Очень сопереживает чужой боли, если даже в кино кто-то падает или погибает - может даже расплакаться.
У него была родовая травма, нам пунктировали гематому на голове. Потом стояли год у невропатолога с тонусом конечностей. Переодически делаем курсы массажа. Аллергик (пищевая аллергия). Часто болеет простудными заболеваниями. Окружающие говорят, что он очень ласковый, добрый мальчик, но нет ли у нас все же скрытых проблем, ведь такое разное поведение ребенка и совершенное игнорирование общества сверстников не должно быть
Я буду вам очень признательна за помощь!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Дети развиваются по разному и не стоит паниковать. Из того, что Вы описываете, я не вижу какой-либо явной патологии в поведении. Вероятнее это его особенность развития нервной системы, индивидуальные личностные характеристики, которые, по Вашему описанию, не могут говорить о наличие какой-либо патологии. Но. Естественно, точно я Вам сказать не могу, не видя и не осмотрев ребенка. Если Вы переживаете, что естественно для родителей, сходите к детскому врачу-психотерапевту, проконсультируйтесь у невролога, сделайте аппаратные обследования головного мозга. Это даст полную картину его психического состояния и состояния нервной системы. И обязательно нужно проконсультироваться с детским психологом, так же есть подозрение на нарушение детско-родительских отношений, что вероятнее всего и является причиной его такого поведения.
Время создания: 11 Марта 2010 09:18 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
(Гость) Елена Павловна,педагог-дефектолог,спец.психолог 11.03.2010 16:22
Дети с элементами шизоидности в поведении
Ребенок с элементами шизоидности в поведении характеризуется не только ограниченной социализацией, но также, по-видимому, полным отсутствием желаний. Они не отличаются полной замкнутостью, бредом или галлюцинациями, но по некоторым признакам очень напоминают взрослых, страдающих шизофренией.

Их интересы чрезвычайно узки, а усилия очень ограничены. Они могут становиться навязчивыми с ограниченной активностью и кажутся всем довольными. Поскольку эти дети почти ничего не требуют от родителей и учителей, их заболевание может остаться незамеченным. Они не отстают умственно, но эмоционально и социально остаются незрелыми, обычно не имеют и не хотят иметь друзей, тогда как застенчивые или замкнутые дети хотят общаться с другими детьми, но боятся этого. Последние могут быть очень живыми и дружественными в своей семье, но не в школе.

Дети с элементами шизоидности в поведении могут отличаться некоторыми врожденными нейрофизиологическими нарушениями, но не доказано, что эти нарушения относятся к определяющим. Дети входят в группу высокого риска развития более серьезных нарушений в подростковом и юношеском возрасте и поэтому за ними необходим контроль в спокойной обстановке. Под влиянием стресса у них могут развиться психотические состояния и антисоциальные формы поведения. По мере того как дети становятся старше, у них может наступить снижение умственных способностей, и они начинают напоминать лиц с органическими поражениями мозга.

Родители подобных детей, прививая им общественные навыки, нуждаются в длительной помощи врача. Они должны проявлять настойчивость, привлекая детей к активности, способствующей росту их самосознания, даже в тех случаях, если они делают это с неохотой. Медикаментозное лечение неэффективно или малоэффективно.

Диагноз должен быть установлен как можно раньше после проявления клинической картины заболевания. Заключение можно получить от детского психоневролога.