Судорожные приступы

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №990642 :: (18.10.2017 11:16) :: Ответов: 4; Комментариев: 12
EKATERINA RADISH
Жен., 29 лет.
Россия Москва
Добрый день.
Меня беспокоят судорожные приступы с частичной потерей сознания чуть более года. Приступы случались только лежа в кровати ночью или под утро, только один приступ был вечером сидя на диване. Всегда рядом кто то был. Ээг, мрт и полисомнография не выявили отклонений. Консультировалась с несколькими неврологами, перенапрааляют к психотерапевту. Консультация с психотерапевтом не дала результата, тк кроме медикаментозного лечения доктор не назначил и не пояснил мое состояние.
Периодичность приступов 1 раз в 2-3 месяца. Беспокойный сон, частые пробуждения ночью.
Пропила золофт и атаракс 3 мес. Самочувствие улучшилось. Закончила пить - все по новой.
Подскажите, что за приступы и к какому врачу обратиться?
Возможно ли вылечить это раз и навсегда?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Есть ли очевидцы этих приступов?
Время создания: 18 Октября 2017 15:26 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте, Екатерина!
Выложите пожалуйста для визуального ознакомления сами результаты проведенных Вам вспомогательных аппаратно-инструментальных исследований (в частности ЭЭГ и Полисомнографии), или отправьте их мне на электронную почту, тогда я смогу прокомментировать ситуацию.
Время создания: 18 Октября 2017 15:43 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, описание приступов недостаточное. Необходимо все же определить, есть или нет потеря сознания, что Вы называете частичной потерей сознания? Помните ли Вы весь приступ или нет, есть ли в момент приступа какие-то ощущения, переживания страха или другие ощущения.  Были попытки назначения антиконвульсантов.  И что было за состояние 9 лет назад, когда был выставлен диагноз панического расстройства? Пока что Ваше описание соответствует эпилептическим приступам, которые лечатся медикаментозно, но все же диагноз требует уточнения.
Время создания: 18 Октября 2017 18:16 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
С таким отношением к лечению как у Вас, ничего не вылечить. Сомневаюсь, стоит ли повторять, что Вам нужно идти к врачу-психотерапевту на прием.
Если решите все-таки лечиться, можете написать мне в личный кабинет, я посоветую Вам хорошего доктора в Москве.
Время создания: 18 Октября 2017 21:52 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
EKATERINA RADISH 18.10.2017 15:42
Да.приступы происходят только в присутвии родственников. Во время ночных приступов я будила мужа, толкая его или пыталась ущипнуть, пока тело не сковало судорогой. Еще во время приступов я тянулась к телефону под подушку, четко осознавая, что я пытаюсь взять телефон. Также былприступ, когда была в гостях у родителей. Теперь боюсь у них ночевать. По словам родных приступ длиться менее полминуты. После я сразу же прихожу в себя и понимаю, что был приступ.
   
Так чаще всего, манифестирует абсансная эпилепсия. Есть смысл выполнить суточный ЭЭГ-мониторинг, с провокационными пробами и депривацией сна, обратившись уже не к простому неврологу, а к эпилептологу!
   
EKATERINA RADISH 18.10.2017 15:58
Антидепресанты типа золофт не провоцируют приступы?
   
Нет. Вам нужна противоэпилептическая терапия.
   
EKATERINA RADISH 18.10.2017 16:11
Я была на приеме у эпилептолога. Была назначена полисомнография. Приступ не ночью случился недавно. До этого только ночные.
Я готова показать результаты моих ээг и мрт.
К слову диагноз паническое расстройство поставили 9 лет назад.
   
EKATERINA RADISH 18.10.2017 18:45
Частичная потеря сознания - я помню начало приступами, помню как сковывает тело, когда открываю глаза - помню, что был приступ. Помню, что со мной разговаривают, что говорит и кто рядом со мной находится. Сознание после приступов не спутангое. Я понимаю кто Я, где нахожусь и что было до приступов И, собственно, что только что был приступ.
Я не боюсь головой и не топвмирую себя никак, только прикусываю щеку левую. Еще мне кажется, что я хриплю.
Со слов очевидцев- приступ короткий, потрясывает только руки, ноги чаще всего просто напряжены. Хрипов говорят никаких нет и другой вокализации тоже.
Первый приступ спровоцировало сильное недосыпание в течении нескольких месяцев. Полисомнография делала в клинике медицины сна в Москве при инст Сеченова . Там диагностирую эпилепсию. Мне назначили золофт и состава. Доктор сказал, что если это Эпилепсия, то на фоне этой терапии приступы участятся, чего не произошло . У меня нет причин сильно сомневаться в достоверности исследования. Тем не менее ..
Относительно паничесого расстройства. Меня мучить паническое атаки с 20-ти лет. Наблюдалась у психотерапевта, принимала анидепрессаниы.
   
EKATERINA RADISH 18.10.2017 18:58
Что касается страхов- я постоянно нахожусь в страхе. После приступов тоже дикий страх.
Карбомазепин совместно с флуоксетином по четверти таблетки 3 раза в день.
   
Тогда к лечению нужно обязательно добавить очную работу с психотерапевтом. А доза карбамазепина очень маленькая.
   
EKATERINA RADISH 18.10.2017 20:40
Карбамазепин я принимала всего месяц после первого приступа.
Правильно я понимаю, что Вы эпилепсию подтверждаете ? И это не конверсионное расстройство и не невроз никакой?
   
С учетом того, что Вы находитесь в постоянном страхе и паническое расстройство не вылечено, то очень даже может быть, что это не эпилепсия, а конверсионное расстройство. К сожалению интернет не место для диагностики, Вы долго описывали приступы, а оказывается, что есть паника и страх, а это уже сильно все меняет. Обращайтесь очно, нужна полноценная диагностика психического состояния, основываемых и бессознательных процессов, тогда уже можно делать выводы, но однозначно, что лечение должно включать в себя психотерапию. Приступы это одно, но и между приступами тревожно-невротической не леченной симптоматики предостаточно.
   
EKATERINA RADISH 19.10.2017 00:11
Буду благодарна за контакты докторов для очной консультации
   
Можете обратиться ко мне в личном сообщении и обсудить возможность очной консультации.