Свадебное платье

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №701979 :: (04.06.2013 09:43) :: Ответов: 5; Комментариев: 33
Настя
Жен., 28 лет.
Россия Волгоград
Я невеста. Свое свадебное платье выбирала с женихом - он обязательно хотел удостовериться, что платье будет достойное, да и мне важно его мнение. Я к выбору платья подходила очень трепетно, все-таки единственный день в жизни, когда ты невеста, должно быть платье мечты. Пересмотрела сотни платьев в Интернете, уже кое-что себе представляла. Планировала обойти все салоны, все перемерить. И найти его, как говорится МОЁ платье.
Жених поездил сам, один, по салонам нашего города. Сказал, что все салоны плохие, дешевые, в них он точно ничего покупать не будет. И выбрал один приличный салон (по его мнению). Там я померила несколько платьев и первое, которое мне подходило, он купил.
Я говорила ему, что платье красивое, мне нравится, но у меня нет ощущения, что это МОЁ платье, что это платье мечты. Говорила, что давай не будем спешить, обойдем другие салоны, посмотрим там, а если что, вернемся сюда и купим это платье. Но жених не хотел больше никуда ходить и искать, он сказал, что везде дешевка и подделка, а тут нормальный салон, и если мы сейчас не купим, то мой размер может купить другая девушка, поэтому нужно срочно покупать.
Мы купили это платье. Платье не совсем подходило мне и его должна была ушивать по моей фигуре портниха салона.
А когда платье принесли от портнихи, то выяснилось, что она сделала затяжку на спинке. Потом уже я нашла всякие недостатки: складки на боках, топорщатся снизу юбки, расстегиваются пуговки на спинке....
Я в истерике. У меня нервный срыв. Я рыдаю днями и ночами. Я обвиняю своего жениха, что это он заставил меня купить это платье, что он надавил на меня, не дал выбрать то, что я хочу. И теперь придираюсь ко все недостаткам платья - складки, затяжки и т.д. И просто хочу умереть уже. Цена платья - целое состояние для нас (жених хотел подороже же), я просто в шоке, что мы выкинули деньги на ветер. Я уже не хочу никакой свадьбы, мысли только о смерти... Больше не хочу жить. Я словно в аду.
Я постоянно грызу своего жениха, упрекаю, обвиняю. Он в растерянности. Он вроде хотел, как лучше. А получилось вот так.
Жалко жениха. Жалко себя.
Что делать? Как прекратить этот кошмар?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
врач-психиатр, психотерапевт
Настя, так бывает, когда какая-нибудь вещь, которая станет совершенно бесполезной завтра, сегодня затмевает белый свет и не дает увидеть самое важное - Ваши отношения с парнем, за которого Вы собрались замуж, с которым хотите рожать и воспитывать детей.

Я советую Вам остановить истерику любым доступным Вам способом. Если необходимо - станьте под холодный душ. А затем, поговорите откровенно с женихом о том, как вам быть, что вместе вы можете сделать в этой ситуации.

В вашей совместной жизни будут испытания посерьезнее этого. Потренируйтесь понимать друг друга и договариваться.
Время создания: 04 Июня 2013 13:56 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Настя.

Вы подошли к очень важному моменту в жизни: конфликтуи ценностей и интересов. Вы 10 лет предоставляли право Вашему мужчине решать за вас, а тут взбрыкнули.

У Вас появляется новый статус- жена. У межа и жены равные права, иначе и быть не может. Так как при неравных отношениях - кто-то раб.

Возможно Вам преходилось соглашатьсясо многими вещами, чтобы не испортить отношения и прийти к браку и созданию семьи. Теперь Вы этого добились и можете заявить и о своих желаниях. Но Ваш женгих не при вык к этому и ему это может на понравится.

Попытайтесь построить новую стратегию отношений постепенно и воспользуйтесь консультациями психолога очно или онлайн. Телефон для записи на психотерапию по скайпу 8 800 200 01 09 (бесплатный).
Время создания: 04 Июня 2013 14:48 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Платье - порвать. Жениха - побрить наголо и голым обвалять в куриных перьях. Или наоборот? Платье - побрить и обвалять, а жениха - порвать.
Время создания: 05 Июня 2013 01:11 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Перспектива дальнейших отношений, по большому счету - настораживает. Если уже на начальном этапе построения этих самых отношений, камнем преткновения, способно стать платье... Может быть на этом платье, как на громоотводе, сошлись все негативные эмоции переполняющие Вас в настоящее время, которым Вы просто - раньше не давали выхода?Может у Вас Настя, просто появились сомнения, в отношении целесообразности всего этого мероприятия?
Время создания: 05 Июня 2013 08:28 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Настя. Если это так важно - купите другое платье сами, одна. Как это, чаще всего, делают другие невесты. Деньги, по сравнению со здоровьем - ничто.


Но сама по себе ситуация опасна скрытыми внутренними конфликтами, которые может разрешить психолог- специалист по отношениям. Возможна консультация по скайп, переписке.
Время создания: 05 Июня 2013 12:11 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Qaz 04.06.2013 14:22
Вы пишете: «мы выкинули деньги на ветер». Но ведь ОН купил платье на свои деньги, и ОН тратил время на поездки по магазинам, в то время, как Вы только планировали это сделать. Какие ресурсы Вы вложили в приобретение платья?

Вы не смогли донести до жениха мысль о том, что Вас не устраивает покупка, обронив лишь неопределённый комментарий о том, что это «не Ваше платье». В это время вы примеряли платье, а после дали снять с себя мерку и отдали платье на ушивание.

А Ваш жених верил, что платье вы выбирали вместе, и что покупкой остались довольны оба. Ваше недовольство с его точки зрения выглядит как неожиданный и неприятный каприз - ведь он столько усилий приложил, чтобы найти «хорошее» платье.

Если Вы будете ожидать, что окружающие умеют читать Ваши мысли, и при этом предоставлять другим право первого хода, вряд ли всё будет складываться по-Вашему. Хорошо, что пока это всего лишь платье, - пусть даже свадебное и долгожданное.
   
(Гость) Настя 04.06.2013 14:30
Кирилл Иванович Секацкий, спасибо за ответ.

Qaz,
он купил платье на НАШИ деньги (у нас общий бюджет, мы 10 лет вместе живем, оба работаем).

«Вы не смогли донести до жениха мысль о том, что Вас не устраивает покупка»
Да, тут вы правы, не смогла. И вообще по жизни не могу - он делает все по-своему, не считаясь с моим мнением, так как он, как он уверен, лучше знает.
   
Qaz 04.06.2013 14:50
Получается, что бюджет общий, но и им он «лучше знает» как распорядиться. И ситуация с деньгами и покупками в какой-то мере отражает Ваши взаимоотношения в целом.

Чтобы считаться с Вашим мнением, он должен его сначала узнать. А так как узнать его непросто (если только под пытками, но это не гуманно), то ему, бедному, приходится принимать решения за двоих. Отчасти это, конечно, следствие его характера. Но отчасти - и то, что Вы предоставляете ему свободу делать это. Ваша неопределённость образует пустоту, которую он стремится скорее заполнить, поскольку он не привык откладывать дела в долгий ящик. Вот и получается, что он в принятии решений всегда оказывается первым. За 10 лет, что вы живёте вместе, это стало привычным укладом вещей.
   
NIKITA 10.06.2013 10:49
А зачем тогда он Вам нужен? если Ваше мнение для него не важно?Что дальше-то будет?Итак уже 10 лет прошло...
   
(Гость) Настя 04.06.2013 14:39
Вы не смогли донести до жениха мысль о том, что Вас не устраивает покупка, обронив лишь неопределённый комментарий о том, что это «не Ваше платье».

А как доносить? Ну вот сказала, что не надо торопиться, что не уверена...
Но он мимо ушей.
Не спорю, может я и плохо сказала, не знаю.
Но жених поверил, что что-то не так только тогда, когда у меня случился нервный срыв - с оглушительными рыданиями и истерикой. При этом жених был так удивлен и растерян - он сказал: «А почему ты раньше не сказала, что тебе не нравится?». Но я ведь говорила. Говорила! Просто, чтобы он услышал, надо дойти до крайности и взахлеб рыдать... 0
   
Qaz 04.06.2013 14:58
«А как доносить? Ну вот сказала, что не надо торопиться, что не уверена...»
В этом и проблема, что Вы - не уверены, а он - уверен. Это даёт ему свободу принять решение за Вас. Определяйте то, что «надо», а не то, что «не надо». И есть платье не подходит - вполне можно быть чуть более уверенной в том, что сейчас Вы это платье не собираетесь покупать. Тогда со временем Вам будет легче выражать свои желания без частиц «не», то есть, знать, что именно Вы хотите, и распоряжаться этой свободой.
   
(Гость) Настя 04.06.2013 15:16
Вы правы...
Только столько всего было за эти годы...
Он покупает дорогую технику, не спрашивая меня. Он полностью обустроил мебелью нашу квартиру, не спрашивая меня.
Он выставил на продажу нашу машину, несмотря на то, что я против. Он купил дачу, хотя я была против.
Он сказал, что в свадебном кортеже будут такие-то машины, хотя я хочу другие. И ресторан на свадьбу будет тот, какой он захочет. А сейчас он заявил, что надо жениться, так как пора заводить детей. А я детей пока не хочу. И мне так страшно от этого... У нас всегда все так, как хочет он. Но разве можно заводить детей, если одна сторона не хочет...
   
Qaz 04.06.2013 15:36
Он обустроил Вашу жизнь, словно квартиру. Расставил там и тут вещи на свой вкус. В моей голове возникла такая картина: незнакомые мужики вваливаются ко мне и говорят: «а сейчас мы будем менять интерьер». Что-то такое происходит в Вашей жизни. Страшно, что в Вашей собственной жизни Вас так мало.
   
Вот об этом, Настяи следует поговорить с женихом. Как так получается, что Вам необходимо " дойти до крайности и взахлеб рыдать", чтобы Он Вас наконец-то услышал.

Я уверен, есть и другие способы услышать друг друга. И не все здесь зависит от Вас. Что-то - от Него.
   
(Гость) Настя 04.06.2013 15:17
А как говорить? Он не слушает, он сам все знает.
Он ОЧЕНЬ хороший человек. Но с моим мнением вообще не считается. Говорит, что он лучше знает, и все делает для нас с ним.
   
Да, Настя, и при этом у Вас есть СВОЕ мнение. И насколько Вы хотите, чтобы Он с ним считался?
   
(Гость) Настя 04.06.2013 15:40
На равных.
   
Это и нужно обсуждать. Пусть это и волнительно. Вы вправе настаивать на своем и требовать такого отношения к себе.
   
(Гость) Настя 04.06.2013 15:18
Телефон для записи на психотерапию по скайпу 8 800 200 01 09 (бесплатный).

А сами консультации сколько стоят?
   
(Гость) Настя 04.06.2013 15:20
«Возможно Вам преходилось соглашатьсясо многими вещами, чтобы не испортить отношения и прийти к браку и созданию семьи»

Нет, я наоборот не хочу регистрировать брак... Мне не уютно от этого. Мне кажется, что я потеряю свободу... Пусть даже иллюзию свободы. Я задыхаюсь в этих отношениях, хотя он очень хороший человек.
   
"...Я задыхаюсь в этих отношениях..." - вот об этом и имеет смысл говорить, Настя.
   
(Гость) Настя 04.06.2013 15:44
Он никогда со мной не говорит, если я начинаю что-то предъявлять. Он просто уходит от разговора. Вот невозможно с человеком поговорить и все. Пару раз я ему в письменном виде
излпагала свои претензии и пожелания. Он читал, откладывал письмо в сторону, никак не комментировал. И все текло по-прежнему. Я его люблю, он меня тоже.
У меня скоро свадьба. А я забиваю в гугл фразу «как легко убить себя».
Я бы давно это сделала, только не знаю как. Инвалидом тоже не хочется остаться. Если бы сейчас был пистолет - без сожаления выстрелила бы себе в сердце. Я так устала. Он очень хороший. Но я так несчастлива с ним.
   
Как получается, Настя, что Вы собрались замуж за человека, с которым несчастливы?

По-моему, это тема для разговора с психологом на очном приеме. Имеет смысл Вам разобраться, как и что происходит.
   
(Гость) Настя 04.06.2013 15:52
Как получается, Настя, что Вы собрались замуж за человека, с которым несчастливы?

Но я же люблю его.
И он меня.
И он очень хороший человек.
   
На мой взгляд, любовь делает человека счастливым. Если же приносит несчастье - то здесь много вопросов, которые имеет смысл прояснять.
   
SVETA 05.06.2013 12:46
я задала вопрос на сайте про здоровье ребёнка и мне никто не ответил,а тут горе- платье не то!!!и вон сколько врачей кинулись отвечать ,надо же какой «хороший»сайт!!! 0
   
Здравствуйте, Света.

Ваша ирония понятна. Но каждый должен заниматься своим делом.

Со здоровьем ребёнка - это к педиатру. И лучше очно на приём.
Тем более, если Вам не ответили педиатры сайта, значит вопрос не может решиться в интернете.

У Насти дело вовсе не в платье, а в нервном срыве, который может быть опасен для её жизни.

Будьте, пожалуйста, добрее и это к Вам вернётся
   
Света, Вы задавали свой "безответный вопрос" не в нашем разделе.

Здесь Вы даже на свой комментарий получили ответы.)) Справедливости ради замечу, что в обсуждаемом вопросе речь шла, действительно, не о платье. Посмотрите повнимательнее.
   
SVETA 06.06.2013 09:18
ещё бы не получить ответы!
а вот девушке нужно посмотреть на всё с другой стороны и посчитать плюсы,и подумать кому сейчас во 100раз хуже чем ей,я лично так делаю,и продолжать жить,продолжать жить....
   
(Гость) Настя 05.06.2013 23:35
Тут не о платье речь вовсе.
Тут не моду обсуждают.

А ребенку вашему желаю поправиться. Пусть все у вас будет хорошо.
   
(Гость) Настя 05.06.2013 23:34
Подруга советует мне афабазол попить...
Говорит, что поможет.
А то у меня от переживаний очень ноет спина и болит голова... Невыносимо просто.
Пить афабазол?
   
SVETA 06.06.2013 09:20
а откуда вы знаете что у вас всё болит от переживаний?
   
(Гость) Настя 06.06.2013 12:03
Невропатолог сказал)
   
SVETA 07.06.2013 13:06
какие мы все нежные,вот вас бы ко мне в деревню,я бы посмотрела от каких переживаний у вас начала голова и спина болеть.
   
SVETA 06.06.2013 09:15
и вам тоже всем не хворать,Настя вы видно в жизни трудности не видели ,вот у вас и ГОРЕ С ПЛАТЬЕМ ИЛИ БЕЗ НЕГО!посмотрите на всё с другой стороны,вы выходите замуж,а когото за всю жизнь вообще замуж не возьмут,у вас будет свадьба,у меня её не было и я живу счастливо и без неё(считаю не в сбадьбе счастье),главное чтоб жизнь в дальнейшем сложилась нормально,и дети были здоровы.а вот с нервами у меня тоже беда!!новопасситы и вся другая дребедень не помогает,успакаиваю себя рукоделием,и вам советую.приносите платье я вам его замострячу!!
   
(Гость) Настя 06.06.2013 12:02
Как понять «замострячу» платье? ))
   
SVETA 07.06.2013 13:04
доведу до ума значит!
   
NIKITA 10.06.2013 11:21
Света, рукоделие - это хорошо, но как быть, если проблема не решаема(это я уже о себе) , человек считает себя центром вселенной, а я - пустышка для него, старая, больная и т.д., хотя раньше говорил, что любил. Я его давно уже не выношу, но всё-равно терплю-терплю Моя ситуация настолько скверная, и уйти я не могу, я из-за него на инвалидности и живу« на птичьих правах». Мне уже невыносимо саму себя тянуть из трясины, можно улиться слезами , если дать волю чувствам, но я уже давно их выплакала. Я одна с кучей проблем, никто не может помочь. Я морально очень устала. Других подбадривала, а сама себя - уже устала. Мне нужен человек, который будет любить меня такой, какая я есть, а такого я вряд ли уже встречу.Очень хочется любви, взаимопонимания, несмотря на то, что жизнь висит на волоске.Так хочется прожить отпущенное мне время счастливо...